Контакты

Внешняя и внутренняя среды оао "камаз". Грядёт очередная генерация грузовиков Директор по развитию пао камаз

18.07.2018

Правительство Москвы, «КАМАЗ», «НАМИ» и «Яндекс» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в столице.

Подписание состоялось на главной площадке Московского урбанистического форума в концертном зале «Зарядье». Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин, директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, гендиректор института «НАМИ» Сергей Гайсин и гендиректор «Яндекса» Елена Бунина. Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления.

Документ предполагает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формирование нормативной правовой и технической базы. Отдельный пункт – подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям. Кроме того, предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации «беспилотников». Безопасность тестирования беспилотного транспорта обеспечат городские системы: комплексная схема организации дорожного движения и интеллектуальная транспортная система.

Отмечается, что в работе будут использовать преимущественно российские технологии. «Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями, – сказал Сергей Собянин во время церемонии подписания документа. – Город со своей стороны сделает всё возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве, чтобы мы были лидерами и в этой сфере».

В свою очередь, Ирек Гумеров подчеркнул, что такое партнёрство между столицей, производителями и ИТ-компаниями даст возможность для развития новых технологий. «Беспилотный транспорт открывает огромные перспективы для города и его жителей, – сказал он. – И конечно, лидерство Москвы – это большой потенциал для успеха в этой программе». Также Ирек Гумеров напомнил, что в период проведения чемпионата мира по футболу в Казани были продемонстрированы возможности беспилотника «ШАТЛ», разработанного на «КАМАЗе» совместно с «НАМИ». «Возили там наших пассажиров и видели их реакцию. И понятно, что такой транспорт уже в ближайшее время будет входить в нашу жизнь и менять её», – отметил Гумеров.

Ирек Гумеров также принял участие в панельной дискуссии «Осторожно – беспилотники. Экономика и технологии перехода к беспилотному городу». В ходе обсуждения он отметил, что беспилотный транспорт может повысить безопасность на дорогах города, снизить трафик и дать новые возможности для общественного транспорта «Будет примерно на 70% меньше парковок, потому что беспилотный транспорт будет более эффективно использоваться. Безопасность движения может повыситься на 90%, так как автономные автомобили более предсказуемы, – сказал Гумеров. – Также за счёт более плотного потока и умения двигаться на более близких расстояниях, за счёт общения автомобиля с автомобилем, ожидается рост пропускной способности на 30%».

Московский урбанистический форум – это крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов. Он объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов и т.д. Тема форума этого года – «Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни». В рамках деловой программы проходят панельные дискуссии, презентации, интервью, стратегические сессии, пленарные заседания и т.д.

Ирек Флорович! Вступление России в ВТО было той «призмой года», сквозь которую стали рассматриваться перспективы всей нашей экономики. В плане развития для «КАМАЗа» это событие значимое?

ВТО больше определяет правила работы на рынке. С точки зрения разработок мы видим только обострение конкуренции: ясно, что это вызов, и мы к нему готовились. Что касается международных контактов, то «КАМАЗ» и до того был достаточно интегрирован в мировой автопром как по работе с инжиниринговыми компаниями, так и с промышленными лидерами, о чем говорит, в частности, работа наших СП, сотрудничество с мировыми брендами по другим компонентам.

Наступивший 2013-й год в России - официальный год «Евро-4». Как вы оцениваете работу, проведенную по технологической подготовке производства?

Считаю, что в этом проекте «КАМАЗ» в очередной раз показал себя сильной и сплоченной командой. Изначально были определены основные модели, которые планируется выпускать - подготовка производства по ним завершена. На автомобильном заводе проведена сборка 246 автомобилей и шасси КАМАЗ класса «Eвро-4». По этим результатам приняты конструкторские решения, откорректирована конструкторская документация. Только на проектирование оснастки было выдано две тысячи заданий. Очень эффективно работали все заводы - хотя на долю автомобильного выпало, конечно же, больше других. Подготовились неплохо. Но есть вопрос второго этапа: расширяется применение автомобиля «Евро-4». Для нашего потребителя это означает изменение опционного состава. Появляются заказы ТФК, расширяется модельный ряд, идет освоение таких моделей, это непрерывный процесс.

Что конкретно для «КАМАЗа» означает переход на «Евро-4»: будут ли теперь выпускаться автомобили только этого класса?

Да, для потребностей внутреннего рынка «КАМАЗ» выпускает автомобили «Евро-4». Но мы имеем экспортные заказы на изготовление грузовиков и других экологических классов, по согласованной программе выпускаются автомобили для Министерства обороны РФ.

Как новые экостандарты соотносятся с заказом потребителя - ведь прошли те времена, когда «КАМАЗ» мог выступать на рынке, так сказать, с инициативной продукцией?

