Контакты

Роспись тарелок в русском стиле. Русские народные виды росписи - описание и ссылки (много)


Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись - тип росписи домашней утвари - прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе. По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до XX века. Предметы густо испещрены дробным узором - звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный - сажа и красный - «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты - напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Полхов-Майданская роспись

Полхов-майданская роспись – один из самых молодых художественных промыслов России. Свое название он получил от большого села Полховский Майдан на юге Нижегородской области. Почти в каждой семье тут занимаются изготовлением и продажей деревянных расписных игрушек. Полхов-майданская игрушка или как ее называют сами мастера «тарарушка», появилась в конце 1920-х годов. С 1960-х годов подобную игрушку стали делать жители поселка Крутец, расположенного неподалеку от села Полховский Майдан Основные мотивы узоров этой росписи – цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе.

Пижемская роспись

Пижемская роспись известна с XVII века. Одна из древнейших росписей Русского Севера. Северная река Печора и ее притоки Цильма, Пижма и другие - места, где в XIX-начале XX в. существовал небольшой центр графической росписи. На формирование стиля пижемской росписи сильнейшее влияние оказала рукописная традиция староверов со времен Аввакума. Здесь были целые династии переписчиков дониконовских книг, известных по всей Печоре; они и положили начало своеобразной пижемской росписи. Пижемская роспись выполнялась акварельными красками - красной, зеленой, желтой, черной. Основна пижемской росписи - это геометрический орнамент, выполненный черной краской (сажа с использованием смолы лиственницы) в виде ромбов, крестов, точек и т.д., с незначительным добавлением красной и зеленой краски.

Гуслицкая роспись

Гуслицкая роспись восходит к XVII столетию. Просуществовала эта роспись до XX века, когда рукописная книга была вытеснена печатной. Гуслица - так с давних пор называлась подмосковная местность в юго-восточной части по реке Гуслице, впадающей в Москва-реку (территория части современного Орехово- Зуевского и Егорьевского районов Московской области). В Гуслицах получили развитие иконопись, культовая меднолитая пластика, шитье. В 60-70-х гг. XIX в. в слободе Абрамовке функционировала подпольная старообрядческая типография крестьянина Е.П.Пискунова. В районе Гуслиц было широко распространено искусство переписки и украшения книг. Особенно известны были певческие рукописи гуслицкой работы. «Гуслицкая» манера оформления книг сложилась к последней четверти XVIII в. Специфика росписи - сияющие краски: синий, голубой, розовый, бирюзовый, в сочетании с обильным золочением.

Ракульская роспись

Ракульская роспись появляется в первой половине XIX века в селе Ульяновская, стоящее на месте впадения речки Ракулки в Северную Двину (ныне Красноборский район Архангельской области). Орнамент ракульской росписи очень близок к графике миниатюр знаменитых Выговских рукописей - богослужебных и наставительных книг, изготовлявшихся старообрядцами.В росписях Ракулки доминируют, как правило черный и золотисто-охристый цвета, которым сопутствуют насыщенный зеленый и коричнево-красный. Цветовой колорит очень строг и гармоничен, пластика элементов лаконична. Элементы ракульского орнамента крупны, их форма ограничивается четким чёрным контуром. Мелкие декоративные элементы - виньетки и прожилки исполняются черным или белым цветами: белым преимущественно рисуются прожилки листьев, бегущие по насыщенному цветовому фону.

Шекснинская роспись золоченка

«Шекснинская золоченка» является одной из традиционных росписей Русского Севера. Она украшала крестьянские предметы быта и была распространена на небольшой территории – в южной части Шекснинского района Вологодской области. Местные жители называли роспись «золоченкой». Это название и вошло в научный оборот вновь открытого центра народных росписей. Роспись графическая, цветовой строй ее основан на сочетании красного, золотого и черного цвета традиционного для древнерусской иконописи.Причудливые растения с диковинными листьями, цветами и плодами, на ветвях которых сидят гордые птицы с орлиным взглядом и с хвостом, иногда переходящим в растительный узор, – вот основные мотивы этой росписи. Истоки шекснинской золочёнки имеют корни в древнерусской культуре, напоминают орнаменты икон и рукописных книг.

