Контакты

Конспект занятия по конструированию кормушка для птиц. Конспект занятия по конструированию, ручному труду в старшей группе: «Кормушки для птиц

« Кормушка

для зимующих птиц »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Конструирование»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

Содержание
организованной деятельности детей

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

- Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

- Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

- Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.) - Саша, что ты взял? - Ты положил или поставил кирпичик (крышу)? - Ты аккуратно положил крышу? - Ты поставил кирпичики напротив друг друга? - Что у тебя получилось? - Получилась кормушка? - Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.) - Ты положишь или поставишь кирпичик? - На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.) - Где у кормушки стенки? Покажи, Лена. - Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.) - Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.) - А что делает Оля? (Она строит кормушку.) - Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

- Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились. - У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.) - А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.) - Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необ­ходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспи­тателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.


Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крылья­ми». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они кры­лышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь И опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнение зерен.

Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны раз­ные зернышки: пшено (или просо), горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти­чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назо­вите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй - горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: го­рох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопро­вождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусоч­ки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки - белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки - белые пушинки? (Дети отвечают.)

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Двойка».
Цель: совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея. Развитие у детей воображения, фантазии, творчества.

Материалы и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки жёлудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы, шило, кисточка.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям сказку: «Жили на севере пингвины: папа, мама и их сын-маленький пингвинёнок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и не выучил уроки, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения стал постукивать клювом. Пингвинёнку стыдно. Он даёт слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником».
Затем воспитатель ведёт беседу о пингвинах: «Пингвины живут в Антарктиде на морских побережьях. Они живут стаями, кормятся в основном мелкой рыбой. Пингвины по размерам разные. Императорский пингвин
достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий пингвин имеет длину 40 сантиметров.
Крылья у них во время плавания служат ластами. На ногах между пальцами есть перепонки, что тоже помогает во время плавания. Перья напоминают чешуйки.
Пингвины откладывают 1-2 яйца на побережье и высиживают их оба родителя. Маленькие пингвины часто гибнут от холода, голода и хищников.
Воспитатель: « Сегодня мы с вами будем делать сценку по сказке, которую я вам рассказала. (Показываю рисунок на эту тему и рассказываю о последовательности создания сценки).
Для изготовления пингвина берём крупную еловую шишку и повернём её чешуйками вниз. Из пластилина делаем голову, глаза-горошины, клюв-два треугольника из красной бумаги. Крылья пингвину можно сделать из кожуры фисташек (или крылаток ясеня, клёна), укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина. Лапки можно сделать из чашек жёлудя, для чего их набивают пластилином и укрепляют внизу шишки с помощью заострённой с двух концов маленькой веточки. В шишке и в чашечках шилом параллельно проделывают отверстия
Для большего сходства с пингвинами шишку-туловище и кожуру фисташек –крылья можно покрасить чёрной и белой гуашью.
Подобным образом изготавливаем всех пингвинов. Соответственно каждому персонажу подбираем размер и форму шишки.
Льдину вырезаем из пенопласта.
Когда игрушка готова, воспитатель предлагает детям поиграть, развить дальше сюжет этой сказки.


Приложенные файлы

Цель: Формирование умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему.

Задачи :

Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах;

Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;

Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку;

Закрепить навыки конструирования по схеме ;

Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдения;

Беседы;

Рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование:

ЛЕГО - конструктор , презентация «Кормушки для птиц», схемы кормушек, иллюстрации зимующих птиц.

Планируемый результат:

Сформированы умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему; у детей сформированы обобщённые представления и знания о зимующих птицах; дети научились сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; дети научились сохранять правильную осанку; закрепились навыки конструирования по схеме ; научились работать вдвоём, не мешая друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети : Ответы детей. (Синица, воробей, ворона и т.д.).

Воспитатель : Правильно, а как можно одним словом назвать этих птиц?

Дети : Ответы детей. (Зимующие птицы).

Воспитатель : Конечно, это зимующие птицы, молодцы. А как вы думаете, с приходом зимы, где и как птицы добывают себе еду?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята! Для птиц страшнее всего ГОЛОД зимой. А мы с вами можем как-то помочь нашим маленьким друзьям?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Конечно! Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из ЛЕГО - конструктора.)

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить еще из ЛЕГО – конструкторов.

Показ презентации «Кормушки для птиц».

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Воспитатель : - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(Воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (Сорока)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (Сова).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А теперь давайте приступим к изготовлению наших кормушек.

Воспитатель: А теперь садимся парами.

Дети садятся парами, на каждую пару раздается ЛЕГО – конструктор и схемы кормушек. Дети приступают к изготовлению кормушек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились! Вы все очень хорошо потрудились. Вы так же можете предложить родителям сделать кормушки дома и повесить их в своем дворе.

Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»

Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

Ход занятия

Орг. момент.

Дети наблюдают за птицами из окна.

Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха зовет свох детей

Летите ко мне поскорей

Сегодня начинаем

Учиться мы летать

Скорей в круг вставайте

Будем начинать

Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:

Чик чирик что за шум что за крик

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь

Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:

Задремала на минутку

Воробьи расшалились не на шутку

Буду строго я теперь следить за вами

Чтобы послушными росли вы воробьями

Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.

Публикации по теме:

Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.

Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Понравилась статья? Поделитесь ей