Как достаточно хорошие оцениваются маркетологами потребительские свойства нашего «Евро-4». Но клиент достаточно чувствителен к тому, что по цене эти автомобили несколько дороже. Да, это тоже вызов для компании: чтобы быть прибыльной, необходимо реализовывать ряд программ по снижению затрат, по эффективным продажам. В сложный период вхождения на рынок прибыльность несколько снижается, но потом, думаю, это все восполнится.

С появлением КАМАЗа-5490, который сейчас проходит испытания, наконец, удалось решить наш «долгострой» - проблему магистрального тягача?

Да, хотя «КАМАЗ» известен своим широким модельным рядом, эта ниша долгое время пустовала. Теперь в классе грузовых автомобилей пробел восполнен. Новый современный магистральный тягач можно назвать плодом кооперации и интеграции с мировым автопромом: он соответствует требованиям рынка, имеет улучшенные потребительские свойства. С одной стороны, в нем использован традиционно принятый ряд современных компонентов, с другой - при создании этого автомобиля и при освоении производства мы эффективно сотрудничали с нашим акционером - фирмой «Даймлер».

- «За далью - даль», - писал Твардовский. В переводе на «камазовский язык» это означает: за «Евро-4» - «Евро-5». И далее... Курс на собственные разработки не корректируется?

Дизельный двигатель «Евро-5» - понятная инженерная задача, в лабораторных условиях уже решенная. Разработки продолжатся - они определены нашей стратегией: двигатели малого литража (с рабочим объемом 6-7 литров) и меньшей мощности (до 300 л.с.) производит СП «КАММИНЗ КАМА». Мотор более мощный и с большим объемом мы делаем на нашей платформе. Наш двигатель поколения «Евро-5» развивается конструктивно, на этом блоке будет применяться моноголовка, топливная аппаратура более высокой энергии впрыска, современные турбокомпрессоры и ряд других компонентов.

Многие годы камнем преткновения было топливо для автомобилей более высокого экологического класса. В модернизированной Программе развития российского автопрома на этот счет что-то предусмотрено?

Динамика есть, и мощностей в России, в принципе, уже хватает. Другой вопрос, что при существующих стандартах еще остается возможность использования топлива более низкого уровня. Мы выступаем за то, чтобы вообще не было производства низкосортного топлива - только в этом случае сможем до конца реализовать свои программы. Сегодня о ситуации можно сказать, что, скорее, стакан наполовину полон, чем наполовину пуст. На основных трассах, где есть «Лукойл», ТНК, уже имеется нормальное топливо, но есть проблемы в регионах. А ведь даже разовое использование некачественного топлива может привести к гибели двигателя, систем нейтрализации. К сожалению, сегодня техническое регулирование, администрирование в этой области не назовешь очень строгим: контроль на заправках пока остается слабым звеном. Это законотворческая проблема.

- Почему не так громко, как, наверное, могли бы, мы заявляем о своем газовом двигателе?

Достаточно много «КАМАЗ» уделил внимания этой программе, мы готовы производить - и производим - такую технику. Но для широкого применения необходимы, как минимум, две компоненты: инфраструктура газозаправочных станций и целевая поддержка государства. Хотя по текущим затратам - в эксплуатации и по цене метана - газовый КАМАЗ для потребителя выгоден, на старте такой автомобиль несколько дороже: это инвестиционный продукт. Мы будем готовить свои предложения по этой теме.

Ирек Флорович, расшифруйте, пожалуйста, цифру «5 миллиардов рублей», которые «КАМАЗ» в этом году направляет на развитие. Куда пойдут инвестиции: в разработки, в технологии, в открытие новых СП, или на закупку и адаптацию уже готовых и предлагаемых агрегатов?

Основное финансирование направляется на «КАМАЗ», фокусируясь на статье НИОКР и освоении того нового модельного ряда, о котором я уже говорил. Порядка трех миллиардов рублей из названной вами суммы планируется вложить в проектирование и создание производств по выпуску нового модельного ряда. Остальные средства корреспондируются с рядом других проектов.

- Какие производства «КАМАЗа» ожидает техническое перевооружение?

Модернизация касается всех заводов, поскольку в освоении нового модельного ряда задействованы и литейщики, и кузнецы, и завод двигателей, и РИЗ. Но самыми яркими, заметными будут изменения на прессоворамном - сварка кабин, окраска каркаса кабин, и на автомобильном - освоение сборки кабин, сборки автомобилей. Понятно, что к этим ключевым направлениям прилагается освоение очень многих деталей.

- На ПРЗ появится роботизированный сварочный комплекс?

