Контакты

Сценарий новогодней театрализованной игровой программы для начальных классов. Новый год Сценарий алиса в зазеркалье

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы


Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : Данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража – сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: шахматное поле, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, большая кастрюля с водой, ложки, загадки, дипломы, сладкие призы.

Возраст участников: 7-11 лет

Ход дела:

(Музыка на выход ведущих)

1 Глашатай: Жители сказочного королевства, а жители сказочного королевства!

2 Глашатай: Приветствуем вас в Стране Чудес! Где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!

1 Глашатай: Приглашаем всех вас окунуться в фантазии и не думать о времени, ведь здесь на часах всегда именно столько времени, когда пора пить чай.

2 Глашатай: И постарайтесь не заблудиться, ведь в Стране Чудес тысячи путей и заплутать здесь немудрено. Итак, начинаем.

(Музыка на появление Кролика)

Тут появляется Кролик, спешит, торопится, спрашивает у всех «Который час?» и говорит, что мы опять опаздываем! (Кролик делает один круг по залу).

Кролик сталкивается спина к спине с выходящей Алисой. Кролик, испугавшись и не узнав Алису, подпрыгивает и бежит в другую сторону.

Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Кролик! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что каждый год на новогоднем балу избирают новую королеву бала и если новой королевы не выберут, то и Новый год не наступит!

Алиса: А причём тут я? Я никогда не была королевой, даже в детских играх. Есть и более достойные!

Кролик: Может быть, и есть. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что королевой новогоднего бала 2012 года станет девочка по имени Алиса. А есть здесь кто-то ещё по имени Алиса? (обращается к детям): Есть??? Признавайтесь, кого ещё зовут Алиса? (никто не выходит). Вот видишь! Ты – единственная! И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера!

Алиса : А что мне нужно сделать, чтобы попасть на этот бал? Как мне туда добраться?

Кролик: Ох, это очень непросто и боюсь, что у тебя ни хватит ни времени, ни сил.

Алиса: То есть, у меня нет шансов? И в Стране Чудес всегда останется вчера и не наступит Новый год?!

Кролик: Ну, если кто-то сумеет помочь тебе преодолеть этот нелёгкий путь…

Алиса: Посмотри как много ребят рядом со мной, и я думаю, что никто не откажется мне помочь. Вы согласны пойти со мной?

Дети: Да!!!

Кролик детям: Но это не простая прогулка! Вы только лишь на второй линии шахматного поля, а вам предстоит добраться до восьмой! Вы готовы к этому?

Дети: Да!!!

Кролик: Но на пути вам предстоят встречи с самыми странными и необычными существами. Вы не боитесь?

Дети: Нет!!!

Алиса: Вот видишь, как много у меня друзей. И все мы готовы отправиться в это загадочное путешествие.

Кролик (показывая на поле) : Восемь клеток вдоль, и восемь поперёк.

Как мала она, как велика безмерно!

Сколько пролегло по ней путей-дорог,

И средь них - один, единственный и верный.

Кролик: Алиса, что бы добраться на бал, тебе нужно стать пешкой и пройти все 8 линий шахматного поля! Ты готова? Ты сейчас на 2ой линии, и впереди у тебя долгий путь. Ребята, вы готовы пойти с Алисой?

Дети: Да!!!

Кролик: Тогда в путь! Не теряйте ни минуты! Ведь в Стране Чудес время бежит очень быстро!

Алиса: Кролик, показывай скорей дорогу!

Игра с залом «Ипподром».

Оказываются у накрытого стола, за которым сидят Болванщик, Мартовский Заяц и Мышь Соня.

(Музыка)

Мартовский Заяц: Занято! Занято! Мест нет!

Алиса: Места сколько угодно! (усаживается за стол, Кролик стоит за её креслом)

Мартовский Заяц: Выпей вина.

Алиса: Я что-то его не вижу.

Мартовский Заяц: Ещё бы! Его здесь и нет!

Алиса: Зачем же вы мне его предлагаете? Это не очень-то вежливо.

Болванщик: Ты уселась без приглашения. Это тоже не очень то вежливо. Какое сегодня число? (достаёт часы из кармана и трясёт их).

Алиса: Двадцать шестое.

Болванщик: Отстают на два дня… Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Мартовский Заяц: Масло было самое свежее!

Болванщик: Да, но туда, верно, попали крошки. Не надо было мазать хлебным ножом.

Алиса: Какие смешные часы! Они показывают число, а не час!

Болванщик: А что тут такого? Разве твои часы показывают год?

Алиса: Конечно, нет!

Болванщик: Ну, и у меня то же самое!

Мартовский Заяц: Соня опять спит. (брызгает ей на нос чаем).

Соня: Конечно, конечно, я как раз собиралась сказать то же самое.

Болванщик: Не очень то разбрасывайся чаем. Его у нас осталось не так уж и много.

Алиса: Если вы хотите, мы с ребятами можем легко наполнить ваши чашки свежим чаем.

Конкурс «Чаеносы».

Алиса выбирает 3 команды по 5 человек для эстафеты. Их задача перетаскать по очереди столовой ложкой воду из большой кастрюли в маленькие ведерки. Кто наберет большее количество воды за 1 минуту времени – тот и выиграл.

(Музыка для конкурса)

Болванщик: Что ж, с этой работой вы справились и помогли Алисе перебраться через третью линию. (дети передвигают пешку на четвёртую линию).

Кролик: Алиса, у нас совсем нет времени! Пора бежать.

Алиса: Прощайте, дорогие хозяева. Нам пора спешит дальше (убегают).

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Привет ребята! А мы с Труля-Ля живём на четвёртой клетке. А ещё, а ещё! Мы хотим для Вас сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

Игра «Чехарда».

(Музыка для конкурса)

Труля: Ну, спасибо вам ребята! Наигрались вволю! Спешите с Алисой на пятую линию!

Траля: Пока, до встречи!

Кролик: Ну что вы стоите?! М ы опаздываем, опаздываем!!!

Алиса: И правда, пора в путь.

(Музыка Синей Гусеницы)

Синяя Гусеница: Ты... кто... такая?

Алиса: Я уже, право, и сама не знаю. Ещё утром я была обычной девочкой, а вечером должна стать королевой. По крайней мере, так говорят.

Синяя Гусеница: Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

Алиса: Нe знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли...

Синяя Гусеница: Не вижу!

Алиса (сердясь): По-моему, это вы должны мне сказать сначала, кто вы такая.

Синяя Гусеница: Почему? (Алиса стушевалась) Вот видишь! Простой вопрос, а тебя он сбил с толку. Какая же из тебя королева, если тебя так легко поставить в тупик?!

Кролик (вмешиваясь ): Позвольте, но ведь она простой человек и не может знать всего и сразу!

Синяя Гусеница : А как же тогда она планирует стать королевой?

Кролик: А ей могут помочь в этом её спутники. Вон их сколько у нашей Алисы.

Синяя Гусеница: Хорошо. Пусть будет так. Подведите ко мне самых умных из каждого класса, и я проверю их познания. Если справятся с испытанием, то так и быть, пропущу вас на следующую линию. Я буду называть мам зверюшек, а вы хором должны назвать мне их детенышей:

(Музыка для конкурса)

У мамы – ребенок.

У кошки – (котенок)

У собаки – (щенок)

У гуся – (гусенок)

У свинки – (поросенок)

У лошади – (жеребенок)

У курицы – (цыпленок)

У барана – (ягненок)

У лисы – (лисенок)

У волчицы – (волчонок)

У кенгуру – (кенгуренок)

У бегемота – (бегемотик)

У жирафа – (жираф)

А теперь загадки про времена года:

Когда листочки опадают

И туча закрывает свет

Это все зимой бывает

Я правильно сказала? (нет)

Жара, листва, цветы вокруг

И птички песней шлют привет

Скажи-ка мне, любезный друг

Наверно это осень? (нет)

Мы одеваем шапки, шубы

В метели, снег и холода

А ночью ветер воет в трубах

Бывает летом это? (нет)

Когда вокруг сосульки тают

И ручейком бежит вода

Весной это все бывает

Скажите, правда это? (да)

Синяя Гусеница: Ну, что ж. Вы и впрямь достойно справились с заданием и можете пройти на шестую линию. Прощай, почти-королева Алиса. Если всё будет хорошо, то мы скоро встретимся, но думаю, что не узнаем друг друга, ведь и ты и я скоро сильно изменимся.

Кролик: Ну, что же мы стоите, мы ведь опаздываем, опаздываем!!!Алиса, делай ход!

(Музыка Шалтая-Болтая)

Кролик: Смотрите!

Алиса: Ой, как похож на яйцо! А вы, наверное, Шалтай–Болтай?!

Шалтай-Болтай: До чего же мне это надоело, все зовут меня яйцом! И никто не хочет понять тонкую романтичную душу! Думаешь легко вот так одному-одинёшенькому сидеть целыми днями и всматриваться вдаль?!

Алиса: Думаю, что это не самое весёлое занятие.

Шалтай-Болтай: Ты права. Вот взгляни туда на дорогу, вдаль. Кого ты там видишь?

Алиса: Никого.

Шалтай-Болтай: Ах, как я тебе завидую! Подумать только – увидеть Никого на таком большом расстоянии!

Алиса: По-моему, вам просто очень грустно и одиноко. Хотите, мы вас развеселим?

Шалтай-Болтай: Валяйте! Танцевать умеете?

