Контакты

Офисы IT-компаний. Как выглядят русские офисы известных компаний Крупные офисные компании

Google

Тель-Авив, Израиль

Офис Google в Тель-Авиве был продуман до мелочей: начиная от дизайна, перекликающегося с морскими пейзажами (офис Google занимает восемь этажей в самом высоком небоскребе Израиля Electra Tower с отличным видом на город и море) и заканчивая организацией пространства. Здесь есть четкое разделение между рабочими и развлекательными зонами, но и там, и там важную роль играет пространство для коммуникаций. Практически половину офиса занимают зоны, где сотрудники могут работать вместе. Причем для обмена идеями можно собраться не только в конференц-зале или зоне отдыха, но и за игрой в настольный футбол.

В разработке концепций дизайна принимали участие сами работники. Здесь много тематически оформленных пространств, отражающих обычаи и культуру Израиля. Например, ресепшен напоминает городской аэропорт, а коридоры с арочными окнами, украшенные вьющимися растениями и апельсиновыми деревьями, похожи на мощеные улочки Тель-Авива. Для обеденного перерыва сотрудники могут выбрать один из трех ресторанов: с некошерным меню, кошерным мясным и кошерным молочным. Каждый ресторан выдержан в своем уникальном стиле.

Dropbox

Этот офис в урбанистическом стиле отличается простотой и функциональностью. При этом его размеры впечатляют: сотрудники даже пользуются самокатами, чтобы быстрее добираться из одной зоны в другую. При всей минималистичности интерьера, тут немало интересных дизайнерских находок: в качестве декора используются мячики для пинг-понга, а мобильная мебель была сделана специально на заказ В центральной части расположен тренажерный зал, который пользуется большим успехом, а для психологической разгрузки есть музыкальная комната с роялем.

Для тех, кто проголодался, найти, чем перекусить, проблемы не составляет - по всему офису расставлены холодильники с едой и стойки со снеками. В «Школьном буфете» (Tuckshop) - так называется здесь столовая для сотрудников - висит большой экран, который вполне подходит для просмотра матчей по футболу.

Каждой конференц-комнате присвоено название, за которым кроется целая история. Ее можно узнать, считав расположенный рядом QR-код. Светящаяся неоновая табличка со слоганом Dropbox - «Это просто работает» - висит в опенспейсе и напоминает сотрудникам о ценностях компании.

Microsoft

Вена, Австрия

Офис Microsoft в Вене - самый необычный из всех офисов компании. При всей серьезности дизайн отличается множеством ярких элементов - полосатые полы, геометрический узор на стенах, необычные цветовые решения, и даже отделка из древесины.

Пространство было организовано с учетом траектории передвижения людей, чтобы сделать пребывание в офисе максимально интересным как для сотрудников, так и для клиентов. Продумано как рабочее пространство, так и зоны для отдыха и общения: одно из любимых сотрудниками мест - комната с элементами детской игровой площадки - зеленью, горкой и кубическими пуфами.

Evernote

Редвуд-Сити, Калифорния, США

При проектировании офиса нужно было вписаться в ограниченные сроки и бюджет компании. Учитывая эти факторы, дизайнеры решили встроить функциональные строительные элементы в концепцию интерьера - открытые коммуникации, потертые бетонные полы и другие детали стали «изюминкой» офиса.

Все пространство продумано так, чтобы побуждать сотрудников к общению. Широкая лестница между этажами оснащена мягкими седушками, что делает ее удобным местом для бесед с коллегами. Есть и другие места для неформальных встреч - в том числе столы для пинг-понга, фитнес-центр (беговая дорожка оборудована специальным столиком для компьютера) и несколько небольших закусочных. А еще у сотрудников Evernote есть возможность каждый день радоваться свежим пончикам в местном кафе.

Сан-Франциско, Калифорния, США

Офис Airbnb отражает инновационный подход компании к путешествиям. Он представляет собой метафорический калейдоскоп домов по всему миру, ведь помещения в офисе являются репликами сдаваемого в аренду жилья. Это помогает донести сотрудникам и гостям суть того, чем занимается компания, не добавляя брендинг в дизайн.

Руководство поощряет свободу передвижения сотрудников, а значит, любой может выбрать себе комфортное место для работы. Например, кухню, где за одним столом вполне поместится целый отдел, или конференц-зал, который оформлен как комната из фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Специальная «тихая зона» сконструирована как тематическая библиотека, где всегда могут уединиться те, кому необходима тишина для решения рабочих вопросов.

LivePerson

Нью-Йорк, США

Согласно корпоративной культуре LivePerson, сотрудники не могут замыкаться в небольших группках и должны иметь возможность взаимодействовать с коллегами из любых подразделений. Поскольку компания занимает несколько этажей, эту задачу решали еще на этапе проектирования офисного пространства. Рабочие зоны на этажах продумывали так, чтобы они дополняли, но не дублировали друг друга - чтобы у сотрудников была мотивация использовать все помещения, а значит, больше общаться друг с другом.

Еще одна особенность офиса - являются «гибкие» рабочие зоны. К примеру, центральная зона оборудована столами на колесах, что помогает изменить организацию пространства в зависимости от выполняемой работы - будь то семинар, групповые проекты или мозговые штурмы.

Заказчик: «Рабочая станция»

Исполнитель: Komnata Design Studio

Где: Ленинский просп, 30, корп. А

Михаил Комаров

Владелец коворкинга «Рабочая станция» и студии Komnata design studio

«На этом месте в саду раньше были развалины сгоревшей балетной школы — парк Горького их убрал, все почистил и поставил типовой деревянный павильон. Коворкинг ориентирован на то, чтобы люди общались между собой, поэтому мы совсем не стали делить его на части (отделена только переговорная комната), поставили столы длиной два метра, чтобы за ними могли сидеть сразу четыре человека, ну и огромные окна — за окном же лес, красивый вид, естественное освещение. Вся мебель деревянная — столы, например, мы сколотили сами. Мы хотели, чтобы коворкинг был максимально непохож на офисное здание — поэтому, например, у нас и кресла не офисные, а плетеные, садовые. Больше всего денег у нас ушло на оборудование, вентиляцию и стекла — за них мы заплатили порядка двух миллионов рублей. Коворкинг одинаково хорошо работает и зимой, и летом — есть и отопление, и вентиляция, — просто в теплое время года работает еще лекторий на улице — с розетками, вайфаем».

