Показать готовый проект по окружающему миру. Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Богатства, отданные людям» Подготовила ученица 3 Б класса средней школы № 46 Евдокимова Анастасия
Цель проекта: Рассказать о замечательных делах, поступках и достижениях наших земляков Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий и фактов из биографии; Подготовить рассказ-презентацию; Познакомить со своим проектом одноклассников
С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. В медицине ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) Уроженец г. Рязани. Великий русский ученый-физиолог, академик, создатель учения о высшей нервной деятельности, первый в России лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Богатства Рязанского края
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 - 1935) Уроженец с. Ижевское Рязанской губернии. Выдающийся русский ученый и изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. Теоретически исследовал проблемы авиации и космонавтики В космонавтике
ГОЛОВНИН Василий Михайлович (1776 - 1831) Уроженец Рязанской губернии. Российский мореплаватель. Занимает почетное место в истории русского военного флота и русской географической науки. Неоднократно совершал кругосветные плавания. В мореплавании
СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ Петр Петрович (1827 - 1914) Уроженец Рязанской губернии. Российский географ, путешественник, статистик, коллекционер, знаток животных, выдающийся общественный деятель. До 14 лет будущий ученый перечитал всю богатую библиотеку своего отца. Изучал иностранные языки. Учился в Петербургском университете, в Германии, в Италии. В 1856 году совершил путешествие в глубь Тян-Шаня, куда не проникал до него еще ни один путешественник- европеец. Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский был руководителем многих десятков научных экспедиций. В географии
Великий русский селекционер, талантливый экспериментатор - МИЧУРИН Иван Владимирович (1855 - 1935) также уроженец Рязанской губернии. Мичурин рано нашёл своё жизненное призвание. Он писал: "...я, как помню себя, всегда и всецело был поглощён только одним стремлением к занятиям выращивать те или другие растения…" Вклад в науку Разработал методы селекции плодово-ягодных растений методом отдаленной гибридизации, вывел новые улучшенные сорта. В биологии и селекции
ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 - 1925) Уроженец с. Константиново Рязанской губернии. Великий русский поэт, прославивший красоту русской природы и духовное величие русского народа. Одна из главных тем в его творчестве - тема Родины. «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий» - утверждал Есенин, находясь вдали от родного края. И конечно же в поэзии И многие, многие другие…
Один древний мудрец сказал: « Земные красоты – венец природы, а самоцветы на нём – человеки ». Рязанцы с полным правом могут гордиться тем, что Рязанская земля не обделена ни дивной, умиротворяющей и греющей душу природой, ни лучшим украшением её – замечательными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".
Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"
Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Назад
Вперёд
1. Вводная презентация для учащихся (Презентация 1)
Вводная презентация позволит преподавателю выяснить имеющиеся у учащихся начальные знания по теме способом опроса, а также определить темы и содержание дальнейших исследований.
2. Формирование подгрупп для проведения исследований, постановка задачи каждой группе
Преподаватель делит класс на 2 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему: 1 группа - "Здоровье": выясняют, какая пища необходима для рационального питания; 2 группа "Витаминчики": выясняют роль витаминов в питании.
Чтобы задать направление исследований, преподаватель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (Приложение 1).
3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации, выполнение дидактических заданий к проекту.
Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать различные источники, найти факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века преподаватель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта, а также ссылки на Интернет-ресурсы.
4. Совместное обсуждение в группах результатов проекта
5. Оформление результатов исследования в форме презентации и публикаций
(Презентация 2)
6. Презентация результатов проекта на уроке-конференции
Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
7. Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем
Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Приложение 1.
8. Подведение итогов
Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
1. Учебный проект по окружающему миру
«Заказник нашего поселения »
Тип проекта – предметный, информационно-исследовательский, среднесрочный, внутриклассный.
В процессе работы над темами «Разнообразие, размножение и развитие животных» обратить внимание детей на то, как в природе взаимосвязаны между собой человек и животные, какие животные, занесённые в Красную книгу Вологодской области, встречаются в нашей местности, рассказать об особо охраняемых территориях в Вологодской области и, конкретно, в Кичменгско – Городецком районе (Дарвинский заповедник, национальный парк «Русский север», памятник природы «Захаровский бор» и заказники Стрелкинский лес и Ёнтальский лес и т.д.), чем сами дети могут помочь в охране животных
Дорогие ребята! Нам с вами предстоит решить трудную, но очень интересную задачу.