Дети: Да!!!

Шалтай-Болтай : Только, чур, условие: музыка будет звучать самая разная, и я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Согласны?

Дети: Да!!!

Конкурс танцы.

(Музыка)

Шалтай-Болтай: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, как таким не показать дорогу дальше! Ступайте туда и очень скоро вы окажетесь уже на седьмой линии. Удачи вам, друзья!

(Музыка Чеширского Кота)

Алиса: Это дерево мне кажется знакомым!

Кролик: Да, на нём же живет наш Чеширский Кот!

Чеширский Кот: Добрый день. А ты какими судьбами забралась так далеко вглубь Страны Чудес?

Алиса: Здравствуйте. Я уже просто иду, куда глаза глядят. Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть?

Алиса: Мне всё равно.

Чеширский Кот : Тогда всё равно, куда и идти...

Алиса: ...только бы попасть уже хоть куда-нибудь.

Чеширский Кот : Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти.

Алиса: А что здесь за люди живут?

Чеширский Кот: Болванщика, Мартовского Зайца и Соню ты уже видела? Согласись, что они не в своём уме.

Алиса: Да, пожалуй, они несколько странноваты.

Чеширский Кот: Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме – и ты, и я.

Алиса: Откуда вы знаете, что я не в своём уме?

Чеширский Кот: Конечно, не в своём! Иначе как бы ты здесь оказалась? И я не в своём уме. Вот ты слышала, чтобы коты разговаривали?

Алиса: Честно говоря, нет. Они обычно мурлыкают, как будто напевают что-то.

Чеширский Кот: Кстати, о «напевают». Вы готовы к новогоднему балу? Танцевать научились?

Алиса: О, да! Спасибо Шалтаю-Болтаю, научились!

Чеширский Кот: А петь научились?

Алиса: Право, не знаю. Мы ещё не пробовали.

Чеширский Кот: Ну, как же та?! Идти на королевский бал и не уметь петь? Тогда я вас не могу пропустить на восьмую линию.

Кролик: По-моему, это неправильно!

Чеширский Кот: Что не правильно?

Кролик: Неправильно, что вы нас не пускаете. Вы ведь ещё не проверили умеем ли мы петь. Ребята, мы умеем петь?

Дети : Да!!!

Чеширский Кот: А песни про зиму вы знаете?

Дети: Да!!!

Чеширский Кот: Что ж, вот тогда и докажите. Попробуем вспомнить песни о зиме и обо всём, что с ней связано – снег, лёд, коньки, санки… Начнём с первого класса. И тот класс, который вспомнит песен больше всех, сможет перевести Алису на последнюю восьмую линию, прямо к королевскому дворцу.

Кольцовка песен о зиме.

Чеширский Кот: Вы и впрямь успешно справились с трудным заданием, и достойны попасть на бал. Но вам стоит поспешить, бал уже начинается, и Белая и Чёрная Королевы очень надеются, что новой королевы не будет, и они сохранят свою власть в Стране Чудес. Поспешите…

Алиса: Последний ручеёк - и я Королева! Звучит великолепно! Наконец-то, восьмая линия! Я никогда и не думала, что так скоро стану Королевой.

Алиса садится на трон, с одной стороны от неё стоит Чёрная Королева, а с другой – Белая.

Алиса: Скажите, пожалуйста...

Чёрная Королева: Никогда не заговаривай первой!

Белая Королева : Как ты смела сказать: «что так скоро стану Королевой»? Какое ты имеешь право так называть себя? Ты не Королева, пока не сдашь экзамена на Королеву! И чем скорее мы начнём - тем лучше!

Чёрная Королева: Всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай всё, что сказала!

Алиса: Я совсем не думала...

Белая Королева: Вот это мне и не нравится! Ты должна была подумать! Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает?

Чёрная Королева: Итак, приступим к экзамену. Сложению тебя обучили? Сколько будет один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один плюс один?

Алиса: Я не знаю, я сбилась со счёта.

Белая Королева: Сложения не знает! А вычитание знаешь? Отними из восьми девять.

Алиса: Этого я не знаю, но зато...

Чёрная Королева: Вычитания не знает! А деление? Раздели буханку хлеба ножом - что будет?

Алиса: По-моему...

Белая Королева: Бутерброды, конечно. А вот еще пример на Вычитание. Отними у собаки кость - что останется?

Алиса : Кость, конечно, не останется - ведь я ее отняла. И собака тоже не останется - она побежит за мной, чтобы меня укусить... Ну, и я, конечно, тоже не останусь! Должно быть, ничего не останется.

Чёрная Королева: Опять неверно! Останется собачье терпение! Это очень просто - собака потеряет терпение, верно? Если она убежит, её терпение останется, верно?

Белая Королева : Арифметику не знает!!! Перейдём к домоводству. Откуда берётся хлеб? Отвечай!

Алиса: Это я знаю. Он печётся...

Чёрная Королева: Печётся? О ком это он печётся?

Алиса: Не о ком, а из чего! Берёшь зерно, мелешь его...

Белая Королева: Не зерно ты мелешь, а чепуху!

Чёрная Королева: А языки ты знаешь? Как по-французски «фу ты, ну ты»?

Алиса: А что это значит?

Чёрная Королева: Понятия не имею!

Алиса: Если вы мне скажете, что это значит, я вам тут же переведу на французский!

Чёрная Королева: Королевы в сделки не вступают!

Алиса: Лучше бы они в споры не вступали!

Белая Королева : Не будем ссориться! Раз уж Алиса добралась до восьмой линии, то вынуждены признать, что она и впрямь достойна титула Королевы.

Чёрная и Белая Королевы (склоняясь в реверансе): Приветствуем вас, Ваше Величество!

(Музыка)

Кролик: Урррра! Алиса стала Королевой! Предсказание сбылось! Теперь Новый год точно наступит! (опомнившись). Стоп! Нет! Не наступит! У нас ведь не хватает самых главных гостей этого праздника.

Алиса: О ком ты говоришь? Ребята здесь, все сказочные персонажи здесь. Кого не хватает?

Кролик: Ребята, подскажите Её Величеству королеве Алисе, кого нам не хватает на новогоднем балу?

Дети: Деда Мороза! Снегурочки!

Открываются двери, входят Дед Мороз и Снегурочка.

(Музыка для выхода Деда Мороза и Снегурочки)

Алиса: Ну, вот теперь точно все в сборе! Можно и праздник начинать!

Выходят два глашатая, одетые в шахматные или карточные костюмы. Трубят фанфары, возвещающие о начале бала.

1 Глашатай: Королева Алиса на праздник зовёт:

Собирайся скорей, Зазеркальный народ!

2 Глашатай: На высоком престоле в блестящем венце

Королева Алиса вас ждёт во дворце!

ДМ: здравствуйте ребятушки! Вот и пришли мы с внучкою к вам на праздник.

Кролик: (нетерпеливо): Ну? Мы успели? А где же они? Подарки! Или?! Превратились в червяков?
ДМ: Да нет, они вместе со мной заморозились, а сейчас того,

Белая Королева: Оттаивают!

Снегурочка: Да! А пока они оттаивают, может, сыграем в какую-нибудь жаркую игру, а то мы засиделиь – заледенились.

Алиса: Ребята, а потанцуем с дедушкой?

Снегурочка: Действительно, но мы ведь в Зазеркалье! Тут все любят танцевать!

ДМ: Ну, вставайте в круг, подставляйте ладошки!

(Музыка для танцев) .

ДМ: Ох, устал! Отдохну немного. Хо-хо! Насмешили. А вот вы ребята расскажите, как же вы меня нашли?

После рассказа ребят.

Снегурочка: Да трудный путь вы проделали!

ДМ: Заслужили подарки-то! Где-то они под елкой...

Вручение подарков.

ДМ: Всем до свидания скорого! Пойдем мы, а то работы еще много.

Белая королева: До свидания! Нам тоже пора!

Кролик: А мы с вами еще обязательно встретимся!

Алиса: Кажется, пришло время пить чай!

(финальная музыка)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  1. Ведущий

  2. Алиса
  3. Мама Алисы
  4. Белый Кролик
  5. Шляпник
  6. Мартовский Заяц
  7. Ореховая Соня
  8. Чеширский Кот
  9. Леди Жаба
  10. Первая Фрейлина
  11. Вторая Фрейлина
  12. Королева Гипотенуза
  13. Журналистка (Дама Бубей)
  14. Бармаглот

В массовых сценах и танцах - жители Страны Чудес.

ВЕДУЩИЙ (выходя на авансцену): Приветствую вас, дорогие зрители! Сегодня вы увидите необычную сказку, где все кувырком и шиворот-навыворот. Такое бывает перед выпускным - и (страшно подумать!) даже ЕГЭ может превратиться черт знает во что!..

КАРТИНА 1.

Комната Алисы. АЛИСА угрюмо сидит над учебником, клюет носом.

ВЕДУЩИЙ: …В то утро у Алисы все валилось из рук. Мысли путались, формулы не хотели запоминаться, и даже голова то и дело падала на стол.

Входит МАМА.

АЛИСА (встрепенувшись): Синус-пересинус, тангенс-перетангенс, абра-швабра-кадабра…

МАМА: Алиса, ты опаздываешь на консультацию.

АЛИСА: Можно подумать, она меня спасет!..

МАМА (строго): Признавайся, опять читала всю ночь?