The Cube


Исполнитель: архитектурное бюро «Практика»

Где: Новодмитровская, 36, к. 12

Григорий Гурьянов

Партнер и основатель архитектурного бюро «Практика»

«Ставилась задача сделать выставочное пространство, но с самого начала предполагалось, что оно должно быть гибким. В результате мы придумали такую матрешку: внутрь большого пространства вставили черный ящик на ножках и получились сразу три площадки — основная на нижем уровне, камерный зальчик внутри ящика, который впоследствии стал называться кубом, и терраса на крыше. Идея в том, что в этой трехуровневой структуре можно проводить разные мероприятия одновременно: например, выставка внизу, лекция на втором уровне и фуршет на террасе. Это открывает необычные возможности перед теми, кто будет устраивать там мероприятия. Материалы мы использовали исключительно дешевые: листы из металлической сетки, которые стоят копейки, но благодаря которым получается интересный эффект, за этой сеткой спрятали светильники — тоже самые дешевые, впервые попробовали применить цементно-стружечную плиту как отделочный материал. Трудности, с которыми мы столкнулись, обычны при работе с ветхой конструкцией: цех в руинированном состоянии, щели в стенах. Но работать с промышленными зданиями — драйвово и интересно, они обладают характерной романтикой и провоцируют на смелые решения. Уверен, за ними будущее».

MLP/PGP Development


Заказчик: партнерские компанииMLP (занимается индустриально-складской недвижимостью) и PGP Development (реализует проекты торговой недвижимости)

Исполнитель: Line Architects

Где: Селезневская, 19/2

Арсений Горяев

Генеральный директор архитектурного бюро Line Architects

«В этом офисе сидят две партнерские компании — PGP, которая занимается торговой недвижимостью и ретейлом, и MLP, занимающая лидирующие позиции на рынке складской недвижимости. Несмотря на то, что их деятельность может звучать скучно, внутри компании есть свой дух и микроклимат, который мы почувствовали с самого начала. Здание уникальное, историческое, и мы хотели подчеркнуть это в интерьере: например, там, где нам не хватало существующего кирпича, мы его добавили — разобрали старый дом в Смоленской области, привезли оттуда аутентичный кирпич со штампами XIX века и сделали дополнительные перегородки. Мы полностью сохранили структуру деревянных балок и даже усилили — отреставрировали и покрасили в серый цвет. Еще есть интересные флористические решения, которые пока не воплощены, потому что мы только-только сдали офис: зелень нужна для того, чтобы смягчить брутальность пространства — партнерами компании являются мужчины, и интерьер получился мужской и аскетичный. В этом здании до того, как мы им занялись, довольно долгое время находился известный в Москве ресторан «Белый квадрат». Некоторые вещи от него — например бар в репрезентативной части — мы решили оставить. Из бара есть выход во внутренний дворик — уникальная вещь для офиса в центре Москвы. Вообще, мы с трепетом относимся к этому проекту, потому что проектировать офис в историческом здании, конечно, намного интереснее, чем в новом».

K.S.Büro и Т+Т Architects


Заказчик: K.S.Büro и Т+Т Architects

Исполнитель: Т+Т Architects

Где: Лужнецкая набережная, 2/4

Сергей Труханов

Генеральный директор бюро T+T Architects

«Мы с K.S.Büro формально никак не связаны, просто у нас очень хорошие личные взаимоотношения, и когда нам понадобился офис, а им шоу-рум, мы решили сократить друг другу расходы: мы не тратились на мебель (они ее поставили), а они не тратились на архитекторов и лишнее помещение — и показывают свою мебель клиентам прямо в офисе: смотрите, сидят же люди за ней, работают. Офис получился светлым, большим (несмотря на то, что занимает всего 500 метров), там много воздуха, и не только потому, что это мансарда, но и из-за удачной планировки. Помещение прямоугольной формы, все переговорные и общественные зоны мы разместили посередине, сразу разделив все оставшееся пространство на два больших опенспейса — зона K.S.Büro и зона T+T Architect. Кабинетов как таковых очень мало, в основном это открытые пространства, а разделения, если и есть, то стеклянные — вроде не глухие, но психологический барьер уже есть. Стекло нужно было как-то закрыть, но при этом чтобы это не было унылым матированием: мы взяли сказочные рисунки финского художника Клауса Хаапаниеми и задекорировали ими стеклянные плоскости. Главная наша гордость — медийная площадка в конце офиса с подиумным зрительным залом, большим окном, зоной бара, где можно пообщаться и выпить чего-нибудь крепкого. Мы вообще хотели сделать так, чтобы люди не убегали с работы по звонку в семь часов, а чтобы им хотелось оставаться, общаться с коллегами, чтобы офис стал частью быта. Еще сейчас мы открываем сезон: часть рабочих мест перенесли на крышу».