Хохломская роспись

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Борецкая роспись

Бо́рецкая роспись - русский народный художественный промысел, роспись по дереву. Существует с XVIII века. Вначале существовал один центр росписи - село Борок (Шенкурский уезд) в среднем течении реки Северная Двина (возникло на берегу Двины при заселении Двинского края новгородцами в XI-XII веках). Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все элементы обводятся черным контуром. Символ борецкой росписи - Древо жизни. Огромный цветок с прямым стеблем, вокруг которого изображаются цветы, птицы, ягоды, изящные листья. Мотивами композиции могли служить жанровые сценки: чаепития, гуляния.

Петербургская роспись

Петербургская роспись возникла на основе изучения подносов, созданных в 19 веке в Петербурге. Характеризуется особой изысканностью. Белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми, полупрозрачными мазками. Создается особая атмосфера Петербурга - города белых ночей. Основными мотивами рисунка являются цветы: нарциссы, пионы, ромашки; композиция характеризуется изяществом и динамизмом. Особым приёмом можно считать активное использование фона, как дополнительного изобразительного элемента. Белый и золотой полупрозрачные мазки кладутся так, чтобы проявляющийся фон создавал неповторимую атмосферу загадочности. Сейчас это малоизвестный вид бытового искусства. А в конце XIX - начале XX века на черном фоне подносов начали распускаться белые, полупрозрачные цветы с золотыми листьями.

Городецкая роспись

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В нижегородских росписях можно различить два типа - павловские и городецкие росписи. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Жостовская роспись

Жо́стовская ро́спись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Считается, что жостовская роспись переняла традицию рода Демидовых расписывать жестяные подносы, которая была распространена на Урале, а именно на Тагильском и Выйском заводских посёлках. Заводчики Демидовы внедряли там этот промысел. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Основной мотив жостовской росписи, как и тагильской, - это цветочный букет.

Гжельская роспись

Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, - это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва - Муром - Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. Само название «Гжель» имеет балтийские корни и относится скорее к природным особенностям региона, чем к процессу обжига изделий в гончарном производстве. Наиболее близко слово «гжель» к древне-прусскому звучанию слова «кустарник», с некоторыми отличиями прижившемуся во всех балтийских языках.

Ручная роспись по стеклу и керамике – популярный и легкий в освоении вид творчества, доступный даже начинающему декоратору. Это направление рукодельного мастерства насчитывает множество подвидов и техник, особое место среди которых занимает точечная роспись тарелок – искусство, способное внести «изюминку» в любой кухонный интерьер. Принцип оформления узора достаточно прост – создать яркий, а главное, уникальный шедевр с помощью нанесения множества точек на поверхность посуды.

Художественная роспись посуды точками – целое искусство композиционного декорирования красками специально организованного пространства. Изобразительная поверхность различается структурой и формами. Особая техника создания рисунка point-to-point заключается в нанесении капель красок по контуру тарелки. Благодаря россыпи точек получается орнамент, похожий на изображение мозаики из бусин или страз.

Для начала работы потребуются: тарелка, краски, заостренная палочка или нефункционирующий фломастер, жидкость для обезжиривания (например, ацетон), трафареты, хорошо освещенное рабочее место.

Основные этапы росписи по тарелкам следующие:

  1. Обработать рабочую поверхность спиртосодержащим веществом, высушить.
  2. Нанести рисунок. На стеклянной тарелке эскиз можно закрепить с обратной стороны, на непрозрачную поверхность нанести произвольно или при помощи трафаретов.
  3. Усыпать точками эскизный орнамент, обрамить рамкой.
  4. Ошибки исправить ватными дисками, предварительно смоченными спиртом.

Оригинальные расписные тарелки способны занять место не только на кухне, но и в специально отведенном месте в качестве эксклюзивной вещи, сделанной своими руками. Также они могут послужить оригинальным подарком. Главное – подойти к процессу росписи со всей ответственностью и вдохновением.