АЛИСА: Конечно! Готовилась, конспекты учила. Зубрила, как проклятая!

МАМА (доставая из-под подушки книгу «Алиса в стране чудес»): Алиса, это несерьезно. Была бы ты какой-нибудь девятиклассницей, то глупости были бы простительны. Но ты педагог, учитель математики!.. Твои ученики завтра ЕГЭ пишут!.. Ты что, хочешь опозориться?..

АЛИСА: Какая ты… недобрая… Они ведь пишут, а не я! Я все свои экзамены уже сдала давно… Слава богу, не ГИА и не ЕГЭ, а просто ГЭ…

МАМА: Что?..

АЛИСА: Просто государственные экзамены - ГЭ! А теперь это ГЭ - единое, такая вот незадача…

ПЕСНЯ (Из м/ф «Ну, погоди!»)

Ты же у нас, доченька, педагог:

В школу приходить тебе надо в срок.

Не учи учителя, зря не трать

Время драгоценное, слышишь, мать?..

В школе дожидается ребятня.

Ух, тебе достанется от меня!

Напугала до смерти, вся дрожу…

Хватит, я обиделась, ухожу!..

А ну-ка давай-ка работать иди!

Лучше меня, лучше меня, лучше меня не серди!

АЛИСА и МАМА, отвернувшись друг от друга, расходятся по сторонам.

Выбегает белый КРОЛИК с карманными часами, смотрит на них.

КРОЛИК: Боже, как я опаздываю! Обреют меня, обреют - и ушки, и усики! Убегаю, убегаю, убегаю!... (подхватывает алисину сумку и скрывается)

МАМА (поворачивается, оглядывается): Алиса, это ты? Что ты сказала?

АЛИСА (поворачивается): Я? Ничего… Мне показалось, это ты что-то сказала… Кстати, где моя сумка? Куда ты ее задевала?

МАМА: Во-первых, я никогда не беру твои вещи. Во-вторых, всегда кладу их на место!

АЛИСА (нервно): Нет, не всегда! Ты куда-то запихнула мою сумку! Чтобы я опоздала окончательно!

МАМА (обиженно): Алиса Викторовна, посмотрели бы вы на себя со стороны!.. Лучше я пойду у соседки посижу, пока ты бушуешь… (уходит)

АЛИСА: Ладно, бог с ней, с сумкой! Побежала!

Выбегает белый КРОЛИК с карманными часами, размахивает сумкой.

АЛИСА: Вот кто мою сумку спер!.. Бегают тут всякие, с ушами… Сейчас я тебя…

КРОЛИК: У кроликов таблица умножнения совсем не вызывает уважения!

(прыгает в глубокую нору)

АЛИСА (рассвирепев): Ты мне за таблицу умножения ответишь! Я тебя транспортир съесть заставлю! (прыгает вслед за ним)

Гаснет свет, звучит музыка.

КАРТИНА 2.

Мир поменял оттенки и наполнился новыми звуками.

ВЕДУЩИЙ:Так наша Алиса Викторовна оказалась в удивительном мире, где все было устроено кое-как и шиворот-навыворот…

АЛИСА (отряхиваясь): Ну, надо же, так навернуться… Ничего, зато, вроде, вот она, типа школа, вот они, типа ученики… Странные какие-то.

Группа разномастных типов (ШЛЯПНИК, МАРТОВСКИЙ ЗАЯЦ и СОНЯ и расселась за столом для чаепития.

ПЕСНЯ (В.Цой «Звезда по имени Солнце»)

Стынет чай невзначай
На растрескавшемся столе,
Мы на стульях потертых сидим
Не встаем уже много лет…
Над столом летят-плывут облака
Закрывая небесный свет,
И такая берет тоска,
Как собака случайный след
Тех, что здесь когда-то прошел, но чаю не выпил…

И уже два года ЕГЭ
ЕГЭ без особых причин
ЕГЭ портит нашу кровь,
А вам добавляет морщин.
Чистый, нетронутый лист -
Через час он уже не чист,
Через три на нем значки и слова,
Но теперь пуста голова,
И звенят протяжно два лопуха по имени уши.

Но так было далеко не всегда:
Знать, судьбою был больше любим
Тот, кто жил по законам другим
И успел покайфовать молодым.
Он не ведал слов ЕГЭ и ГИА,
Он из школы выходил простаком

И готов был помереть за медаль,
Не считая, что это лом,
Выдаваемый теперь просто так, на добрую память…

ВСЕ (хором, увидев Алису): Мест нет!

АЛИСА: Как это нет? Вот стул свободный… (садится)

СОНЯ: Стул-то свободный, а мест нет. Поступать некуда, вот!

АЛИСА: Вы поэтому такие грустные?

ШЛЯПНИК: Нет, мы веселые… Просто веселье у нас не каруселью.

СОНЯ: И чай давно остыл.

ЗАЯЦ: И экзамены на носу.

ШЛЯПНИК: Где? (рассматривает нос Кролика)

ЗАЯЦ: У нее (показывает на Алису) на носу!

АЛИСА: Это почему у меня? Я - учительница и экзаменов не сдаю! Я их принимаю.

СОНЯ: По 10 капель перед едой?

АЛИСА: Глупость какая! Я даже вас не знаю.

СОНЯ: Мы тебя тоже.

ЗАЯЦ: Но ЕГЭ у нее все равно на носу! (смеется)

АЛИСА: Хорошо, если вы такие невежливые, я представлюсь первой. Алиса Викторовна, педагог первой категории.

ШЛЯПНИК: Я - Шляпник.

АЛИСА: А почему без шляпы?

ШЛЯПНИК: А чай я, по-твоему, из чего буду пить, если шляпа на голове останется? (вынимает из-за спины цилиндр, наливает в него чай, пьет).

СОНЯ: Я - Соня.

АЛИСА: Волхонская?

СОНЯ: Нет, Ореховая.

АЛИСА (Кролику): Тебя я знаю, ты - кролик, похититель моей сумки!

ЗАЯЦ: Не угадала. Я - мартовский заяц. Кролик - это гламурный заяц, а заяц - это эмо-кролик. Поняла?..

АЛИСА: А зачем вы тут сидите?

ШЛЯПНИК: Мы собрались на консультацию.

АЛИСА: Тогда начнем… Итак, квадрат гипотенузы, как известно, равен…

ЗАЯЦ: Мы не можем начать без консультанта. Без хорошего консультанта тебе не сдать ЕГЭ! (плачет)

АЛИСА: Мне?!

ВСЕ (хором): А кому же еще?

СОНЯ: У нас ЕГЭ сдают все. Причем самой королеве Гипотенузе. Он ведь так и называется: Если Гипотенуза Э-э-э-э…

АЛИСА: Что э-э-э?..

ШЛЯПНИК: А э-э-это одной Гипотенузе известно! Захочет - даст за правильный ответ полкоролевства, а будет не в настроении - может и голову отрубить! Последние два года она не в настроении.

ЗАЯЦ: Тебе сейчас консультант все объяснит!

АЛИСА: Да где же этот ваш консультант?

СОНЯ: Вот он! Смотри - улыбается: к дождю!

Появляется ЧЕШИРСКИЙ КОТ, вернее - его УЛЫБКА.

ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание, фирменная улыбка в формате 3D!

ПЕСНЯ ЧЕШИРСКОГО КОТА (Песня кота Матвея из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Я непростой, чеширский кот,
В 3Dсемья моя живет.
Улыбкой вас обворожу
А может, даже когти покажу.

Исчезну я и появлюсь, мяу!
И вновь в тумане растворюсь, мяу!
Чеширский кот - не обормот,
С дороги превращений не свернет.

3D-мышей я не ловлю,
Зато 3D-кефир люблю.
Я непростой, волшебный кот:
Со мной удача вас всегда найдет!

АЛИСА: Здравствуйте, уважаемый, мне сказали, вы здесь консультируете по ЕГЭ.

КОТ: Консультир-р-рую. Потом догоняю и еще р-р-раз консультир-р-рую.

АЛИСА: Тогда проконсультируйте меня, пожалуйста.

КОТ: Чтобы сдать ЕГЭ, тебе нужно одолеть Жабу!

АЛИСА: Какую еще Жабу?

ШЛЯПНИК: Ту самую, которая поселилась прямо во дворце нашей королевы и давит на нее все сильнее.

ЗАЯЦ (трагично): Совсем уже задавила. Даже принцев Катетов теперь к матери не подпускают.

СОНЯ: Ее квадрат становится все больше, а квадраты Катетов - все меньше.

КОТ: Теорема не работает, представляешь?.. Все летит в тартарары!

ШЛЯПНИК: Теперь мы не носим шляпы, а пьем из них чай!..

ЗАЯЦ: Теперь мы не едим морковку, а строим из нее изгороди!

СОНЯ: Теперь нас не учат ничему, а просто мозги компостируют!

АЛИСА: А почему я должна прогонять эту вашу Жабу?

ВСЕ (хором): А почему бы и нет?

КАРТИНА 3.

Выбегает КРОЛИК с сумкой наперевес.

КРОЛИК: Боже мой, как я опаздываю!! Просто безнадежно! И к кому - к самой леди ЖАБЕ!!