DK Project


Заказчик: DK Project, компания, занимающаяся проектированием и дизайном интерьеров, официальный дилер мебельной компании Vitra в России

Исполнитель: архитектурное бюро Megabudka

Где: Ниж.Сыромятническая, 10, стр. 2, центр дизайна Artplay

Артем Укропов

Архитектор бюро Megabudka

«Компания является основным дилером скандинавских предметов интерьера — мебели, света и т.д. Сложность заключалась в том, что мы были должны сделать одновременно офис и шоу-рум: то есть что-то яркое, что бы привлекало внимание и в то же время чтобы людям там было удобно работать. Мы решили задачу так: внесли в центр пространства объемную арт-инсталляцию из кубиков, каждый из которых является отдельным пространством: кабинет директора, кабинет администратора, переговорная, витрина. Люди могут видеть, как мебель, которую продает DK Project, можно использовать в реальном времени. Получилось очень интересно: пространство затягивает, когда в него попадаешь. Другая трудность была связана с инженерией: нет такого, что где-то сверху нависают кондиционеры, все встроено и ничего не выпирает. Материалы экономичные: металлокаркас, обшитый сверху деревом, внутри утеплитель — ничего сврехнавороченного. Со светом все интересно — он управляется с айпэда, хотя, конечно, есть и обычные выключатели. У каждого кубика есть два фасада: один смотрит на улицу, другой — в интерьер. Первый — белого цвета, второй — цветной. Сначала мы хотели обшить кубики старым деревом, чтобы было ощущение, что они стоят давно-давно, но оказалось, что найти целенаправленно старые доски — целая история, поэтому мы придумали, как покрасить их так, чтобы они выглядели состаренными. Вообще, этот проект похож на наши другие: например у нас есть проект детской площадки, где ребенок может бесконечно бегать и все все время путаться. Здесь нам тоже хотелось сделать интересную лазалку, чтобы было запутанно и здорово».

Forum Design


Заказчик: коворкинг Forum Design

Исполнитель: основатели коворкинга Forum Design

Где: Бережковская наб., 20, стр. 6

Наталья Анахина

Архитектор и совладелец коворкинга Forum Design

«Мы искали промышленное здание, выбирали между «Красным Октябрем», Artplay, «Флаконом», но в итоге выбрали завод «Пластик» на Бережковской набережной. Он находится в удобном месте, там довольно тихо — все идеально подходит для свободных творческих людей. Архитектура помещения показалась нам настолько красивой, что мы решили не делать никакие перегородки и сохранить атмосферу лофтового пространства. В помещении много дневного света, воздуха, яркие детали на фоне светлых стен: ресепшен из цветных сантехнических трубок, бетонные раковины, разноцветная лестница из ОСП, винтажный свет. Найти нашу площадку на территории завода непросто (лифт туда не идет — только до пятого этажа, а потом пешком), но мы считаем, что это компенсируется прекрасной творческой атмосферой. Вообще, по сравнению с другими коворкингами наш ближе к клубному: так вышло, что к нам приходят в основном выпускники той же школы декора, где учились мы сами».

Align Technology


Заказчик: Align Technology — компания, разработавшая элайнеры — зубные накладки, корректирующие прикус.

Исполнитель: компания Pridex

Где: Варшавское шоссе, 9, стр. 1Б, «Даниловская мануфактура»

Сергей Кудрявцев

Управляющий партнер строительной компании Pridex

«Офисы компании раскиданы по всему миру: клиентский центр, например, расположен в Коста-Рике, а IT-офис, занимающийся разработкой корпоративного программного обеспечения, находится в Москве. Офис занимает отдельный трехэтажный корпус на «Даниловской мануфактуре», он, согласно концепции, должен был подходить для требующей сосредоточенности работы. В то же время заказчик хотел, чтобы значительная часть офиса была предназначена для общественных нужд, что мы и сделали: на двух верхних этажах есть большие кофе-поинты метров 45-50, на каждом этаже — около пяти так называемых think-tank, то есть помещений для индивидуальной работы, есть комната отдыха с настоящим дровяным камином, переговорные для обучения сотрудников иностранным языкам. На первом этаже — большой конференц-зал с панорамным остеклением в переходе из одного корпуса в другой (его используют, например, как музыкальную студию и проводят корпоративы), столовая, из которой есть выход на открытую террасу, а там — барбекюшница, мангал и заодно курилка — редкая вещь в бизнес-центре. Здесь же есть чилл-аут, где можно поваляться на подушках и спортзал с тренажерами, столом для пинг-понга и сауной. Мы подчеркнули элементы старого здания: частично восстанавливали оригинальную кирпичную кладку (проводили тендер по отбору аналогичного по структуре кирпича и нашли очень похожий у регионального производителя), на чугунные колонны наварили дополнительные декоративные элементы, акцентирующие внимание на исторической составляющей здания».

Smart Food


Заказчик: Tactics Group, запустившая сеть столовых Smart Food в Москве

Исполнитель: Frontarchitecture

Где: Летниковская, 2

Хорен Морозов

Партнер и архитектор бюро Frontarchitecture

«Большую часть офисных помещений Vivaldi Plaza занимает корпорация «Открытие», и мы примерно понимали уровень сотрудников, хотя сами заказчики тоже проводили исследования. Заказчик сам выбрал скандинавское направление, потому что интерьеры этих стран не вызывают ни у кого раздражения. Материалы в целом достаточно экономичные — например недорогой керамогранит на полу. Единственное, во что мы серьезно вложились, это мебель — знаковые стулья швейцарской компании Vitra, которые стоят во многих столовых и ресторанах по всей Европе. Основные оттенки — природные: дерево, белые стены, серые полы, единственный яркий акцент — те самые красные стулья. От этого не замыливается глаз: сразу видишь, где сидит твой коллега, который раньше пришел и занял место. В час пик в столовой могут пройти до 2000 человек — во многом потому, что там не официант кладет еду, а люди сами берут уже разложенные по тарелкам блюда. Мы пять лет проектировали рестораны Correa’s и их столовые бизнес-класса Cantina, и хочу сказать, что люди только года два-три назад начали понимать, что такое бизнес-питание: когда ты можешь поесть и поработать в столовой, никакие запахи не будут тебе мешать, а еще сделают пиццу и пасту за семь минут. Ведь в общем представлении столовая — это что: зашел, пропах, ушел, отравился, а может, и нет. А хорошая столовая — это как прийти в «Республику» и быстро купить себе правильный молескин, а не искать его по стеллажам магазина «Москва».