Обезжириваем тарелку

Выбираем рисунок

Переносим рисунок краской или маркером

Роспись лучше начинать с середины

Выбираем подходящие цвета и продолжаем работу

Выбор материалов

Прежде чем приступить к нанесению точечного орнамента на тарелку, необходимо проанализировать все нюансы предстоящей работы и тщательно подобрать материалы. Для художественной росписи посуды своими руками требуется особый подход. От материала изготовления тарелки напрямую зависят выбор краски для росписи и необходимость дополнительной обработки поверхности.

Тарелки

В большинстве случаев для росписи тарелок своими руками выбирают стеклянную или керамическую поверхности. Это обусловлено тем, что подобная посуда может использоваться в качестве основного фона без дополнительных манипуляций. Однотонные или прозрачные поверхности отлично подходят для нанесения орнамента. Они потребуют минимальных усилий – мытья и обезжиривания. Также при необходимости можно без особого труда изменить фон на посуде. Для этого понадобится:

  1. Нанести тонким слоем праймер (специальный грунт).
  2. Подождать, пока он высохнет, после использовать акриловую краску понравившегося тона (желательно окрашивание проводить в два этапа с промежуточной просушкой).
  3. Для закрепления результата рекомендуется дважды покрыть готовое изделие лаком.

Художественную точечную роспись на тарелках, имеющих глиняную основу, выполняют в несколько этапов. В первую очередь нужно подготовить поверхность, чтобы узор держался длительное время. Затем подбирают специальную контурную краску, выпускаемую в тюбиках с удлиненным носом.

Техника работы с изделиями из дерева зависит от их фона. Если цвет сырой, необработанной древесины полностью устраивает, можно выполнять роспись тарелок прямо по натуральной поверхности. При желании скорректировать оттенок основы рекомендуется использовать морилку для древесины. Она не только придаст поверхности необходимый тон, но и подчеркнет ее естественные рельеф и фактуру. Если тарелку планируется использовать в быту, а не в качестве предмета декора, лучше в завершении работы закрепить орнамент специальным мебельным лаком.

Керамическая тарелка

Глиняная

Стеклянная

Деревянная тарелка

Художественная точечная роспись тарелок предусматривает использование в процессе работы различных видов красок. Предпочтительнее остановить выбор на влагоустойчивых и светочувствительных разновидностях, что значительно увеличит срок службы изделия.

Металлические тарелки рекомендуется расписывать эмалевыми живописными красками, а для керамической утвари и глиняной посуды подойдут контурные аналоги. Варианты с масляным составом, гуашь, акварель оптимальны для росписи стекла, керамики. Выбирать следует, ориентируясь на консистенцию красящего вещества, – по своей плотности краска должна напоминать нежирную сметану.

Основа состава красящего вещества может быть:

  • водной – в любой момент смывается;
  • органической – удаление происходит только растворителем.

Роспись блюдец, которые будут контактировать с продуктами питания, осуществляется специальными запекаемыми красками. Рисунки обжигают в печи при t 800 градусов. В домашних условиях мастерицы используют акриловые составы, застывающие без обжига в течение двух недель.

По типу краски делятся на:

  • надглазурные, наносящиеся перед обжигом на глазурованную посуду;
  • подглазурные, применяемые после обжига для достижения дополнительного эффекта – блеска и глянца.

Отдавать предпочтение стоит небольшому количеству цветов, для работы достаточно 1-4 оттенков.

Для нанесения и закрепления

Для росписи понадобятся дополнительные материалы: ватные диски и палочки, салфетки, булавка, скотч, бумага и ножницы. С помощью дисков и обезжиривающей жидкости обрабатывается и очищается верхний слой тарелки. Далее, после создания орнамента и его полного высыхания, для закрепления росписи рекомендуется дважды нанести водорастворимый, не имеющий запаха акриловый лак. Слои должны быть очень тонкими, чтобы не образовались некрасивые затеки и наплывы между точками. После каждого нанесения лака должно пройти около 2 часов. Для росписи точками лучше отдавать предпочтение оригинальным узорам или цветочным композициям.