Вы много узнали об охране животных в Вологодской области, об особо охраняемых территориях Вологодчины и нашего района. Знаете вы и правила друзей природы. Можете перечислить некоторые редкие виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Но об охране природы в нашем поселении вы знаете не очень много. Наше поселение по площади одно из самых больших в районе. Жители села тоже охраняют природу.
Учебная проблема: каким образом осуществляется охрана природы у нас поселении? Какие особо охраняемые территории находятся на территории поселения Енангское?
2. Сущность проекта.
Экологическое образование на уроках окружающего мира, во внеклассной работе играет важную роль в формировании у детей экологической культуры, которая базируется на экологических ценностях, в частности, сберегающая ориентация, ориентированная на сохранение природы.
В нашей стране сложилась во многом своеобразная система охраняемых природных территорий. По особенностям режима охраны в ней выделяются: заповедники, закрытые для доступа посторонних лиц; национальные парки, специально предназначенные для туристского использования, и заказники, призванные охранять природу в условиях продолжающейся хозяйственной эксплуатации. Заказники - это такие территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений либо для сохранения всего природного комплекса.
Цель проекта:
1. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность,
2. Расширить знания детей об особо охраняемой природной территории родного края (на примере заказника «Оленевский бор»).
3. Ознакомить детей с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.
Тема проекта тесно связана с изучением родного края.
Цели: образовательные, воспитательные, развивающие:
Воспитание у детей интереса к приобретению новых знаний и творчеству,
Выявить умение и способности обучающихся работать самостоятельно по заданной теме, сотрудничая друг с другом, углубить знания по природоохранной деятельности в родном крае,
Развивать умение работать с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, умение представить свою работу другим
Задачи проекта:
Научить самостоятельной работе с различными видами информационных источников,
Развить умение обрабатывать собственный материал (анализировать, классифицировать, делать выводы).
Вырабатывать умение использовать полученную информацию в практической деятельности.
Планируемый результат.
Демонстрация учащимися усвоения предметного материала и возможностей применять его в природоохранной деятельности.
Демонстрация умения работая в группе, создавать конечный «продукт» - проектная папка под названием «Заказник родного края - Оленевский бор».
3. Планирование деятельности.
Что бы вы хотите узнать о заказнике? (как и когда появился, местонахождение, достопримечательности, растительный и животный мир заказника)
Определение источников информации.
Где вы можете найти информацию о заказнике? (В различной литературе, в Интернете, у лесоводов в Слободском лесничестве нашего поселения).
Класс разделился на 3 группы
«Историки» (ищут информацию об истории возникновения заказника, о его местонахождении),
«Ботаники» (о растительном мире заказника),
«Зоологи» (о животном мире заказника)
Последовательность этапов выполнения работы
Поиск информации по группам.
Сбор и анализ информации по группам.
Результаты и выводы, оформление папки.
Презентация проекта.
Роль учителя.
Консультирует, наблюдает, стимулирует, советует, координирует
4. Защита проекта.
Ребята, как вы думаете, всё ли у нас готово, всё ли спланировано для работы над проектом?
А как вы представляете вашу работу?
Что из вас каждый конкретно будет делать?
К кому за помощью вы будете обращаться?
Мы вместе собёрём достаточно информации, как мы её оформим?