UNKproject


Заказчик:

Исполнитель: архитектурное бюро UNKproject

Где: Лужнецкая наб., 2/4, стр. 45

Юлий Борисов

Главный архитектор и руководитель бюро UNKproject

«Раньше у нас был шикарный офис на улице 1905 года, но мы выросли из него по размерам и к тому же мечтали о пространстве с высокими потолками — чтобы был простор для творчества. Как парикмахеров сложно удивить новой стрижкой, так и нас — дизайном. Поэтому сразу для себя решили делать акцент на комфорте, а не на внешней атрибутике. Изначально это был цех по металлообработке. Когда мы пришли, то увидели полуразрушенное помещение без окон, полов, с потрескавшимся фундаментом и протекающей кровлей. У нас сразу возникла идея сохранить индустриальный дух. Для этого мы оставили металлические конструкции, покрасили стены белой краской и на полах применили бетонное покрытие. В итоге получилась игра контрастов: нарочито грубые металлоконструкции вместе с легкой современной мебелью и дизайнерским светом. На стенах мы использовали виниловое магнитное покрытие, на которое хорошо крепятся чертежи, а на потолках кабинетов и переговорных — экологически чистую прессованную солому, которая хорошо впитывает в себя звук и не дает ему распространяться. Для фасада мы использовали полимерное покрытие на металлокаркасе со специальным рисунком, элементы которого соответствуют количеству проектов, созданных бюро к настоящему времени. Плюс — фасад выполняет функцию штор и не мешает работе людей за компьютерами — солнце не бликует. Когда станет тепло, откроем летнюю веранду, где планируем разместить кинотеатр и бар».

Bureau Brochet


Заказчик: дизайнерскою бюро Bureau Brochet

Исполнитель: дизайнеры Анастасия Щукина и Михаил Данилевский (Bureau Brochet)

Где: Пятницкая, 9/28, к.2

Михаил Данилевский

Креативный директор Bureau Brochet

«Наш проект можно назвать «Французская мансарда в русских реалиях». Использовать помещения под покатой крышей для бытовых целей начал еще Франсуа Мансар 400 лет назад, следующий эволюционный шаг мансарды — лофт, а лофт — это всегда арт. Когда мы обустраивали наше лофтовое пространство, мы вывели для себя такой метод, как «умеренная эстетизация утилитарного»: брали простые вещи, всячески их преобразовывали и получали арт-объекты. Например, пиктограмма с ботинками и протертыми на полу дырками вместо коврика «Вытирайте ноги», спинки от стульев — вместо обычных вешалок, ведь когда мы вешаем пиджак на спинку стула, сиденье действительно оказывается не нужно. Пользовались мебелью из «Икеи», но при этом старались ее изменить: совместить с чем-то, перекрасить, трансформировать. Огромные лампы — промышленные, мы привезли их из Австрии. Еще мы специально открыли кирпичную стену, убрав гипсокартон — мы сидим в историческом здании, хоть и перестроенном, и это тот самый случай, когда экстерьер определяет интерьер. Все, кто приходят к нам, говорят, что офис наш больше похож на квартиру, и понятно почему: пространство, в котором работает компания, является отображением ее деятельности. Архитектура банка должна быть тектонична, говорить о стабильности, а дизайнеры в своем офисе должны показать все идеи, на которые они способны. Честно скажу, в этом проекте нам себя даже не за что покритиковать».

«Афиша–Рамблер»


Заказчик: «Афиша-Рамблер»

Исполнитель: Nefaresearch

Где: Варшавское ш., 9, стр. 1Б, «Даниловская мануфактура»

Дмитрий Овчаров

Ведущий архитектор Nefaresearch

«Поскольку в этом офисе должны были объединиться несколько компаний, основной идеологической задачей было сделать так, чтобы все они подружились. Поэтому, к примеру, этаж в маленьком корпусе, куда все ходят есть, мы сделали так, чтобы добраться туда можно было не самым коротким путем, а только как-то перемешиваясь в другими людьми. Место, где все общаются, где проходят лекции, мы сделали не на каком-нибудь среднем этаже, а на крыше — дизайнеры, например, ходят туда через галерею и через редакцию. Поскольку компаний несколько и занимаются они разным бизнесом, надо было максимально приблизить их к условиям, в которых им удобно работать. Например, редакция сидит в опенспейсе с большими окнами, потому что, на наш взгляд, журналистам лучше пишется, когда они смотрят в окно, а программисты, наоборот, смотрят в мониторы, поэтому сидят в помещении, где окна есть только на крыше. Если говорить об интерьере, то хотелось сделать такую чудесную страну, может, немного оторванную от жизни, немного гипертрофированную и разную: редакция сидит в коммунальной квартире и ходит на коммунальную кухню, дизайнеры — в музее, а офис — просто в офисе. Яркие цвета, цветные окна, все это перемешивается и сверкает. Этаж «Рамблера» мы изначально хотели сделать более абстрактным: там работают математики, и мы предлагали поставить в центре холодные белые кубы, но руководству так нравились все остальные теплые и радостные этажи, что в итоге мы создали там атмосферу палубы и моря. Материалы — самые дешевые: бетонный пол, стекло, на которое наклеена самая недорогая цветная пленка, русский паркет елочкой. Честно говоря, мы привыкли делать такие интерьеры: даже рекламные агентства, ведущие крупные бренды вроде Marlboro и Wrigley’s, имеют маленькие бюджеты».

Гран-при Best Office Awards 2016 получила работа компании Offcon, которая разработала дизайн для компании A.T. Kearney

Фото: Best Office Awards / A.T. Kearney

В Москве объявили победителей премии за лучший реализованный интерьер офиса и бизнес-пространства — 2016. Премия вручается в Москве в седьмой раз и считается одной из престижных наград в области дизайна коммерческих и общественных интерьеров. Обладателями премии в десяти номинациях становятся архитектурное бюро, разработавшее дизайн офисных помещений, и компания-заказчик. В 2016 году на Best Office Awards были номинированы 84 участника.