В результате выдавливания точек на носике тюбика может образоваться лишняя краска, которая способна испортить орнамент ненужной кляксой. Излишки стоит вовремя убирать салфеткой.

Прежде чем приступать к рисованию новым цветом, желательно поставить несколько точек на черновом листе бумаге. С помощью булавки можно прочистить засорившийся носик тюбика – это особенно актуально для красок с содержанием блесток.

Важно подготовить трафарет (шаблон) для нанесения узора. Его можно нарисовать самостоятельно на бумаге, затем вырезать и прикрепить скотчем к поверхности. Рисунки можно позаимствовать из интернета или журналов. Готовые трафареты продаются в магазине. Чем больше линий в орнаменте – тем лучше, так как точками покрывается весь рисунок.

Необходимые материалы

Правильно выберите трафареты

Для закрепления стоит использовать акриловый лак

Процесс нанесения рисунка

Простота - это основное преимущество точечной росписи тарелок. Если следовать основным правилам, можно получить качественную роспись блюдец и любой другой посуды. Чтобы получить больше информации и практики, можно посетить специальный мастер-класс.

Последовательность действий при росписи должна быть следующей:

  1. Подготовка поверхности - важно, чтобы с изделия, предназначенного для нанесения точечного рисунка, были удалены пыль и другие загрязнения. Также поверхность нужно обезжирить спиртосодержащим раствором.
  2. Создание фона - с помощью красок (акриловых, витражных, гуашевых и так далее) можно придать поверхности нужный оттенок.
  3. Заготовки - проработать заранее придуманный эскиз или подготовить специальные трафареты (готовые схемы) для нанесения рисунка.
  4. Разметка - прорисовать контур орнамента.
  5. Создание росписи с соблюдением правил очередности. Сначала прорисовывают большие точки, затем, после просушки крупных элементов, приступают к их нанесению на более мелкие составляющие картинки.
  6. Для завершения узора прорисовывают самые маленькие детали, которые расположены близко друг к другу.
  7. Если в процессе использовались запекаемые краски, тарелку нужно поместить в духовку на 150-170 градусов и выдержать там прописанное в инструкции количество времени.
  8. После высыхания красок изделие покрывается акриловым лаком.

Еще один способ росписи заключается в первичном нанесении точек в центральной части тарелки, а затем постепенном продвижении к ее краям.

В любой момент можно откорректировать результат: невысохшую точку легко убрать с помощью ватной палочки, высохшую – острым предметом.

Подготовка тарелки

Выбираем нужный эскиз

Разметку нужно делать, начиная с середины

Проводим прямые линии

Затем наносим остальные формы с эскиза

Начинать нужно с середины тарелки

Продолжаем работу от центра к краям (кругами)

Можно сделать красивые мазки с помощью зубочистки

Тематика рисунков

Очень важно идеально разработать орнамент для росписи точками. Использование разных стилей придаст обычному блюдцу определенную тематику. Большой популярностью пользуются орнаменты в восточном стиле: драконы, мифические звери, птицы, турецкий огурец, мировое дерево. Они создадут особую атмосферу в интерьере дома.

Мотив рисунка по своему содержанию может быть различным. Для росписи тарелок хорошо подойдут геометрические орнаменты. Точки могут располагаться с разными интервалами, отличаться по размеру, сочетанию цветов. Симметричность и пропорциональность – главные критерии при нанесении рисунка. Стильно выглядят и разнообразные абстрактные формы, фрагменты архитектуры, оружие, цветочные композиции, элементы, копирующие животных.

В цветочной композиции даже простой рисунок из одного растения радует глаз своей естественной красотой. Более сложные орнаменты содержат большее количество художественных элементов. Правильное комбинирование цветов является залогом успешной работы. Гармонично сочетаются желтый и оранжевый, красный и оранжевый, синий и фиолетовый, золотой и коричневый, белый и розовый, синий и зеленый.

Восточные образы отличаются в разных странах. Так, в Индии распространены цветочные гирлянды, животные, птицы, а в Китае – драконы, персики, пионы, бабочки.