Появляется ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ:Прошу любить и жаловать - сама леди ЖАБА! Говорят, когда-то она жила в реальном мире и даже - т-с-с-с! - работала директором школы, но набрала слишком большой вес и с треском провалилась сюда. А теперь она - главная советница королевы Гипотенузы. Всем в стране чудес известно, что нашу королеву совсем Жаба задавила … Ой, идет…

Звучит музыка. В сопровождении двух фрейлин входит большая ЖАБА, разряженная в пух и прах.

ЖАБА: Фрейлины!

ФРЕЙЛИНЫ: Чего изволите, Ваше жабское болотопревосходительство?

ЖАБА: Расскажите всем, какая я… была.

ФРЕЙЛИНЫ (демонстрируют портрет хорошенькой лягушки): Вы были такая красивая, умная, благородная, нежная, чуткая, зеленая…

ЖАБА: А какие у меня были про-порции?

ФРЕЙЛИНЫ: Миниатюрные!

ЖАБА: А какой у меня был потенциал?

ФРЕЙЛИНЫ: Огромный! Просто офигительный!

ЖАБА: (обращаясь к залу) Не поверите, я - та самая юная доверчивая лягушка, которая так и не стала царевной… Да, этот олух пустил стрелу, да, он явился за мной на болото, но про царевича-то все наврал… Оказался простым школьным вахтером!.. (фрейлинам) И что?

ФРЕЙЛИНЫ: И вы так и остались лягушкой-одиночкой с малолетним сыном на руках…

ЖАБА: С огнем в груди и жаждой мести! Теперь я толстая, гадкая, злая, мстительная и прожорливая. Сколько мух я уже погубила?

ФРЕЙЛИНА 1: Сто пятьдесят три тысячи восемьсот сорок две!

ЖАБА: А сколько еще погублю?

ФРЕЙЛИНА 2: В 48 раз больше!

ЖАБА: Хорошо, что мне подвернулась это прибабахнутое государство с глупой королевой во главе. Теперь она вся в меня - злая и капризная.

ПЕСНЯ ЖАБЫ: (песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»)

Говорят, что жабы - бяки,

Бородавок три ведра.

Это все сплошные враки:

Я прекрасна и добра!

ФРЕЙЛИНЫ:

Тра-ра-ра, тра-ра-ра,

Жаба ангельски добра!

Тра-ра-ра, тра-ра-ра

Говорят, что жабы - буки,

Без разбору всех едят.

Вам, наверно, дуры-мухи

Эти глупости твердят!

ФРЕЙЛИНЫ:

Невпопад, невпопад

Мухи глупости твердят.

Невпопад, невпопад

Я страну чудес заставлю,

Сдать экзамен выпускной,

На карачки вас поставлю! -

Поползете все за мной.

ФРЕЙЛИНЫ:

Э-ге-гей, э-ге-гей,

Поползете все за ней.

Э-ге-гей, э-ге-гей,

ЖАБА: Вот именно - Е-ГЭ-ГЭЙ! Я им такое Е-ГЭ-ГЭЙ устрою…

Вбегает запыхавшийся КРОЛИК.

КРОЛИК: Ваше превосходительство! Я доставил сумочку Алисы Викторовны!

ЖАБА: Давай! (вытряхивает содержимое на пол) Так, всякие цацки, шоколадка (кусает), жевачка (тоже запихивает в рот). Ага!.. Вот: справочник учителя математики! Эта Алиса сама ничего не знает, вечно все по справочнику талдычит. И теорему Пифагора она, конечно, тоже не помнит. И ничего толкового не сможет сказать ни Королеве Гипотенузе, ни принцам Катетам!..

КРОЛИК: А что она могла бы им сказать?

ЖАБА (подзывая Кролика к себе): Т-с-с…Что квадрат Гипотенузы должен быть равен сумме…

Входит КОРОЛЕВА

ФРЕЙЛИНЫ: Ее величество Королева Гипотенуза! Ура, ура, ура!

ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ГИПОТЕНУЗЫ: («Гадалка» из к/ф «Ах, водевиль»)

Незавидна судьба королевы:
Вечно против прямого угла,
Держат катеты справа и слева,
Медиана по центру прошла.
Записать теорему несложно,
Ведь немало нам было дано…

Но того доказать невозможно,
Что приказом уже решено!

Ведь мы народу не враги:

Устроены так люди,

Что компостировать мозги,

Всегда им кто-то будет.

КРОЛИК (сгибаясь в поклоне): Добрый день, Ваше величество!

КОРОЛЕВА (рассеянно кивая): О чем вы тут секретничаете?

ЖАБА (поспешно пряча сумочку): Мы?.. У нас - от Вас - нет и не может быть никаких секретов.

КОРОЛЕВА: Тогда о чем вы только что шептались?

КРОЛИК: О предстоящем экзамене.

КОРОЛЕВА: Все-таки я не понимаю, зачем нужен этот… как его? - Е-ГЭ… Ведь и без него можно половину жителей признать дураками или предателями и торжественно отрубить им головы!

ЖАБА: Вы совершенно правы, но!.. Как без экзамена мы установим, кто может претендовать на место наследного принца, а?..

КРОЛИК: Да, как?

ЖАБА: Вы же знаете, что принцы Катеты совершили государственную измену. Они пытались сумму своих квадратов уравнять с вашим!..

КРОЛИК: А это совершенно недопустимо!..

КОРОЛЕВА: И теперь Вашим наследником должен стать тот, кто сдаст экзамен и сможет увеличить квадрат гипотенузы еще вдвое!

Немая сцена. Свет гаснет, зажигается экран.

КАРТИНА 4

Из-за кулис на авансцену выходит ВЕДУЩИЙ, ведя за руку АЛИСУ

ВЕДУЩИЙ: Видите, что делается?.. (показывает на экран) В этой странной стране квадрат Гипотенузы и так уже гораздо больше квадратов Катетов. Вы видите - бедняги принцы уже оторваны от матери и лишились своих углов во дворце…

АЛИСА: И кого же хочет сделать наследным принцем эта мерзкая Жаба?

ВЕДУЩИЙ: Дело в том, что у Жабы есть собственный сын. Его зовут Бармаглот, и в 3-Dего лучше не видеть… (на экране появляется изображение Бармаглота) Ой, мама!... (в испуге скрывается)

АЛИСА: А как же он удвоит квадрат Гипотенузы?

Появляются ШЛЯПНИК, ЗАЯЦ и СОНЯ.

ШЛЯПНИК: Очень просто: отберет у бедных принцев последнее имущество. Сейчас в основе государства лежит треугольник, но если Катеты останутся ни с чем…

АЛИСА: Ужас!.. Они лишатся последнего угла, сольются в одну прямую, параллельную Гипотенузе…

ЗАЯЦ: И уже никогда не встретятся со своей матерью! (отчаянно рыдает)

СОНЯ: Теперь ты поняла, что обязана сразиться с Жабой?

ШЛЯПНИК: Тебе просто нужно вспомнить эту теорему. И доказать королеве, что она должна выполняться!

Новогодний праздник для школьников 1-4 класса. Сценарий

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей младшего школьного возраста «Алиса в стране чудес»

Дети входят в зал под сказочную музыку.

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы уже все собрались. Ведь сегодня канун Нового Года, а это время чудес и невероятных приключений!

ИГРА "Белое - снежное"
Тогда проведем соревнование –
На зимнее снежно – белое внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про что другое – топайте!
Зима…Снежок…Книжка…Сосулька…Зайчик… Лисичка… Елочка… Сугроб…Мороженое…Сосиска… Автобус…Чайка…Льдинка…Машина…Яблоко…Конфета…Борода Деда Мороза.

Звучит музыка, в зал заходит Алиса

Сказочник: Здравствуй, Алиса! Очаровательное платье! То, что надо! Еще локоны на голову, в руки – веер, и вперед – к музыке, смеху, танцам – до упаду!

Алиса: Только кем же я буду в этом платье? Для Золушки оно слишком простое, для Принцессы – слишком скромное. Интересно, а в чем в сказках встречают Новый год?

Сказочник: Посмотри, Алиса, на ребят. Кого здесь только нет! И принцессы и Мальвины, и пираты и мушкетеры!

Алиса: Да и все чудесным образом готовились к встрече Нового Года. Тогда давайте еще раз проверим нашу готовность к встрече с чудесами.

Танец-игра "Стирка" (под веселую музыку выполняются движения: стирательные, полоскательные, выжимательные и т.д. )

Вбегает в зал Белый Кролик

Кролик: (Смотрит на часы ) Ах, Боже мой! Боже мой! Я опаздываю на важную встречу! Я ужасно опаздываю!

Алиса: Ой, Заяц, да какой странный! Никогда не видела зайцев с карманными часами.

Кролик: Прошу без оскорблений! Зайцы – они и есть зайцы! А я – честный и порядочный белый Кролик с отменными часами на цепочке и со звоном!

Алиса: Извините, пожалуйста! Я не хотела вас обидеть. Мне бы только узнать, куда это вы так торопитесь?

Кролик: (Смотрит на часы ) Ай-яй-яй! Мои бедные ушки и усики, как я опаздываю. Ой-ой-ой, уже опоздал! Боже, как это невоспитанно! Белые кролики терпеть не могут опаздывать!

Кролик убегает

Сказочник: Интересно, а куда это опаздывает Кролик, или уже опоздал?!. Ребята, а давайте отправимся вслед за белым кроликом!

Игра «Весёлый паровозик»

Алиса: Что это за страна такая? Может мы прошли всю землю насквозь? Надо спросить у кого-нибудь, как называется их страна.