Гран-при: офис A.T. Kearney

  • Расположение: Москва, Ленинградский пр., д. 15, БЦ «Большевик»
  • Площадь: 500 кв. м
  • Реализация: 2015 год
  • Архитектурное бюро: Offcon
  • Главный архитектор: Петр Холковский
  • Архитектор: Александра Болотникова
  • Генподрядчик: «Стройгарант»

Главный приз в этом году достался офису консалтинговой компании A.T. Kearney, созданному по проекту архитектурного бюро Offcon. Офис расположен в одном из корпусов бывшей кондитерской фабрики «Большевик» на Ленинградском проспекте в Москве. Архитекторы решили сохранить здание XIX века и фрагменты кирпичной кладки поместили под стекло — как музейный экспонат. В офисе предусмотрены разные типы рабочих мест: open space, переговорные, закрытые кабинеты для отдела финансов, кадровой службы и юриста, а также зоны отдыха, открытая кухня, закрытые места для личных телефонных звонков.

«Организация пространства»: офис «Альфа-Строй»

  • Адрес: Екатеринбург, ул. Ткачей, д. 25, ДЦ Clever Park
  • Проектирование: 2013 год
  • Строительство: 2015 год
  • Общая площадь: 2 тыс. кв. м
  • Архитектурная студия: VOX architects
  • Авторы проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
  • Визуализация: Максим Фролов, Мария Ахременкова
  • Архитекторы: Ольга Ивлева-Нейтер, Андрей Косков
  • Строительство и управление проектом: «Альфа-Строй»

В номинации «Организация пространства» лучшим стал офис уральской компании «Альфа-Строй». Первый этаж — open space, из которого выделены объемы переговорных, выполненные из стекла и бетона, приподнятые на невысоких подиумах. В сам большом из них (конференц-зале) работают проектные группы и проводятся совещания. Рабочие места расположены преимущественно по периметру здания и хорошо освещены. Прозрачность переговорных и стеклянных стен кабинетов позволяет сохранить пространственную структуру офиса при отличной инсоляции. Ядро, которое соединяет этажи, — бетонная конструкция, объединяющая лестницу и ресепшен с зоной ожидания. На втором этаже находятся офисы руководителя (с собственной приемной) и заместителя (решенный как большой зал для совещаний). Кроме того, предусмотрены небольшие комнаты отдыха и санузлы с душем.

«Бренд и имидж»: офис RD Construction

  • Расположение: Москва, Шлюзовая наб., д. 4
  • Авторы проекта: Амир Идиатулин, Сидоров Андрей, Мураков Равиль, Землянский Виталий, Нагорных Александра
  • Архитектурное бюро:  IND Architects
  • Генеральный подрядчик:  RD Construction

В номинации «Бренд и имидж / Ценности компании» приз получил офис строительной компании RD Construction. В дизайне пространства используются элементы инфобрендинга — брендированные кубы со слоганами, ключевые элементы фирменного стиля. Так, например, стеклянные перегородки одной из переговорных комнат образуют выдвинутый из стены черный куб, который повторяет элемент логотипа компании. Слово Construction стало фундаментом для стойки рецепции.

«Комфортная среда»: офис Japan Tobacco

  • Расположение: Москва, Пресненская наб., д. 10, БЦ «Меркурий Сити»
  • Проектирование и строительство: 2013-2015 годы
  • Общая площадь: 10 тыс. кв. м
  • Дизайн: SOM (Skidmore, Owings and Merrill)
  • Проектная документация: Auckett Swanke (Александр Никульшин, Лилиана Боянич, Ваня Каланж, Олеся Липкович)
  • Генеральный подрядчик: Mercury Engineering

В номинации «Комфортная среда» победил офис российского подразделения японской табачной компании Japan Tobacco, который находится в башне «Меркурий-Сити» в деловом центре «Москва-Сити». Большинство рабочих мест и лаундж-зоны расположены вдоль панорамных окон, а в середине здания находятся переговорные, гардеробные, копировальные зоны, санузлы. В конференц-зале на 500 человек — современное звуковое и видеооборудование и отдельное помещение для синхронного перевода. В офисе организованы разнообразные бары с комфортной мягкой мебелью и живописными видами из панорамных окон. На каждом этаже предусмотрено несколько кухонь, зон для отдыха и кофе-брейков.

«Светодизайн»: офис Gazeta.ru

  • Общая площадь: 600 кв. м
  • Реализация: 2016 год

В номинации «Светодизайн» лучшим стал офис интернет-издания Gazeta.ru в здании XIX века в лофт-квартале «Даниловская мануфактура». Рабочие места располагаются преимущественно в открытых пространствах open space. Графические черные акценты на полу и оконных рамах создают образ газетного листа или информационного интернет-сайта. Светильники в кабинетах и переговорной прекрасно вписываются в общую концепцию и дополняют созданный образ.

«Дизайн-идея»: офис «Чемпионат.com»

  • Местоположение: Москва, Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1б
  • Общая площадь: 400 кв. м
  • Реализация: 2016 год
  • Архитектурное бюро: Nefa Architects
  • Главный архитектор: Дмитрий Овчаров
  • Авторы проекта: Дмитрий Овчаров, Елена Потемкина
  • Архитекторы проекта: Мария Насонова, Маргарита Корниенко
  • Светодизайнер: Варвара Щетинина, Thirteen Studio
  • Генеральный подрядчик: Shafran

В номинации «Дизайн-идея» сразу два победителя: офис спортивного интернет-издания «Чемпионат.com» по проекту бюро Nefa Architects и офис МРТС по проекту архитекторов из Arch Group. Во входной зоне офиса «Чемпионат.com» архитекторы разместили стойку информации с медиапанелями, транслирующими фрагменты спортивных состязаний. Рядом с ресепшен организована просторная и комфортная лаундж-зона, рабочие пространства open space и переговорные комнаты расположены на втором этаже здания. Центр офиса — мониторинговый зал с рабочими местами за столом в виде кольца и видеоинсталляцией в центре под потолком. На мониторах в режиме онлайн транслируются спортивные репортажи российских и зарубежных телеканалов.