Техника point-to-point относится к виду творчества, требующему аккуратности при выполнении работы. От этого будут зависеть окончательный результат и презентабельность готового изделия. Все виды росписи посуды должны выполняться с соблюдением определенных правил. Советы специалистов:

  1. Для правильного нанесения точки на эскиз контур следует располагать вертикально, не стоит отводить его в сторону. По завершении в таком же положении его следует отвести от декорируемой поверхности.
  2. При желании изменить фон рекомендуется использовать акриловый грунт, который даст эффект мутного белого оттенка.
  3. Во время работы не стоит переходить на другой оттенок, пока все действия с одним цветом не закончены.
  4. Поверхность росписи лучше покрывать лаком, это сделает изделие более ярким и интересным.
  5. Следует соблюдать симметрию: для этого последовательно выполняют ряд действий, двигаясь от простого элемента к более сложному орнаменту.
  6. Обязательно поэтапное просушивание готовых частей работы. Это позволит избежать растекания краски (особенно при росписи на глине, керамике), а также продлит срок службы готового изделия.

Процесс рисования не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Заинтересовавшись именно точечной техникой, стоит запастись терпением – аккуратность, последовательность логических действий и творческое вдохновение помогут создать настоящий шедевр.

Акриловый грунт отлично подойдет для создания фона тарелки

Переходить с одного цвета на другой в процессе работы не стоит

Начинать нужно с простых элементов

Видео

Фото










Сегодня очень популярными становятся всевозможные хенд-мейд изделия — от самодельных украшений до объемных элементов для декора помещения. Они демонстрируют тонкость вкуса рукодельницы и подчеркивают его неповторимость и уникальность. В нашей же статье речь пойдет о том, как можно сделать роспись тарелок своими руками. Причем, это могут быть как декоративные изделия для украшения стен, так и обыкновенные, предназначенные для еды. В любом случае и те, и другие будут вас радовать значительно больше, если вложить в них частичку души, разукрасив их на свой вкус.

Роспись специальным маркером

Роспись маркером — это наиболее простая и доступная техника для того, чтобы красиво расписать тарелки. Для этого способа вам нужно купить специальный карандаш по фарфору, создать рисунок и закалить посуду.

Важно! Этот вариант подходит для тех, что хотел бы совместить тонкие и нежные цветочные рисунки и большими буквами.

Для того чтобы создать рисунок на тарелках этим способом, вам потребуется следующее:

  • Фарфоровые тарелки с цветочным рисунком в китайском стиле, причем количество тарелок должно равняться количеству букв в слове, которое вы собираетесь написать.
  • Черный перманентный маркер .
  • Картон для трафаретов.
  • Карандаш.
  • Линейка.
  • Канцелярский нож.

Последовательность действия выглядит таким образом:

  • Сделайте трафарет для букв. Для этого распечатайте на картоне и вырежьте с помощью ножниц, выбрав размер и шрифт по своему желанию.
  • Каждый трафарет положите на отдельную тарелку, а затем обведите карандашом.
  • Разрисуйте полученные буквы перманентным маркером.

Важно! Чтобы не вылезать за края, желательно воспользоваться линейкой.

  • Сделайте второй слой, чтобы цвет вышел более однородным.
  • Тарелочки готовы, можно украшать квартиру.

Надписи на тарелке

Как насчет того, чтобы пить кофе или чай, при этом читать свое любимое стихотворение или вдохновляющие цитаты прямо с блюдца или чашки? Нравится идея? Тогда мы представляем вам вариант росписи тарелок своими руками, мастер-класс которого представит, как это можно сделать.

Для работы вам потребуется следующее:

  • Блюдце или чашка белого цвета с плоскими краями (фарфоровые или керамические).
  • Маркер Pebeo Porcelaine 150.
  • Несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки).
  • Книжечка цитат или стихов.
  • Средство для мытья стекол или спирт.
  1. Обезжирьте посуду с помощью спирта или средства для мытья стекол, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Определитесь с тем, в каком направлении вы будете делать надписи. К примеру, на блюдце к центру от краев, а на чашке вдоль вертикальными линиями либо тоже по кругу от верха до низа.
  3. Выберите желаемый текст для надписи.
  4. Опробуйте маркер на бумажном листе, поскольку сначала он может подтекать. Попишите немного на черновике.
  5. Начните расписывать посуду, рассчитав место так, чтобы поместился весь желаемый текст.
  6. Оставьте сохнуть на сутки.
  7. По прошествии времени поставьте посуду в холодную духовку и выставьте температуру 150 градусов. Когда духовка прогреется до нужной температуры, установите таймер на полчаса и оставьте запекаться. Затем выключите духовку и дайте посуде полностью остыть, прежде чем вынимать ее.