Сказочник: Алиса, ребята, оглянитесь вокруг, да это же страна чудес, здесь все очень странно и все не так, как у нас!

Алиса: Вокруг становится все страньшее и страньшее. Я не могу понять какое время года сейчас в этой стране?

Сказочник: И нет ничего удивительного ведь в стране чудес даже времена года существуют одновременно.

Игра "Времена года"

дети изображают: Лето – обмахиваются руками,
зима – дрожат, обхватив себя руками, весна – фонарики, осень - крылья

Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки.
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Мать и мачеха цветет.
Наступает Новый год!

Кролик: Ах, я опаздываю, опаздываю, а опаздывать нехорошо.

Алиса: Опаздывать нехорошо, быть неряхой нехорошо, грубить нехорошо, плохо учиться нехорошо.

Сказочник: Алиса, нам надо спешить.

Алиса: А, поняла, если кролик торопится, значит, его очень ждут. А огорчать дорогих людей неприлично.
Сказочник: А кролик опять убежал, как же быстро он бегает, и догоним мы его только на 3-х белых конях!

Танец по показу "Три белых коня"

Алиса:
Ой, кажется, мы опять заблудились!

На сцене появляется Чеширский Кот

Алиса: Скажите, Кот, почему вы улыбаетесь?

Кот: Я Чеширский Кот, а Чеширские Коты всегда улыбаются.

Алиса: Я не знала, что Чеширские Коты улыбаются, я не знала, что вообще коты улыбаются.

Звучит сказочная музыка, на её фоне Кот читает текст

Кот: Прошу запомнить многих, кто теперь со мной знаком,
Чеширский Кот совсем не тот, кто чешет языком

Алиса: И вовсе не Чеширский он, от слова «чешуя»
А просто он волшебный Кот примерно,…

Кот: Как и я!

Сказочник: Улыбчивый, мурлывчатый, со многими на «ты»
И дружески отзывчивы чеширские коты.
И у других улыбка есть, такая,

Кот: Но не та...

Сказочник: Ну, так чешите за ухом Чеширского Кота!

Кот: Что ты здесь делаешь, Алиса?

Алиса: Мы идем за Белым Кроликом, а куда и сами не знаем?

Кот: Мы? Ты сказала мы? Но здесь больше никого нет!

Алиса: Как это нет, а ребята?

Сказочник: Не забывай, мы попали в страну чудес, а здесь все не так, как на самом деле.

Игра «Обезьянка»
- Скажите: "Хэй!"
дети: Хэй!
- Как у вас дела?
дети: Окей!
- Тогда покажите мне обезьянку...
дети: Что ты сказал?
- Покажите мне обезьянку...
дети: Что ты сказал?
- Тогда повторяйте за мной.
Кот показывает движения, а дети повторяют.

Алиса: Скажите, пожалуйста, так куда же нам отсюда идти?

Кот: Это зависит от того, куда ты хочешь попасть.

Алиса: Мне все равно лишь бы попасть куда-нибудь.

Кот: Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадёшь.

Алиса: Хорошо, тогда скажите, пожалуйста, Чеширский Котик, может вы знаете, куда торопиться Белый Кролик?!

Кот: Возможно, знаю, а возможно нет. Какое мне дело до Белого Кролика. Я настоящий Чеширский Кот, а не какая-то там кисельная барышня!

Алиса: Что- то я не понимаю, Какие барышни?

Кот: Были такие барышни, вроде тебя, в сказке одной, в колодце жили, кисель ели.

Алиса: А где они его брали?

Кот: Наверное, в колодце, там было полно киселя… и барышни!

Алиса: Таких колодцев не бывает!

Кот: Живут же рыбы в воде, не вижу причины, почему бы барышням не жить в киселе?

Алиса: Какая глупость и бессмыслица. Эх, вы, грамотеи!

Игра «Грамотеи»

Алиса: Скажите, пожалуйста, милый Чеширский Котик, так куда же нам идти? Так и опоздать недолго.

Кот: Возможно, Белый Кролик торопиться на бал. Ты идешь на бал Красной Королевы?

Алиса: Мне бы очень хотелось, если там будет Кролик, но меня еще не пригласили.

Кот: Чтоб получить приглашение, надо сначала туда попасть.

Алиса: Только как туда попасть?

Кот: Идите направо, потом налево, потом назад, потом вперед. Помните, здесь все наоборот!

Танец «Мы сперва пойдем направо»

На сцене Шляпник и Мартовский Заяц пьют чай

Алиса: Чем дальше идем, тем все страньшее и страньшее становится. Здравствуйте. А можно и мне к вам?

Хором: Мест нет, мест нет!

Алиса: Места сколько угодно.

Шляпник: Съешь конфетку.

Алиса: Но я не вижу никакой конфеты.

Заяц: Её здесь и нет!

Алиса: Не очень-то вежливо с вашей стороны предлагать её.

Заяц: Не очень-то вежливо с твоей стороны садиться за стол без приглашения.

Алиса: Извините, я так устала и хочется попить чаю.

Заяц:
Чая здесь нет! У нас тут сплошные цветочки да грибочки.

Игра «Арам-зам-зам»

Сказочник: Вот видишь, Алиса, чем они заняты в свободное время, а могли бы занять его чем – нибудь полезным!

Алиса: Да, а сейчас оно тратится напрасно!

Шляпник: Если бы ты знала время, как я его знаю, ты бы не сказала «Оно тратится», потому что время – это ОН, понимаешь?

Алиса: Я не понимаю, что вы имеете в виду.

Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?

Алиса: Нет, не знаю,

Заяц:
А не знаешь, так молчи!

Алиса: В жизни не видела такой глупейшей кампании. Нам уже пора, а то время уходит.

Шляпник: А у нас время никуда не уходит

Заяц: У нас всегда 6 часов.

Шляпник:
А значит, пора пить чай!

Алиса:
Но ведь это же неправильно, и у вас никогда не наступит Новый Год?

Заяц: Да наступить-то он наступит!

Алиса: Да что толку, праздника не будет, а будет самый обычный день – понедельник, вторник и т.д. Подарки дарить никто не будет, огоньки на елках не зажгутся, да и сами елки никому не нужны будут! Обыкновенный скучный-прескучный день.

Заяц: Подумаешь, Новый Год! А что это такое?

Сказочник: Ребята, давайте скажем, что такое Новый Год?

Ответы ребят.

Шляпник: Ребята, вы хотите танцевать?
Кверху головой скакать?
Жареных гвоздей покушать?
Пощипать себя за уши?
Посмеяться, покричать?
И друг друга поздравлять
С Новым годом, Человеки,
Объявляем дискотеку!
Танец по показу «Синий иней»

Заяц: Остановите его, хватит петь и танцевать!

Алиса: Господин Мартовский заяц, скажите, пожалуйста, где будет проходить бал Красной Королевы? И как туда можно пройти?

Заяц: Что за глупый вопрос. Если хочешь куда-то попасть, то нужно идти совсем в другую сторону.

Алиса: Я совсем вас не понимаю.

Шляпник и Мартовский заяц уходят пить чай

Сказочник: Странные какие, надо будет им помочь избавиться от серости и однообразия!

Заходят в зал Труля-ля и Траля-ля

Мы с тобой шли? - Шли!

Конфетку нашли? - Нашли!

Ну, мы с тобой шли? - Шли!

Конфетку нашли? - Нашли!

Ну и где же она? - Не знаю!

О, она у Алисы!

Алиса: У меня нет конфеты.

Тру-ля-ля:
Мы не спрашиваем, есть или нет у тебя конфеты.

Тра-ля-ля:
Мы говори, что конфета у тебя!

Хором: Дай нам конфету!

Сказочник: Все так запутано. Алиса, в этой стране может быть все что угодно. Посмотри в своем кармашке.

Алиса: (заглядывает в карман платья и находит конфету ) Но как она сюда попала?!

Тру-ля-ля: Алиса, ты должна мне дать конфету.

Тра-ля-ля: Почему тебе? Алиса хочет дать конфету мне.

Они начинают спорить

Алиса: Тише! Я сама решу, что делать с конфетой и кому её дать.

Сказочник: Ребята, поможем Алисе.

Игра «Передай конфету»
4 конфеты пускаются по кругу, у кого осталась конфета тот и «дед»

Игра «Сидит дед»

После игры Тру-ля-ля и Тра-ля-ля находят под ёлкой Приглашение и читают

Алиса: Что вы там прячете? Покажите и мне.

Тра-ля-ля: Мы получили приглашение от самой Королевы

Тру-ля-ля: Только мы не пойдем.

Алиса: Зачем вам приглашение, если вы туда не пойдете?!

Тру-ля-ля: А это вовсе не нам приглашение

Тра-ля-ля: Мы его просто нашли.

Отдают приглашение Алисе, она читает

Алиса: Приглашение на бал от самой Королевы. А может его потерял Кролик. Так вот куда он спешит.

Вбегает Белый Кролик

Кролик: Везде опоздал – раз, перчатки и веер потерял – два, девочка – три! Девочка, ты слышишь? Я топаю ногами от нетерпения! (Скандирует ) Пер-чат-ки и ве-ер! Шай-бу! Шай-бу! Тьфу, путаница!

Алиса: Ишь, какой хитрый. Мне всегда мама говорила – если можешь что-то сделать сама – сделай, и только потом проси помощи. (В зал) Ребята, вы поможете нам с Кроликом найти веер и перчатки?