Офис МРТС

  • Расположение: Москва, Херсонская ул., д. 43
  • Общая площадь: 2,3 тыс. кв. м
  • Проектирование: 2015 год
  • Реализация: 2015-2016 годы
  • Архитектурное бюро: «Арх Груп»
  • Архитекторы: Михаил Крымов, Алексей Горяинов, Ирина Кочук, Диана Фиш, Андрей Зубков
  • Генеральный подрядчик: ПСК «Китос»

Второй победитель в номинации «Дизайн-идея» — центральный офис российской компании по производству трубопроводов для нефтегазового комплекса МРТС. Здесь минимум замкнутых пространств — только кабинеты и подсобные помещения. Зоны с оргтехникой оформлены стеклянными перегородками. Стены из прозрачного и матового стекла также частично отделяют open space и переговорные комнаты от других помещений, таким образом длинные коридоры кажутся шире и светлее. Желтый цвет стемалита, которым облицованы стены лифтового холла, символизирует природу, а черные элементы — технологии. Дерево, природный элемент, в интерьере сочетается со стеклом и металлом, созданными человеком.

«Качество строительства»: офис SAP

  • Расположение: Москва, Космодамианская наб., д. 52/5, БЦ Riverside Towers
  • Общая площадь: 1 тыс. кв. м
  • Реализация: 2015-2016 годы
  • Архитектурное бюро: Officeproject
  • Архитекторы: Денис Лобанов, Аглая Ван-Ван-Е
  • Генеральный подрядчик: «Москва — Красные Холмы»

В номинации «Качество строительства» лучшим оказался офис и учебный центр софтовой компании. Пространство сформировано вдоль центральной оси здания. Для обеспечения естественного освещения классы размещены в фасадной части, а зоны взаимодействия вытянуты вдоль двух сквозных проходов к ним. Студентов встречает буферная зона на ресепшен, после регистрации они попадают в общественное пространство с кафетериями и мягкими зонами, откуда, в свою очередь, направляются в любой учебный класс. Каждый класс оборудован мобильными досками Abstracta, которые не только можно передвигать в рамках одной стены, но и компоновать в зависимости от задач курса.

«Лучший атриум»: бизнес-центр Dominion Tower

  • Расположение: Москва, Шарикоподшипниковская ул., д. 5, стр. 1
  • Площадь атриума: 396,8 кв. м
  • Реализация: 2015 год
  • Генеральный подрядчик: «Строй Групп»
  • Архитектурное бюро: Zaha Hadid Architects
  • Генеральный проектировщик: архитектурное бюро «АБ Элис»
  • Генеральный подрядчик внутренней отделки: «Контракт Сити»

В номинации «Лучший атриум бизнес-центра» победил интерьер башни Dominion Tower на Шарикоподшипниковской улице по проекту компании Zaha Hadid Architects. На первом уровне атриума расположен обычный набор функций — стойка информации, зона ожидания. Черные линии на полу указывают входящим направление к центрам притяжения: ресепшен, лестницам, лифтам. Специально спроектированная мебель вырастает из этих линий в объемы стойки ресепшен, модернистских столиков для посетителей и диванов для ожидания. Идея многообразия выражена главным образом с помощью хаотично расположенных лестниц, перекинутых через все пространство атриума таким образом, что создается впечатление сложной скульптуры. Художественный образ интерьера базируется на работах художников русского авангарда, у которых архитекторы заимствовали жесткое графическое решение и антигравитационный подход.

«Лучший зарубежный проект»: офис Bearys Global Research Triangle

  • Расположение: Бангалор, Индия
  • Общая площадь: 1,1 тыс. кв. м
  • Архитектурное бюро: Collaborative Architecture
  • Авторы проекта: Lalita Tharani, Mujib Ahmed, Muneeb
  • Архитектурное освещение: Collaborative Architecture
  • Реализация: 2015 год

В номинации «Лучший зарубежный проект» лидировал офис индийской девелоперской компании Bearys Global Research Triangle. Архитектурной доминантой лобби стала центральная колонна, поддерживающая кессонную плиту размером 32 х 32 м. Высота потолка здесь девять метров. В атриуме разместили несколько групп больших диванов, их изломанная С-образная форма перекликается с волнообразной надстройкой. За ее сплошным остеклением находятся пять переговорных комнат, четыре из которых «выдвинуты» в пространство атриума. За ними, в глубине мезонина, располагаются технические комнаты и туалеты. Центральная колонна в отделке из кориана — это и якорь, и ось огромного лаунджа. Архитектурное освещение интерпретирует листву, возникающую из этого «ствола».

Приз зрительских симпатий: офис «Герофарм»

  • Расположение: Санкт-Петербург, административно-деловой квартал
  • Общая площадь: 1,5 тыс. кв. м
  • Сроки реализации: апрель — июль 2015 года
  • Проектирование и строительство: Design Solutions (главный архитектор Евгения Цыганкова)
  • Генеральный подрядчик: управляющая компания «Базис»

В номинации «Приз зрительских симпатий» лучшим стал интерьер штаб-квартиры российской фармацевтической компании «Герофарм» в Санкт-Петербурге. В офисе много переговорных разного масштаба и открытых meeting points — они максимально облегчают информационный обмен внутри компании. С обеих сторон от центрального ядра в плане появились два дополнительных коридора, ставшие своеобразными галереями — в них проходит фотовыставка, которую планируется периодически обновлять. В коридорах-галереях применен простой и яркий дизайнерский прием — ритмично расположенные двери решены как источники декоративного освещения. Концепция освещения во всех пространствах офиса индивидуальна; каждая переговорная имеет собственное решение по свету, соответствующее формату и задачам.

Ольга Мамаева

Москва является деловым, финансовым и дипломатическим центром России. Большинство центральных и главных учреждений государства находятся в столице. Не остаётся в стороне от этой традиции и бизнес. Крупнейшие российские компании, а также представительства международных организаций предпочитают открывать свои головные офисы именно в Москве. Штаб-квартиры компаний располагаются в новейших экстравагантных зданиях и в исторических сооружениях. Кто-то создаёт свои собственные объекты, а кто-то арендует те или иные площади. Однако все стараются действовать с масштабом.

Информационный портал о коммерческой недвижимости Арендатор.ру провел исследование на основе предоставленной информации ведущих игроков рынка недвижимости о том, какие крупнейшие по площади штаб-квартиры различных компаний можно найти на карте столицы.