Кому мы можем показать в будущем ваш проект? Кому это интересно? (Родителям, учащимся и учителям школы, а также, ребятам из кружка «Школьное лесничество»)
5. Выполнение деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы | Деятельность учащихся. | Деятельность учителя |
1. Подготовка. | Принимают учебную задачу. Формируют творческие группы. | Объясняет цель проекта. Организует работу по формированию групп. Формирует положительную мотивацию к деятельности. |
Результат этапа: Определены тема, цели. Сформированы 3 творческие группы для работы над проектом. |
||
2. Планирование. | Вырабатывают план действий. Определяют средства реализации проекта. Определяют конкретные задачи под руководством учителя. Уточняют источники информации. Собирают информацию. Распределяют роли в группе. | Организует обсуждение вариантов реализации проекта. Разрабатывает задания для организации поисковой деятельности. Ставит конкретные задачи. Подбирает необходимую литературу. |
3. Защита проекта. | Работают с информацией. Корректируют план действий | Консультирует учащихся. Стимулирует деятельность. Координирует работу. |
4. Выполнение проекта. | Работают над проектом. Оформляют полученную информацию. | Консультирует, координирует, стимулирует, наблюдает, советует. |
5. Оценка результатов. | Обсуждают полученные результаты. Исправляют допущенные недочёты. Формулируют выводы. | Принимает участие в обсуждении результатов. Наблюдает за деятельностью учащихся. |
6. Презентация результата. | Докладывают о результатах совместной работы. Обсуждают результаты. | Оценивает работу учащихся. Слушает, задаёт вопросы, является рядовым участником. |
6. Обучающиеся 3 класса с огромным интересом работали над проектом «Заказник нашего поселения – Оленевский бор»
Продуктом выполнения проекта стала проектная папка- презентация, в которую вошли:
а) история возникновения заказника, его местонахождение, описание достопримечательности и гордости нашего поселения Белого озера (группа нашла фотографии прошлых лет)
Б) растительный мир заказника (нашли информацию об основных лесообразующих породах - о сосне, ели, берёзе, пихте сибирской)
в) животный мир заказника (подготовили материал – о лосе, лисе, волке, буром медведе, рыси, белке, заяц, куница, кабан).
Работа каждой группы оценивалась самими учащимися по следующим критериям:
Качество выполнения работы,
Степень участия в выполнении проекта каждым участником,
Самостоятельность работы,
Артистизм и выразительность выступления,
Умение отвечать на вопросы,
Убедительность презентации.
Были определены: самая творческая, самая дружная и самая трудолюбивая группа.
7. Проектная папка будет представлена в форме презентации - отчёта о проделанной работе. Дети изъявили желание выступить с работой перед родителями, а позднее передать наработанный материал ребятам из кружка «Родничок» (школьное лесничество).
Цель презентации:
Формировать коммунитативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение,
Способствовать развитию творческих способностей.
У каждого появится возможность рассказать над чем он конкретно работал и показать найденный материал уже в оформленном виде. Выступления детей будут сопровождаться компьютерной презентацией, где на слайдах разместятся карты, фотографии и картинки из Интернета. Время для доклада - не более 2 минут.
Заказник Оленевский бор – региональный комплексный (ландшафтный) заказник. Площадь почти полностью занята лесом (около 98%). Основные лесообразующие породы: сосна, ель, берёза.
Хвойные леса являются коренными. Сосняки занимают 60% территории. Среди сосновых и еловых лесов преобладают черничники, есть сосняки брусничные, сфагновые и лишайниковые. Возраст древостоев более 80 лет. Встречаются 200-летние деревья.
Сосна распространена на территории Оленевского бора, широко используется для лесоразведения. Сосна – ценная древесная порода, дающая отличный стройматериал. Из смолы вырабатывают большое количество необходимых человеку веществ, почки и хвоя используются в медицине. Оздоровительная ценность сосновых боров очень велика.
Ель – одна из основных лесообразующих пород в наших лесах. Её древесина используется в строительстве, столярном и мебельном деле, при изготовлении музыкальных инструментов, железнодорожных шпал, идёт на изготовление бумаги и на дрова.Из хвои получают эфирное масло, витамин С, из коры – дубильные вещества, применяемые при выделке кож. Ветви и хвоя используются для получения хвойной муки. В быту – один из обязательных новогодних атрибутов.
Берёза – самое распространенное дерево. Она первой захватывает любой свободный участок земли (пашню, вырубку или гарь). Это неприхотливая древесная порода и может расти на любых почвах, превосходя в этом отношении даже сосну.единственным ограничением для неё является недостаточное освещение, так как она очень светолюбива и не переносит затенения.