Сказочник: Ну, веер, понятно, здесь очень жарко! А зачем перчатки?

Кролик: Да потому что в этой стране исчез снег. То есть совершенно исчез. Где снег, нет его, ау!

Алиса: А как же тогда Новый год без снега?

Сказочник: Предлагаю самим отправиться туда, где много – много снега – в тундру!

Танец по показу «Мы поедем, мы помчимся»


Кролик:
Наберем много-много снега, и… Я и так много уже чего сказал. Надо спешить. Мы итак уже почти опоздали.

Алиса: Господин Кролик. Я не понимаю, зачем много снега для бала. Ведь бал, возможно, будет проходить во Дворце.

Кролик: Какой бал, какой Дворец, девочка?...

Алиса: Вот, ваше приглашение от Королевы на бал.

Кролик:
Ах, Боже мой! Боже мой! Мои бедные ушки! Мои бедные усики! (смотрит на часы ) Как я опоздал! (убегает )

Сказочник: Алиса, ребята, нам пора идти дальше, по следам белого Кролика. Ведь уже скоро начнется бал у самой Красной Королевы. И нам никак нельзя опаздывать.

Игра «Ипподром»

Появляется Красная Королева

Алиса:
Тетенька, добрый день! Извините за беспокойство, я хотела бы узнать, как мне пройти во Дворец Красной Королевы?

Королева: Ну, вот, дожили! Являются девочки, которые падают как снег на голову и спрашивают о Королеве. Эй, стража!

Алиса: Тетенька, не надо никого звать! Вы удовлетворите мое детское любопытство, и я пойду дальше.

Королева:
Не трать слов! Я - Красная Королева!

Алиса: Значит, вы знаете, где Белый Кролик. Поймите, если я…

Королева:
Довольно, девочка, ты надоела мне! Неужели, еще не поняла, что ты у меня в плену?

Алиса:
Вот оно что? Что же мне теперь делать, я еще никогда не была в плену.

Королева:
В плену полагается отвечать на вопросы, выдавать секреты, открывать тайны, например, вот (загадывает глупые загадки ).

Сказочник поправляет Королеву и детей, называя правильные ответы

Быстрее всех от страх
Несётся… (черепаха) - заяц

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (волк) - медведь

В тёплой лужице своей
Громко квакал… (воробей) - лягушонок

Как в автобусный салон,
Маме в сумку прыгнул… (слон) - кенгурёнок

Все преграды одолев,
Бьёт копытом сильный… (лев) - конь

Сено хоботом берёт
Толстокожий… (бегемот) - слон

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (мишка) - белка

Алиса: Как я устала и хочу домой!

Королева: Не следует говорить о чувствах, когда делаются дела!

Алиса: Ваше Высочество. Скажите, пожалуйста, как нам найти Белого Кролика.

Королева: Белый Кролик?! (задумчиво ). У меня нет ни друзей, ни семьи! Я столько лет ждала часа, когда ко мне кто-нибудь заглянет! Но ведь я же такая злюка. Добротой со мной делиться никто не хочет. Вон и Белый Кролик – кинул приглашение на порог и убежал.

Алиса: Но для нас это очень важно.

Королева: Важно, неважно. Неважно, важно.

Алиса: Какая чепуха! Неужели мы так и не найдем Белого Кролика и не увидим новогоднего чуда?!

Королева:
Девочка, вы ждете новогоднего чуда? Хорошо. Если вы сможете меня удивить, тогда я вам покажу настоящее чудо.

Сказочник: Ребята, вы поможете Алисе?

Танец «Буги - Вуги»

Королева: Вы смогли меня удивить, но вы мои пленники и я вас никуда не отпущу.

Алиса: Ваше Высочество, вы дали слово.

Королева: Я – Королева, я дала слово, и я его забираю обратно. Не будет вам чуда, не будет нового года.

Алиса: Ничего подобного. Я не допущу этого, новый год будет.

Игра «Налетела вдруг пурга»

Королева: Хватит! Довольно! Как вы мне все надоели. Пусть будет по - вашему.
Однажды день и час приходит...
(Все ждут с надеждой их приход).
И чудо снова происходит,
И это чудо - Новый Год!

Алиса:
Значит, праздник наступает,
Но кого-то не хватает.
Чтобы нам его позвать,
Надо громко закричать.

Сказочник: Кто же громче? Вот вопрос!
Ну-ка, парни: «ДЕД МОРОЗ».
Эй, девчонки, выше нос!
Крикнем дружно: «ДЕД МОРОЗ».
А теперь все вместе « ДЕД МОРОЗ»!

Танец «Снежинок»

на финале выходят Дед Мороз, Снегурочка.

Д.М.: Здравствуйте, мои друзья!
Встрече с вами рад всегда.
Во Дворце здесь новогоднем
Столько много волшебства
Все от мала до велика
Совершали чудеса!

Снег.: Посмотри-ка, что за маски
Так и тянет прямо в сказку
Мы не будем промедлять
Будем праздник продолжать!

Кролик:
Здравствуй, Дед Мороз! Здравствуй, Снегурочка! Успел. Я так торопился, так торопился, что боялся опоздать.

Д.М.:
Кто празднику рад, тот никогда не опоздает. Тем более что Белый Кролик символ нового года.

Алиса: (обращается к Кролику ) Так ты, значит, спешил на новогодний бал к Деду Морозу и Снегурочке.

Сказочник: Вот это и есть настоящая новогодняя страна чудес.

Д.М.: А на этом чудеса не заканчиваются.

Танец «Ёлочки»

на финале танца Дед Мороз говорит

Д.М.: Зажгись огнями яркими, зеленая красавица,
Фонариками яркими нам лица озари.
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся
Нарядная, лучистая, свети, сияй, гори!

Зажжение ёлки
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Алиса: Зима вступила в свои права

Кролик: На месте нам стоять нельзя

Снег: Веселись, детвора,

Д.М.: На этот случай есть игра.

Танец-игра «Лавата»

Королева: Я всегда считала, что чудеса это разные фокусы, превращения, что-то необычное и непонятное. А теперь я поняла, что главное чудо – это дружба. Дед Мороз, разреши мне продолжить бал.

Д.М.: Разрешаю Красной Королеве продолжить новогодний бал.

Королева: Как много сказочных героев
Узнать друг друга каждый рад
Итак, друзья, мы начинаем
Костюмов сказочный парад!

Парад костюмов

Снег.: Все вы славно потрудились
К нам на праздник снарядились.
И для каждого из вас
Есть подарочек у нас.

Д.М.: Чтоб подарок получить
Нужно классом дружным быть.

Сказочник: Как мы скажем раз, два, три,
К классу своему беги.

Сказочник называет героя, возле которого собирается определенный класс

Вручение подарков – песня «Новогодние игрушки»

(дети стоят в кругу, герои им раздают подарки)

Дед Мороз с героями поднимаются на сцену. Сказочник ставит детей в один общий круг


Королева:
Весёлый бал блестит сегодня
Сверкает множеством огней.

Шляпник: Пролетает время незаметно

Заяц: Когда кругом полно друзей.

Кролик: С Новым годом поздравляем
И в год Кролика желаем

Тру-ля-ля:
Счастья Вам большого,

Тра-ля-ля:
Радости большой.

Алиса:
Желаем праздника чудного
Живите в мире вы чудном.

Д.М.: Страна чудес пусть озаряет вам дорогу
Пусть праздник этот в памяти живет.

Снег.:
Друг другу скажем: «До свидания!»
Хором: До новой встречи в новый год.

Песня «Сто свечей»

Сценарий новогодней сказки «Алиса в Зазеркалье»

Игровая театрализованная программа с конкурсами к Новому году для начальной школы

Педагогические задачи : создание условий для реализации ребенком своих способностей в различных областях творческой деятельности (на примере творчества Л. Кэрролла), для ведущих- реализация лидерских и организаторских качеств, создание атмосферы праздника.

Условия реализации : данная игровая программа требует дополнительной подготовки. Программа требует соответствующего антуража - сказочной музыки, декораций, костюмов для всех героев. Идея программы в том, что участники попадают в сказочное место «Зазеркалье», где творчество проявляется само собой, и помогают Алисе пройти все испытания, и попасть на новогодний бал.

Реквизит: кресло, плед, нора, большой трон, стол, стулья и всё для чаепития, часы наручные(папины), часы большие со стрелками, подушка(королеве под ноги)

Возраст 8-11 лет

Действующие лица:

Бабушка Алиса Траля

1Алиса Труля

2Алиса Королева

Кролик Король

Дверь 8 Цветов

Мартовский Заяц Карты

Шляпник

Мышь Соня

Чеширский кот

(Звучит музыка. Выходит бабушка Алиса, садится в кресло и вяжет.)

Бабушка Алиса: Скоро Новый год, а все знают, что это пора чудес и волшебства!
А вы верите в волшебство? Вот послушайте, какая удивительная история приключилась со мной давным - давно, прямо под Новый год.

1 сцена

(Звучит музыка. Выходит 1Алиса, потягивается)

1Алиса: Я спала??? Ну да, спала. Вот плед, вот любимые папины часы, вон любимые мамины цветы в зимнем саду.