Компания/адрес

(площадь кв.м.)ОписаниеФото

Газпром, ул.Наметкина,18

(140 тыс.)ОАО «Газпро́м» — российская газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира. Здание было введено в эксплуатацию в 1995 году. Здание спроектировано мастерской № 12 (начальник М. Е. Беленя) ОАО «Моспроект».

Вымпелком, Краснопролетарская ул.,д. 2

(126 тыс.)VimpelCom Ltd — холдинговая компания, контролирующая телекоммуникационные активы в странах СНГ, Италии, и ряде стран Азии и Африки. Бизнес-центр «Эрмитаж Плаза» объединяет в себе три разноэтажных здания. Арендуемая площадь первого здания - 24000 кв.м, второго - 2300 кв.м, третьего - 3500 кв.м. Все три здания создают между собой внутренний двор. Архитектором проекта стала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры».

Сбербанк, ул. Вавилова, д. 19

(70 тыс.)Сберба́нк Росси́и — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Проектировщик здания: «Моспроект-1», мастерская № 11. Генподрядчик: «Хойсслер Групп» (Германия) Подрядчик: Hochtief (Германия). 1994-1996.

(ФСК) Беловежская улица, д. 4

(42,6 тыс)«Федера́льная сетева́я компа́ния» (ОАО «ФСК ЕЭС») — российская энергетическая компания, оператор магистральных электрических сетей России. Бизнес-центр «Западные Ворота» представляет собой семиэтажное строение, расположенное в Можайском районе Западного округа Москвы (ЗАО). Невдалеке от комплекса находятся Минское и Можайское шоссе.

THK-BP, Беговая ул., д. 3

(37,7 тыс.)ТНК-BP — одна из крупнейших российских нефтяных компаний (третья в России по объёму добычи нефти) Компания занимает 235 место в Fortune Global 500 (2011 год). Архитектурно здание представляет собой 42-этажную башню высотой около 170 метров с обширной стиллобатной частью (7 этажей), где расположен крытый паркинг на 300 машиномест. Введено в эксплуатацию в 2009 году.

Аэрофлот, Международное ш., 31, стр. 1

(35,5 тыс.)ОАО «Аэрофло́т — росси́йские авиали́нии» — крупнейшая российская авиакомпания. Основана 9 февраля 1923 года постановлением Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Штаб-квартира — в Москве. Решение о строительстве комплекса было принято в 2005 г. Здание Выполнено по проекту ТПО «Резерв».

Ernst & Young Садовническая ул.,82, стр. 2

(34,4 тыс.)Ernst & Young (E&Y) — британская аудиторская компания, одна из крупнейших в мире (входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний). Комплекс «Аврора Бизнес Парк» объединяет множество корпусов разной этажности, с разным типом офисных пространств, рассчитанных на разного арендатора. Здание построено в 2003 году.

Роснефть, Дубининская ул., д. 31а

(29,9 тыс.)«Росне́фть» — российская государственная нефтяная компания. Бывший «Дом бесплатных квартир для вдов с детьми и учащихся девиц имени братьев Бахрушиных». Построен в 1894 г. (автор - академик архитектуры Ф.О. Богданович). В комплексе зданий размещались приют, детский сад, мастерские, столовая, больница и аптека. В 1903 г. освящена домовая церковь Николы Чудотворца. Всего к 1912 г. в комплексе зданий проживало около 2000 чел. В советское время в здании находилось министерство нефтяной и газовой промышленности СССР.

PwC, Лесная ул., д. 5

(27,1 тыс.)PricewaterhouseCoopers (PwC)— крупнейшая в мире международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита. Компания существует на протяжении более 160 лет и входит в т. н. Большую Четвёрку аудиторских компаний. Многофункциональный деловой комплекс «Белая Площадь» состоит из 3 зданий класса А, соединенных пешеходными зонами. Строительство: 2004-2009 гг.

Металлоинвест, Рублевское ш., д. 28

(25,7 тыс.)«Металлоинвест» — один из крупнейших горно-металлургических холдингов России. Бизнес-центр «Profico»(Профико) — это 26-этажный офисно-деловой комплекс класс А. Площадь застройки 0,246 га. Год ввода - 2008.

Согласитесь, интересно узнать как организованы рабочие офисы в известных крупных компаниях. Что такие гиганты как Google или Яндекс предлагают своим сотрудникам? Что видит обычный работник Microsoft каждый день на своем рабочем месте? Где они отдыхают и куда ходят обедать? Предлагаем вашему вниманию несколько кратких обзоров с фотографиями офисов известных компаний.

Русский стиль Google

Google полностью оправдывает звание демократичной компании, ведь даже планирование офисного простраства проводилось на основе опросов сотрудников. Отсюда появился «русский» дизайн офиса Google — отсыл к «русскому духу» в удачной связке с современным оформлением и функциональностью , удобство и эргономичность каждого помещения дополнены с оригинальными деталями.

Планировка пространства выполнена в стиле оупенспэйс в просторных светлых помещениях с большими окнами и высокими потолками. В рабочей зоне цвета настраивают на трудовой подвиг – темно-серый пол, белые стены и много дневного света. Плотное взаимодействие между сотрудниками достигается за счет размещения в большом, открытом пространстве.

При планировании рабочих мест также учитывалось мнение сотрудников, например можно было заказать поднимающийся стол для работы стоя время от времени. Общая тенденция рабочего места — все необходимое и ничего лишнего: простые белые столы, индивидуальное освещение, эргономичные рабочие кресла. Больше пространства для сосредоточенной работы, ничего не должно отвлекать.

Иное дело в переговорных комнатах, где яркий, нестандартный дизайн наталкивает на творческие идеи. Необычное оформление комнат для встреч в стиле русских сказок и московского метро не дает мозгу «заскучать». В зонах отдыха можно уютно расположиться на диванах и почитать книгу. В футуристической комнате можно вздремнуть, наблюдая столичный пейзаж.