Хозяйственное использование берёзы очень разнообразно. Дёготь, получаемый из берёзы, создал славу этой породе. Берёзовые почки и листья обладают лечебными свойствами, очень полезен и берёзовый сок. На старых берёзах иногда встречается дереворазрушающий гриб – трутовик или «чага», обладающий активными лечебными свойствами. Берёза даёт отличные дрова и превосходный древесный уголь.
Пихта сибирская встречается в Оленевском бору. Растёт небольшими группами.
Вечнозелёное дерево до 30 метров высотой, с густой кроной, кора гладкая, тёмно-серая.
Листья (хвоя) расположены одиночно, по всей окружности ветвей; хвоинки мягкие, плоские. Семена 5-7 мм длиной, с крылом 8-10 мм длиной. Опыление в мае-июне. Высыпание семян происходит в сентябре-октябре. Пихта может размножаться отводками. Встречается по долинам рек, чаще в примеси древостоя еловых и сосново-еловых лесов. Уничтожается при рубке лесов. Пихта сибирская имеет статус редкий вид и занесена в Красную книгу Вологодской области.
Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка – один из эффективных путей развития его творческих способностей, а педагогическая значимость проектной деятельности открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
Литература:
- Вологодская энциклопедия //Под. Ред. Г. В. Судакова, Вологда «Русь», 2006 год, стр. 359.
- Красная книга Вологодской области. Том 2. Вологда, 2004 год, стр. 41.
- Природа Вологодской области //под ред. ГА. Воробьёв, Вологда, «Издательский Дом Вологжанин», 2007 год, стр.187, 209.
Сейчас по ФГОС дети в рамках школьной программы должны вести проектную деятельность. Вот какой проект по окружающему миру 1 класс по теме Комнатные растения у дочки получился.
Как сделать проект по окружающему миру 1 класс Комнатные растения
Для этого проекта выбрали с дочкой комнатное растение — хлорофитум (он растет в детской и дочка сама за ним ухаживает). Сделали несколько фотографий этого красавца. Нашли в интернете информацию про него (наверное, лучше было бы поучиться искать информацию в специальной литературе, но, к сожалению, книг про комнатные цветы дома нет, поэтому остается интернет) и выбрали самое главное по следующим пунктам:
- Откуда растение родом.
- Какой уход требуется (тепло, свет, влага).
- Что декоративно у этого растения.
- Какие особенности ухода существуют.
- Как размножается.
На листе формата А4 распечатали фотографии растения (соответствующие пунктам описания) и дочка написала ту информацию про цветок, которую мы нашли. Ну и ее инициатива была оформить описание очень красочно.
Если позволит зимняя погода, то на защиту этого проекта дочка возьмет горшочек с хлорофитумом с собой в класс. Если же будет мороз, то просто озвучит найденную информацию, демонстрируя одноклассникам лист с фотографиями и текстом.
Исследовательский проект по окружающему миру для 3 класса «Белка-летяга»
Минакова Екатерина, ученица 3 класса МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.Руководитель: Скочек Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Кобыльская СОШ» Глушковского района Курской области.
Описание материала: Данная работа будет полезна учителям начальной школы и их ученикам. Она поможет больше узнать о белках-летягах.
Цель: формировать бережное отношение к белкам-летягам.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о жизни белок-летяг, её внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Узнать, какие бывают белки-летяги.
3. Собрать информацию о способах охраны белки-летяги.
4. Выяснить, почему белку-летягу так зовут? Летяга – значит летает?
Обычных рыжих белочек знают все, многие их видели. В том числе и я.
А вот какая белка-летяга, похожа ли она на обычную белку?
Летяга – значит летает?
Эти вопросы я задала ребятам нашей школы. В моем опросе приняли участие 20 учеников нашей школы. 10 учеников сказали, что это летающая белка, 7 человек сказали, что белка-летяга планирует с ветки на ветку, 3 человека сказали, что белка-летяга не летает. Я всегда думала, что белка-летяга летает. Но прочитав книги, статьи о белках-летягах, посмотрев фотографии, я изменила свое мнение.