Роспись акриловыми красками

Тарелки белого цвета смотрятся просто и элегантно. Однако если приложить небольшое количество усилий, чтобы их как-то красиво разрисовать, они станут просто восхитительными. В этом мастер-классе по росписи тарелок своими руками мы расскажем, как создавать абстрактный рисунок — он будет под силу и профессионалам и новичками.

Для работы понадобится следующее:

  • Фарфоровая посуда белого цвета.
  • Краска по фарфору на водной основе (к примеру, краска Pebeo синего, бирюзового, золотистого цвета).
  • Растворитель.
  • Кисти.
  • Небольшие баночки.
  • Деревянные палочки для смешивания красок.
  • Спирт.

Последовательность действий выглядит таким образом:

  1. Обезжирьте посуду с помощью спирта, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Поместите в отдельные баночки небольшое количество каждого цвета краски.
  3. Добавьте в краску растворитель, чтобы в результате у вас получился эффект акварели.
  4. Размешайте содержимое баночек с помощью деревянных палочек.
  5. Нанесите краску на тарелки. Водите кисточкой, создавая эффект волн либо наберите небольшое количество краски в пипетку, выдавите ее на поверхность посуды и покрутите ее так, чтобы краска растеклась, создавая неповторимый узор.
  6. Оставьте тарелки сохнуть на сутки.
  7. По прошествии времени поставьте посуду в разогретую духовку и выставьте температуру 150 градусов. Когда духовка разогреется до необходимой температуры, установите таймер на 35 минут и оставьте запекаться. Затем выключите духовку и оставьте посуду остывать, после чего вытащите ее оттуда.

Важно! Такую посуду можно использовать как в декоративных целях, так и для приема пищи. Данная краска является безопасной для здоровья человека.

Под стать тарелкам можно оформить и чашки в таких вариантах:

Точечная роспись

При помощи точечной росписи можно создавать очень красивые декоративные тарелки. Также в этой технике можно украшать поверхность чайников и чашек, которая не соприкасается с едой (то есть можно разрисовывать только внешнюю поверхность).

В работе понадобится следующее:

  • Шаблоны с рисунком.
  • Красная копировальная бумага.
  • Ножницы.
  • Салфетки.
  • Фарфоровые или керамические тарелки, чашки.
  • Краска по керамике (к примеру, Porcelaine 150).
  • Шариковая ручка.
  • Деревянные палочки.
  • Бутылочка с аппликатором.

Последовательность работы выглядит таким образом:

  • Положите на поверхность посуды копировальную бумагу, а сверху — шаблон с рисунком.

Важно! Размер бумаги должен быть чуть больше рисунка.

  • Наведите рисунок шариковой ручкой, при этом старайтесь давить на ручку посильнее, чтобы рисунок отпечатался на поверхности посуды.
  • Налейте краску в бутылочку с аппликатором.

Важно! Если желаете придать краске более легкий оттенок, смешайте ее с краской белого цвета, хорошенько размешайте, а затем залейте в бутылочку.

  • При помощи бутылочки с аппликатором начните наносить краску по намеченному рисунку.

Важно! Если наконечник бутылочки будет забиваться краской, прочищайте его с помощью булавки.

  • Оставьте высыхать на пару часов. Если остались следы от ручки, уберите их с помощью салфетки.
  • Поставьте посуду в холодную духовку и выставьте 150 градусов. После того, как духовка прогреется до необходимой температуры, выставьте таймер на полчаса и оставьте запекаться. По истечении времени выключите духовку и оставьте посуду остывать, после чего вытащите ее оттуда.