(Звучит музыка. Выбегает Кролик , сталкивается спина к спине с Алисой. Кролик, испугавшись, подпрыгивает и бежит в другую сторону. )

Кролик: Дрожат колени, бьёт озноб,
Трясутся хвост и ушки!
Я у влиятельных особ
Служу на побегушках!
Я опоздал! Я опоздал!
Но надо торопиться,
Ведь время я почти догнал,
Вот-вот и всё случится!

1Алиса: Стой! Подожди! Это же я Алиса! Остановись! В чем дело, что случилось?
Кролик: А! Старая знакомая! Где же ты пропадала? Ох, как уж я ни опаздываю, но ты опаздываешь ещё больше!

1Алиса: Что?! Куда я опаздываю.

Кролик: Как куда??? А новогодний бал??? Ты разве не слышала, что в нашей стране все часы показывают пять часов и если не догнать время, то Новый год так не наступит!

1Алиса: А причём тут я?

Кролик: Может быть, ты и ни причём. Но в великой летописи Страны Чудес записано, что у девочки по имени Алиса есть волшебные папины часы, которые всегда показывают точное время. И если ты не успеешь на бал, в нашей стране навсегда останется вчера! (убегает)

1Алиса : Эй, Кролик, вернись! … Никакого ответа!

Тук-тук! Есть кто дома? Похоже, что нету! (заглядывает в нору)
Но как же нора снова стала пустой?
Эй, Кролик, ты где? Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! (проваливается в нору)

1Алиса: (оглядываясь по сторонам)

Мне кажется или я правда упала?
Вот только неясно, куда я попала.

2 сцена

(Первая Алиса оглядывается, вокруг неё - цветы. Танец цветов)

1Алиса: Ах, какие прекрасные цветы, как жаль, что вы не умеете говорить!

1 Цветок: Говорить-то мы умеем, было бы с кем!

2 Цветок: Посмотрите на неё, молчит как каменная.

3 Цветок: Скорее, как мраморная.

4 Цветок: Это она от изумления!

1Алиса: Неужели здесь все цветы говорят?

6 Цветок: Не хуже тебя, только гораздо громче.

7 Цветок: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.

8 Цветок: А я как раз стою себе и думаю: догадаешься ты с нами заговорить или нет?

1 Цветок : У неё, по крайней мере, лицо не вовсе бессмысленное.

2 Цветок : И цвет у неё, какой надо.

3 Цветок : Да, это уже кое-что.

4 Цветок: Меня цвет не беспокоит, вот если бы лепестки у неё побольше завивались, тогда она была бы очень мила.

1Алиса: А вам никогда не бывает страшно?

5 Цветок : Отчего?

2Алиса : Вас никто не охраняет, вы здесь совсем одни.

6 Цветок: Одни? А дуб на что?

1Алиса : Но разве он может что-нибудь сделать?

7 Цветок: Он хоть кого может отдубасить! Потому он и называется - дуб!

1Алиса: Я ищу выход, мне срочно нужно выбраться отсюда. Вы не знаете, как?

8 Цветок : Ты сначала пролезь вон в ту дверцу!

(Цветы убегают)

КОНКУРС

3 сцена

Появляется Дверца. Алиса направляется к Дверце, но та перебегает на другое место. Алиса следует за ней.

1Алиса: Эй, дверь! Стой же! Стой! Не беги! Подожди!

Дверь: (ворчливо) Чего тебе надо?

1Алиса: Позволь мне войти!

Дверь: (возмущенно) Отстань от меня, великанша-толстуха!
Ты хочешь застрять на манер Винни-Пуха?
Взгляни на себя!

1Алиса: Что со мною не так?

Дверь: Тебе бы уменьшиться надо!

1Алиса: А как?

Дверь: Не знаю! Но, если не можешь, то ноги,
И руки, и спину оставь на пороге!
Протиснуться сможет с трудом и едва
Сюда лишь большая твоя голова!

1Алиса: Но как же мне жить без всего остального?

Дверь: Как хочешь! Но выхода нету иного!
Конечно, ты можешь остаться жить тут,
Ведь в месте таком тебя вряд ли найдут!

А, в прочем, я знаю, вот булка - держи!

Кусок отломи ты и в рот положи!

1Алиса: (кусает булку)

Ой! Что-то опять происходит со мной!
Я падаю? Нет! Уменьшаюсь! Ой-ой!

4 сцена

(Появляется Чеширский кот)

Кот: (негромко) Кхе! Кхе!

(покашливает громче, чтобы привлечь внимание) Кхе! Кхе! Кхе!

Кот: Да оглохла ты что ли?!
Тебя не учили здороваться в школе?

(Алиса, наконец, замечает Слизняка, останавливается и делает вежливое приседание.)

2Алиса: Простите, но я не заметила вас!

Кот: Меня? Да неужто лишилась ты глаз?
Как можно идти и меня не увидеть?

2Алиса: Простите, я вас не хотела обидеть!

Кот: Еще б ты хотела! Ты знаешь, кто я?

Чеширским котом называют друзья!

2Алиса: Прости, милый котик, я сбилась с пути.

Ты мне не подскажешь, куда мне идти?

Кот: Там - Шляпник безумный, там - Мартовский Заяц.

Иди, а я время поймать попытаюсь.

2 Алиса: Там Заяц, там Шляпник. К кому мне пойти?

Не важно, ведь сходятся оба пути!

КОНКУРС

5 сцена

( Чаепитие. За столом сидят Шляпник, Мартовский Заяц, мышка Соня )

СОНЯ : глупая Алиса идет!
ШЛЯПНИК : Висит на стенке, зеленый, длинный, и стреляет!
ЗАЯЦ: Секундочку, мой друг! Это карандаш?
ШЛЯПНИК: Ты в своем уме??? Это полотенце!
СОНЯ: Омммм….
ЗАЯЦ: А почему стреляет?
ШЛЯПНИК: разумеется, чтобы было сложнее отгадать!
ЗАЯЦ: (многозначительно) ААаааа!

(подходит Алиса)

ЗАЯЦ : Мест нет! Мест нет!
2АЛИСА: Добрый день! Я прошу прощения (садится на один из стульев), вы не подскажите, как мне пройти к королеве!
ШЛЯПНИК: Ох уж эта невоспитанная молодежь!
ЗАЯЦ: Я же сказал, мест нет!
2АЛИСА : Извините, но, по-моему, места предостаточно!
ЗАЯЦ: Они все заняты!
2АЛИСА: Кем?
ШЛЯПНИК: Делами…
2АЛИСА: Я их не потревожу!
ЗАЯЦ: Позвольте поинтересоваться - ты кто такая?
АЛИСА: Ой, как это невежливо с моей стороны - я совсем забыла представиться! Меня зовут Алиса!
ЗАЯЦ: Оригинальное название… Заяц! (Протягивает лапу)
2АЛИСА: очень приятно, а вас как зовут (Шляпнику)?
ШЛЯПНИК: Шляпник (приподнимает Шляпу)
2АЛИСА: Вы шьете шляпы?
ШЛЯПНИК: Создаю. А что создаешь ты?
2АЛИСА: В последнее время только неприятности.
ЗАЯЦ: Чаю?
2АЛИСА: Да, пожалуй, а с чем у вас чай? С пирожными?
ШЛЯПНИК: Чай у нас с придурью (чудаковато наливает в чашку воображаемый чай и ставит перед Алисой дном вверх)Станцуем? Мой любимый танец - джига - дрыга!

ВСЕ ТАНЦЮУТ

(Бой часов)

СОНЯ: Скорее, нам надо успеть пересесть.

Безумный Шляпник: (Алисе) Скорей!

Мартовский Заяц: (Алисе) Что сидишь, как морковь в огороде?

Алиса пересаживается на соседний стул! Бой часов смолкает.

2Алиса: Мне кто-нибудь скажет, что здесь происходит?

Мартовский Заяц: Был март…

Безумный Шляпник: Так зовут первый месяц весны!

Мартовский Заяц: Тогда и поссорились с Временем мы!

Мартовский Заяц: (со вздохом) Вот так всё случилось: мы время теряли,
Грозились убить и в том марте застряли.
Теперь ни декабрь не придёт, ни январь…
Всегда пять часов!

Безумный Шляпник: (Мартовскому Зайцу) Чаю?

Мартовский Заяц: (со вздохом) Эх, наливай!

2Алиса: (сочувственно) Бедняжки! Как сложно, наверно, так жить!

Безумный Шляпник (Алисе) Чайку?

2Алиса: Нет, спасибо! Мне надо спешить. В жизни не видала такого глупого чаепития!

6 сцена

На полянке появляются два одинаково одетых человечка.

(Музыка для Труля-Ля и Траля-Ля)

Труля: Привет Алиса! Мы хотим для тебя сейчас спеть!

Траля: Ага! Как же! Мы сейчас с Траля-Ля будем танцевать!

Труля: Нет, петь!

Траля: Нет, танцевать!

Труля: А давай подерёмся немножко - часиков до шести, а потом пообедаем?!

2Алиса: Стойте! Что за чехарду вы тут устраиваете?!

Труля: Чехарду? Откуда ты знаешь, что это наша любимая игра?

Траля: Вообще то это хотел сказать я!

Труля: Ну, так не сказал же, поэтому сказал первым я.

Траля: Ты опять начинаешь?! Всё! Только драка решит наш спор!

2Алиса: Подождите! Зачем вам драться? Если чехарда ваша любимая игра, то давайте мы просто в неё поиграем и у вас сразу улучшится настроение!