Этот грызун по внешнему виду очень напоминает привычную нам белку, благодаря чему и является представителем этого семейства. Размеры этого зверька довольно скромные. Длина тела составляет 12-23 см, а длина хвоста -11-13 см. Вес грызуна до 170 г. Продолжительность жизни- до 5 лет. Голова имеет округлую форму, глаза большие и черные. У летяги маленькие пальцы с короткими, но острыми когтями на концах. Ушки у зверька округлые. Они не имеют кисточки на концах. Задние лапки летяги длиннее передних. Между передними и задними лапами у зверька есть широкая кожная складка, которая служит парашютом во время прыжков. Этим она отличается от обычной белочки. Также этого грызуна отличают большие глаза.
Хвост у нее такой же пушистый, как у обычной белки. Его белка-летяга использует для балансировки и направления своего прыжка. Одним прыжком летяга может преодолеть до 60 м. На самом деле белка-летяга не летает, а планирует в воздухе, перемещаясь с одного дерева на другое. Во время полёта её передние конечности широко расставлены, а задние прижаты к хвосту, образуя треугольный силуэт. Чтобы пролетать как можно дальше, белка-летяга обычно взбирается на верхушку дерева, с которого собирается планировать на другое дерево. Сбоку белки-летяги хорошо видно сложенную складку, которая выполняет роль крыла. Мех у летяги очень красивый и нежный, более гладкий и мягкий на ощупь, чем мех белки. Верхняя часть туловища окрашена в серебристый цвет с бурым или рыжеватым оттенком, а низ – белого цвета. Зимний мех более пушистый и теплый, имеет разные оттенки серого. Увидеть летягу в лесу очень трудно. Ее окраска помогает ей сливаться с серым цветом стволов осин.
Основу рациона белки-летяги составляет растительная пища(орехи, фрукты), но они могут есть насекомых и мышей. Все зависит от того, где обитает белка. Например, в северо-восточных краях им приходится питаться почками лиственницы. За один сезон летяга может собрать до 15 тысяч штук орехов.
Местом жительства этих милых грызунов являются смешанные и лиственные леса. Животное активно весь год. Днем их встретить практически нереально, так как белки-летяги – ночные и сумеречные животные. Но кормящие самки и молодняк иногда выходят и в дневное время суток. Летяги – очень трудолюбивые и запасливые животные, поэтому очень много времени посвящают поискам пищи и подготовке к зиме. В спячку летяга не впадает.
Гнезда предпочитают устраивать в дуплах деревьев на высоте от 3 до 12 м. Иногда их можно обнаружить в расщелинах скал. Материалом для их гнезда чаще всего служат мох, мягкие лишайники и трава. Ежегодно у самки летяги появляется от 2 до 4 детенышей. Интересный факт, что при рождении детеныши слепые, но уже к возрасту 1,5 месяцев начинают совершать первые прыжки и пытаются планировать в воздухе.
Это очень миролюбивые и добрые животные. Благодаря тому, что летяга очень проворно прыгает с ветки на ветку, большую часть жизни она предпочитает проводить на деревьях, а на землю спускается крайне редко и неохотно. Но, к сожалению, этих забавных зверьков становится все меньше и меньше. Почему это безобидное создание исчезает? По одной версии, белка-летяга исчезает из-за вырубки леса. Вместо высоких деревьев остаются пни, и белка не может преодолеть этот участок и остается в ограниченном пространстве. К тому же белки живут в дуплах больших осин, а дупла образуются только в старых деревьях. Сейчас старых деревьев становится все меньше. Эти животные исчезают с огромной скоростью, поэтому охотиться на них запрещено. В неволе летяга приживается плохо, так как ей нужно пространство для прыжков.
Я сочинила стихотворение о белочке - летяге:
У ёлки есть особый друг
Его белкой-летягой зовут.
С ветки на ветку перелетает,
Орешки и шишки в дупло собирает.
Итог проекта:
1.Выступить с данным проектом на уроке окружающего мира.
Литература:
Я познаю мир: Детская энциклопедия: животные М.: ТКО «АСТ», 1996.
Динец В. Л., Ротшильд Е. В. Звери. Энциклопедия природы России. М.: 1998.