Видеоматериал

Тарелки являются наиболее удобными предметами для росписи разными способами. Для этих целей можно как купить новую посуду, так и использовать старые, надоевшие предметы, вдохнув в них новую жизнь. Роспись тарелок своими руками — это очень интересное занятие, которое поможет вам проявить фантазию и оригинально украсить свой дом.

Роспись тарелок своими руками — мастер-класс предлагает ознакомиться с различными способами декорирования посуды и заинтересует творческих людей, любящих рисовать и украшать свой дом самодельными поделками. Декоративная посуда может стать оригинальным украшением, например, на кухне. Для ее создания необязательно покупать специальную, можно взять старую или ненужную однотонную тарелку и начать проявлять творчество.

Для росписи тарелок, используемых по назначению, лучше использовать запекаемые или специальные краски для пищевой посуды.

Легкий урок

Роспись тарелок в любом стиле лучше делать акриловыми красками, так как они наиболее устойчивые к внешним воздействиям – воде, солнечному свету, пыли. Кроме того, с ними удобно работать, так как по консистенции они напоминают гуашь и не требуют дополнительных средств для разведения и особых кистей (например, по сравнению с маслом и темперой).

Для закрепления краски и долгого сохранения яркости рекомендуется покрывать сверху готовое изделие специальным бесцветным акриловым лаком.

Роспись керамической тарелки можно делать разными техниками, все зависит от умений, фантазии и желания автора.

Начинающим и неуверенным в себе мастерам рекомендуется использовать трафареты для аккуратного нанесения узоров. Их можно скачать, распечатать и вырезать или приобрести в магазинах для творчества. Роспись в такой технике можно делать как красками с помощью кисти или ватного тампона, так и с помощью специального маркера.

Эта техника хорошо подходит для детей, так как не требует специальных навыков в рисовании. Все, что необходимо: закрепить на тарелке трафаретную картинку, например, скотчем, и закрасить «пустые» места.

Простая, но изящная роспись – точечная – делается контурными красками, которые продаются в тюбиках и не требуют разведения. Тюбики снабжены носиками, что намного облегчает работу нанесения точек и тонких линий.

Статья по теме: Роза из листьев Клена

Для росписи в точечной технике понадобятся:

  • однотонная керамическая тарелка (лучше белая);
  • средство для обезжиривания (спирт, жидкость для снятия лака);
  • контурные краски;
  • шаблон;
  • копирка или мягкий карандаш;
  • кисти;
  • палитра;
  • акриловый лак.

Ход работы:

  1. Протереть тарелку спиртом или другим средством. Для этого можно использовать ватный диск;

  1. С помощью копирки перенести рисунок на посуду. Для этого совместить его с копиркой, закрепить на тарелке и обвести линии карандашом. Также можно сделать самодельную копирку, закрасив обратную сторону рисунка;

  1. Надавливая на тюбик, нанести контуром через равные расстояния точки. Их диаметр зависит от силы нажима. Как правило, сначала делаются большие точки на основных линиях (крупных деталях), а затем – маленькие. В результате должны получиться узорные «линии», состоящие из точек;

  1. После того как узор будет завершен, изделие необходимо просушить естественным способом в течение 24 часов. При желании готовую расписную тарелку можно покрыть лаком.

Для такой росписи хорошо подходит как керамика, так и стекло. Предварительно тарелку можно раскрасить красками, сделать фон или нарисовать сюжетную картинку, а затем дополнительно обработать линии контурными красками, выделив необходимые детали.

Рисунок на стеклянной тарелке удобнее закрепить при помощи скотча с внешней или внутренней стороны в зависимости от предназначения посуды.

Если тарелку планируется использовать в качестве украшения, то сторона нанесения краски не имеет значения. Для использования тарелки по назначению, лучше наносить краску с внешней стороны и закрепить картинку изнутри.

Деревянные тарелки также раскрашиваются акрилом, а потом покрываются лаком. Из такой посуды, как правило, не едят, поэтому она может стать отличным настенным украшением, а также использоваться под фрукты (расписанные деревянные блюда).