Демократичный Яндекс

Специалисты и разработчики Яндекса работают по свободному графику и могут приходить на работу в любое удобное время 24 часа в сутки. Поэтому для комфортной работы в Яндексе предусмотрели многое — столовые, кухни для сотрудников, фитнес залы, музыкальные комнаты, игровые, залы для танцев, балконы, комнаты отдыха, ну и конечно же рабочие зоны, которые также как в Google организованы в оупенспэйсах. Главный принцип — удобство для сотрудников.

Стандартный формат организации рабочего места — лаконичный стол и удобное эргономичное офисное кресло. Именно к креслу предъявляются особенные требования, т.к. сотрудникам приходится много времени проводить за компьютером. Но в процессе работы работники могут подстраивать под себя рабочее место , заказывая индивидуальные столы, шкафы, кресла, лампы и даже растения. Вообще в этом офисе достаточно много флоры и фауны — сотрудникам разрешено заводить рыбок, черепашек и других небольших животных. Стены многих помещений сделаны таким образом, чтобы на них можно было записывать, прикалывать, рисовать новые идеи — ни одной не должно пропасть.

Переговорные комнаты выдержаны с спокойных тонах, их монотонность оживляет яркая мягкая мебель и оригинальные детали. В зонах отдыха все оформлено куда как ярче: мультиколорные цвета мебели и ярко-желтые резиновые уточки моментально прогоняют грусть и тоску. Есть здесь и библиотека, в которой нет нужды заводить формуляры, достаточно просто приложить к книге личный пропуск.

Сдержанный Microsoft

Рабочий день Microsoft длится с 9 до 18 часов, как и у большинства компаний. Но сотрудники могут работать и удаленно. Рабочая среда также не кричит и не выделяется — все достаточно лаконично.

Рабочую зону офиса можно назвать «воздушной» — так много в ней света, воздуха и пространства. «Раздвигает» стены и цветовое оформление офиса: серая и бежевая мебель, белые стены, украшенные яркими фотографиями. Лаконичный дизайн смотрится ярче с обивкой мебели живописных расцветок: оранжевой, бордовой, морковной, салатовой и большим количеством зелени в горшках любого размера.

Интересна навигационная система по зданию — переговорные и зоны отдыза оформлены в разных цветах, так что можно назначить встречу например в зеленой переговорной на 6 этаже — все просто и понятно.

Многие рабочие столы оснащены беспроводными зарядками для телефона. Кроме рабочих кабинетов в общем пространстве, можно уединиться в зоне отдыха, где никто не спугнет гениальную идею. За советом легко заглянуть в кабинет руководителя компании, стены в котором изготовлены из стекла, что подчеркивает открытость и близость главы офиса к сотрудникам.

В зоне отдыха мебель яркая, разнокалиберная, но очень удобная. Здесь можно спокойно отдохнуть в поисках смысла в красочной картине кисти местного сотрудника.

Минималистичная Coca-Cola

Организации работы в Coca Cola гораздо привычнее для российского восприятия — фиксированный 8 часовой рабочий день, деловой дресс-код, более понятная система размещения — оупенспейс для каждого отдела и отдельные кабинеты для руководителей, правда за стеклянными перегородками.

В российском офисе компании ничто не отвлекает от работы. Цветовое решение open spase-офиса крайне лаконичное и спокойное: бежевые столы, черные эргономичные кресла, серые перегородки между столами. Лишь яркие изображения бутылок с популярным напитком и упаковок с детским соком вносят оживление в строгий дизайн.

Более красочно и привлекательно выглядит лифтовая площадка – двери лифта украшены изображением черно-белых бутылок на красном фоне. Личные вещи сотрудников и зелень цветов добавляют жизнерадостности рабочей атмосфере в офисе.

Для разрядки мозгов сотрудники могут заняться зарядкой тела. В зоне отдыха вместе с тренером и коллегами 2 раза в неделю сотрудники занимаются спортом.

Умная «Лаборатория Касперского»

Дизайн офиса Лаборатории не сильно отличается от оформления рабочих зон в компаниях такого же уровня, но все же имеет некоторые специфические особенности.

Высокие технологии коснулись не только дизайна, но и обеспечения сотрудников свежим воздухом, достаточной освещенностью и комфортной температурой. Освещение автоматически регулируется в зависимости от освещенности офиса, тоже самое происходит и с температурой. Не забывают в компании и о поддержании патриотима к компании — во многих местах размещены экраны с роликами о развитии компании и ее достижениях.

Основной посыл рабочих зон — плодотворная работа в общем рабочем пространстве. Минимум креатива, максимум функциональности. Рабочие столы разделены невысокими прозрачными перегородками, что не мешает общаться и, в то же время, разделяет большую комнату на приватные рабочие зоны. Яркие цвета и креативная мебель встречают нас только в столовой и переговорных комнатах.

Оригинальными можно назвать обои в виде перфокарт в коридоре, стеклянные матовые двери с рисунком закодированной абракадабры и шкафы для документов с дверцами-перфокартами в некоторых рабочих зонах.

От напряженной работы мысли можно отдохнуть в зоне рекреации – здесь можно поиграть на гитаре или барабане, отработать боевые приемы с инструктором, а то и сразиться с приятелем в настольный футбол. Главное, не забывать о работе.

Как можно заметить, основные черны в организации офисного пространства большинства крупных и успешных компаний — это удобство сотрудников и обеспечение выполнения задач компании. Отсюда строится весь интерьер. Больше общения — пожалуйста вам оупенспэйс, генерация идей — больше креативных площадок удобными диванами , сосредоточенность на работе — минимум деталей и минимализм в пространстве, отдых для мозгов — места отдыха и разрядки. Большое внимание уделено эргономике — как можно заметить, во всех компаниях используются удобные рабочие кресла и большие мониторы, что во обеспечивает комфорт при длительной сидячей работе за компьютером. Вся работа строится на людях и грамотное планирование офисного пространства, обеспечение удобной и эргономичной

Понравилась статья? Поделитесь ей