КОНКУРС

7 сцена

(выбегает 1 карта)

Карта 1: (в панике) Сюда! Все сюда! Здесь еще один белый!

(выбегают остальные карты)

Карта 2: (испуганно заикаясь) Ж-жуть!

Карта 3: (испуганно) Ужас!

Карта 4: (приказным тоном) Скорей принимайтесь за дело!
(с трепетом) Иначе нам всем не сносить головы!
Алиса (удивленно) Простите, зачем розы красите вы?

Они же прекрасного белого цвета!

Карта 5: Ах, милочка, белый у нас под запретом!

Карта 6: На этот счет есть королевский указ!

Карта 7: За белые розы казнить могут нас!

Карта 1: Здесь в моде всегда только черный и красный!

Давай, мы передник тебе перекрасим,
Карта 2: Он белый-пребелый! Носить тут его
Опасно! Ох, как бы не вышло чего!

Карта 3: Цвет красный хорош для любого наряда!

Тебе он к лицу!

Алиса: Нет, спасибо, не надо!

Карта 4 : Смотри, не пришлось пожалеть бы потом!
Что встали? Немедля займитесь кустом!

КАРТА8: (выходит) Дорогу! Дорогу! Идет Королева!

Карта 5: (Алисе) Ниц падай! Лишь так избежишь ее гнева!

8 сцена

(Входит королева, за ней бежит король.)

КОРОЛЬ: Дорогая, бегу-бегу
КОРОЛЕВА : Оболтус, угораздило же меня выйти замуж за такого идиота! Не было б на твоей голове короны - срубила бы, не задумываясь!
КОРОЛЬ: Вот, я тут тебе принес, дорогая, подушечку (кладет ей подушку под ноги, садится на маленький стул)
КОРОЛЕВА: Где ты ошивался, старый дурак? По твоей милости, королевские ноги уже три минуты в подвешенном состоянии! Ты, может быть, моей смерти желаешь? Ты, может быть хочешь, чтобы я простудилась, умерла, а сам женишься на другой??
КОРОЛЬ: Нет-нет, как ты только могла подумать! Я же без тебя умру!

КОРОЛЕВА: Ох, скорей бы, ты все только обещаешь! Надоел ты мне и жить с тобой в одном дворце - смертельная скука!
КОРОЛЬ: Может быть в картишки, голубушка?
КОРОЛЕВА: Ну….зови их сюда!

(Выход карт)

КОРОЛЕВА : Я победила! Проигравшему - голову с плеч! Виват королеве!!
КАРТЫ: Виват Королеве!!
КОРОЛЬ: Постой, дорогая, так ведь игра еще не закончилась!
КОРОЛЕВА: Да, игра даже и не началась! Королева сказала, что она победила, значит, она победила! Или кто-то возражает?
КОРОЛЬ: нет-нет, что ты, я так…уточнить
КОРОЛЕВА: Всё, исчезните! У меня государственные дела! Надо что - то делать с часами!

(Входит Алиса)

2АЛИСА: (реверанс) Здравствуйте, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: Кто такая?
2АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: Голову с плеч дерзкой девчонке! Она еще смеет со мной разговаривать!

2 АЛИСА: Простите меня за дерзость, но, может быть, вы передумаете?(протягивает часы)
КОРОЛЕВА: Молчать! Голову с плеч - повелеваю!!! Немедленно… (рассматривает часы)
КОРОЛЬ: Пощади несчастную!
КОРОЛЕВА: Я сама решу, кого мне щадить, а кого не щадить! Переводить стрелки на часах умеем?

2 АЛИСА: Умеем.

КОРОЛЕВА: Так чего же мы ждём?

(Алиса подходит к часам и переводит стрелки на 12.00)

Раздаётся бой курантов.

КОРОЛЕВА: В душе детей и взрослых есть
Страна, где всё возможно!
О ней в газетах не прочесть,
Но побывать там можно!

1АЛИСА: Реальность иногда скучна,
Сера, однообразна,
Но есть волшебная страна,
Где жизнь всегда прекрасна!

2АЛИСА: Там можно, кем захочешь стать,
И громче всех смеяться,
Надежд чужих не оправдать
Ни капли не бояться!

КОРОЛЬ: Страна чудес! Страна чудес!
Мы в ней живем покуда,
Нам вдруг самим не надоест
Мечтать и верить в чудо!

Заключительная песня

БАБУШКА АЛИСА: Кажется, пришло время пить чай!

Весёлое Зазеркалье Оборудование: шахматная доска с фишками, эмблемы для участников, банки с сыпучими материалами, 2 зеркала, 2 шляпы, перчатки 2 пары, 2 короны, 2 подушки-думки, 2 лимона, 2 заготовки фантиков для конфет на листе А-3, 4 круглые или овальные таза(сетки) для черепах, костюм Кролика, Алисы, Красной Королевы. Участников встречает Алиса, каждый решает пример из таблицы умножения, получает эмблему – шахматную фигуру (таким образом, происходит деление на 2 команды – черные фигуры, белые фигуры). Алиса: Здравствуйте, дорогие читатели. Я приветствую вас в «Весёлом зазеркалье». Пока вы не потерялись, надо проверить: вы это или не вы. Я всегда проверяю, я это или не я, по таблице умножения. После того, как все дети получат эмблему, Алиса строит их в 2 колонны – по цвету эмблемы,- и ведёт в зал задом наперёд. Алиса: Чтобы дойти, куда вам надо, стоит идти спиной вперёд, иначе можно прийти не туда, куда шли. В зале дети рассаживаются по командам, Алиса поводит конкурс «Найди белого кролика». Алиса: Ребята, помогите найти белого кролика, он спрятался от Королевы в норку и никак не может выйти. В каждой команде выберите одного человека, только самого смелого, ему нужно будет достать кролика из норки. А что там может быть ещё, в этих норках, страшно даже представить. Два человека - по одному из команды- один слева, другой справа начинают проверять «норки». Нашедший отдаёт кролика Алисе, она радостно выбегает и тут же возвращается с Кроликом. Кролик: Спасибо, ребята, что вытащили меня из норки. А Красную королеву вы здесь не видели? Я ужасно её боюсь. Она собирается отрубить мою несчастную голову. Вы поможете мне выполнить её приказы? Всё. что нам придётся сделать вот на этой шахматной доске. (Подходит к доске с символами конкурсов) Кролик: (обращаясь к победителю) Выбирай любую фигуру. Победитель, нашедший кролика, получает право выбора следующего конкурса. Конкурсы: Зеркало. Команды получают по зеркалу и лист с предложением, записанным в зеркальном отображении. Задание: перевести, вспомнить, кто сказал эти слова. (Едят ли летучие мыши кошек? Когда же ты подашь мне перчатки?) Команда, первой выполнившая задание, получает право выбора следующего хода. Улыбка Чеширского кота. Команды получают дольки лимона. Задание: съесть лимон с улыбкой. Итоги подводят Кролик и Алиса по количеству получившихся улыбок. В случае равного количества – супер- игра – по1 человеку от команды – чья улыбка шире. Эквилибристы Зазеркалья(Перчатки и веер.) Эстафета. Кто быстрее пробежит с перчатками в одной и веером в другой руке, с короной на голове. Бегут по ниточке на полу, руки в стороны. Страна Сладкоежек. (Кто попал к нам во дворец – получает леденец) Придумать фантик конфете. 1 команда – «Ёжики пушистые в сиропе», 2 команда – «Крокодильчики в мармеладном колодце». команды получают листы с названиями, заготовки фантиков, краски(фломастеры). Подбери ключ. На брелоках ключей –названия книг-перевёртыши. Книги лежат на столе отдельно(вместе с нужными лежат книги с похожими названиями). Задание – подобрать ключ к нужной книге. («Из деревни сделанных перемен» - «В стране невыученных уроков», «10 худышек» - «3 толстяка», «Пёс без фамилии Мяу» - Котёнок по имени «Гав», «Вверх из обычной лужи» - «Вниз по волшебной реке», «Никогда он не станет маленьким» - «Когда я стану взрослым», «Тонна совсем убежала» - «Фунтик почти попался») Волшебные превращения. (откуси гриб) Задание составить из букв одного слова как можно больше других слов. Команды получают слова на листе – шляпочник, шапочник., карандаши. Проверка: по очереди называют по одному слову, повторения не учитываются. Побеждает последний. Танец черепах. По 2 участника от команды привязывают к спинам «панцири», движутся, вальсируя. Кто быстрее. Летающие шляпы. Команды строятся в 2 шеренги лицом друг к другу. задание6 называя героев книг Л. Кэролла, бросить шляпу команде соперников. Проигрывает тот, у кого по сигналу «Стоп!» остаётся шляпа. После всех конкурсов появляется Красная королева. Красная королева. Вот вы мне и попались! Приказываю всем немедленно отрубить головы! Алиса Нет уж, постойте, за что же нам отрубать головы? Здесь собрались замечательные ребята. Они не заслужили такого наказания. Красная королева. Молодцы! В крокет играть умеете? Алиса. Умеем! Королевский крокет. команды выстраиваются в колонны. Направляющий получает зонтик и мячик. Напротив команд – «ворота». Задание – попасть мячом в ворота. Красная королева. Так и быть, повелеваю: (зачитывает Приговор) Головы пока не отрубать, использовать для чтения хороших книг!

Понравилась статья? Поделитесь ей