Пожалуй, многие ассоциируют деревянную посуду – тарелки и ложки – с народной росписью, например, с хохломой или городецкой. Освоить народную роспись не составит труда. Главное — понять основной принцип каждой росписи, ее «изюминку».

Статья по теме: Морозный узор спицами: схемы с описанием и видео

Старинная техника

Хохломской росписью можно покрывать не только тарелочки, но и пиалы и коробочки.

Необходимо подготовить:

  • деревянную тарелку;
  • хохломской узор;
  • золотистую, черную, красную краски;
  • кисти;
  • наждачную бумагу;
  • карандаш;

Ход работы:

  1. Зашкурить поверхность тарелки и покрыть ее золотистой или черной краской;
  1. Перенести рисунок с узорами на тарелку (должно получиться как на фото ниже);

  1. Опираясь на образец, раскрасить рисунок черной и красной краской тонкой кисточкой;

Хохлома -

Роспись по дереву, при которой яркими тонами по чёрному лаковому фону наносятся ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также иногда птицы, рыбы и звери. Название стиля происходит от одноимённого округа Нижнего Новгорода. Основные предметы, на которые наносится хохлома: посуда, мебель, статуэтки, матрёшки.

Городецкая роспись -

Роспись по дереву, при которой насыщенными цветами на золотистом фоне изображаются жанровые сцены из жизни русского купечества, а также звери и цветы. Название стиля происходит от города Городец в Нижегородской области. Основные предметы, на которые наносится городецкая роспись: сундуки, прялки, детская мебель.

Роспись по керамике, при которой растительные орнаменты разных оттенков синего цвета с завитками рисуются на белом фоне. Название стиля происходит от района «Гжельский куст», его образуют 27 деревень в Раменском районе Московской области. Основные предметы, на которые наносится гжель: посуда, вазы, статуэтки, чайники, разделочные доски, матрёшки.

Федоскинская роспись -

Роспись по дереву, при которой портреты людей изображаются на чёрном лаковом фоне. При этом на основу наносится светоотражающий материал - металлический порошок, сусальное золото, поталь, перламутр, что придаёт работе эффект свечения и глубины. Название стиля происходит от подмосковного села Федоскино. Основные предметы, на которые наносится Федоскинская роспись: ларцы, шкатулки, коробочки, крышки альбомов, очёчники, кошельки, пасхальные яйца.

Роспись Северной Двины -

Роспись по дереву, при которой сказочные персонажи и растения наносятся красными и оранжевыми цветами на жёлтый фон. Название стиля происходит от реки Северная Двина, протекающей в республике Коми, Архангельской и Вологодской областях. Основные предметы, на которые наносится роспись: посуда, сундуки, ларцы, подголовники.

Прикамская роспись -

Роспись по дереву, при которой изображения растений и зверей рисуются красными красками по оранжевому фону. Название стиля происходит от территории, прилегающей к реки Кама в Пермском крае. Основные предметы, на которые наносится роспись: мебель, двери и стены дома.

Жостовская роспись -

Роспись металлических подносов, при которой на чёрном фоне изображаются простые композиции из крупных и мелких цветов. Название стиля происходит от деревни Жостово Московской области. Основные предметы, на которые наносится роспись: разнообразные подносы.

Мезенская (Палащельская) роспись -

Роспись по дереву, при которой неокрашенный фон покрывается архаичным дробным узором - звёздами, крестиками, чёрточками. Они рисуются в два цвета: чёрным - «сажей» и красным - «земляной краской». Традиционные элементы Мезенской росписи - солнечные диски, ромбы, кресты. Название стиля происходит от реки Мезень, протекающей в Архангельской области и республике Коми. Основные предметы, на которые наносится роспись: прялки, ковши, коробы для хранения, братины*.

Роспись по дереву, при которой на тёмном фоне изображаются темы русских народных сказок или исторических событий. Название стиля происходит от села Палех в Ивановской области. Основные предметы, на которые наносится роспись: шкатулки, солонки, тарелки, матрёшки, панно, брошки.

*Братина - род ковша, из которого в допетровское время во время пиров пили вино.

Понравилась статья? Поделитесь ей