На первом этапе - нет, начинаем с обычной ручной линии и с небольших объемов. Созданием производства будем заниматься в этом году. В перспективе, при адекватных объемах, рассчитываем на роботизированный комплекс. Проектирование нового производства - также в планах нынешнего года.

Одна линия главного конвейера автомобильного завода высвобождается под сборку нового модельного ряда. Это будут автомобили бренда КАМАЗ?

Да, конечно. В конце этого года появятся опытные партии, с начала следующего - серийное производство. Первым, как я уже сказал, будет магистральный тягач, но к 2016 году мы будем иметь всю линейку нового модельного ряда, от среднетоннажных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности.

Под проект «Евро-4» (5) на «КАМАЗе» появилось немало современного оборудования. Как вписались эти новинки в наш технологический процесс? Насколько эффективно задействованы?

Конечно, есть период пусконаладки и освоения, расширения функционала, на что уходит несколько месяцев. Но наши заводы достаточно энергично работают по загрузке, чтобы дорогое оборудование не простаивало.

Еще недавно проблема квалифицированного персонала в блоке развития считалась едва ли не основной. Какова ситуация сегодня?

Большая работа была проведена со службой персонала «КАМАЗа»: специально для нас вузы готовили студентов-целевиков, благодаря этому за последнее время коллективы НТЦ и ТЦ значительно омолодились, и сейчас, когда в проектировании внедряется много новых технологий, это «подкрепление» превращается в нашу реальную силу. Потенциал хороший. Вместе с тем, проблема дефицитных конструкторских специальностей до конца не решена: на новых автомобилях очень важное направление - электроника, управляющие программы для автомобилей, новые функционалы. По технологам ситуация острее: мы нуждаемся в знатоках специальных технологий - по термообработке, механообработке, обработке металлов давлением. Наши бурные инновационные программы требуют высококвалифицированных специалистов. Усиливаем связи с ключевыми вузами: целевая работа ведется с КФУ, налаживаем прямые контакты с МВТУ - в этом году прибывают практиканты. Также открыли Инновационный Центр в Сколково, есть филиал и очень сильная группа в Санкт-Петербурге. Это хороший инструмент для привлечения к нам специалистов.

- Ирек Флорович, человеку свойственно верить в «светлое будущее». Чем бы вы вдохновили камазовцев?

Я думаю, для «КАМАЗа» и камазовцев очень важно то, что мы знаем, что нужно делать. И делаем это. Создаются и осваиваются современные модели для наших потребителей. Мы верим в успех «КАМАЗа» и достаточно уверенно смотрим в будущее.

Ольга Ерашова

Когогин Сергей Анатольевич

В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания в 1982 году физического факультета Казанского государственного университета, где получил специальность радиофизика, С.А. Когогин до 1985 года работал инженером-настройщиком на предприятии ЭРА. В 1985–1994 гг. работал на Зеленодольском машиностроительном заводе, где последовательно занимал должности старшего инженера, начальника бюро, зам. главного механика, председателя профкома. В 1990 году стал директором этого завода. В 1994–1999 гг. работал главой администрации Зеленодольского района, а в 1999–2002 гг. - занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности РТ. 30 июня 1999 года С А. Когогин был избран членом Совета директоров ПАО «КАМАЗ», а в апреле 2002 года назначен Генеральным директором ПАО «КАМАЗ».

В 2004–2009 гг. С.А. Когогин являлся депутатом Государственного Совета Республики Татарстан. С января 2006 года по настоящее время возглавляет некоммерческое партнерство «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) в качестве председателя его совета. Он неоднократно был победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года». Награжден золотой медалью «Роза мира», Орденом Святого Даниила II степени, медалью «В память 1000-летия Казани», знаком «Почетный машиностроитель Минпромэнерго РФ», Почетной грамотой Военного Комиссара Республики Татарстан, имеет звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан». В августе 2007 года Указом Президента РФ Сергей Когогин награжден орденом Дружбы.

Урманов Ахат Фаритович

А.Ф. Урманов окончил Казанский государственный университет в 1995 году и Казанский финансово-экономический институт в 1999 году. Является кандидатом экономических наук.

А.Ф. Урманов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2002 года. Занимал должности советника генерального директора ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису, генерального директора ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ», заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В настоящее время занимает должность заместителя Председателя Правления ПАО "КАМАЗ".

Герасимов Юрий Иванович

Ю.И. Герасимов окончил Камский Политехнический Институт в 1989 году.

Ю.И. Герасимов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1981 года. Занимал должности начальника производства ОАО «КАМАЗ-Дизель», заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», технического директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», заместителя генерального директора по развитию ОАО «КАМАЗ-Дизель», консультанта генерального директора ОАО «КАМАЗ», генерального директора ОАО «КАМАЗ-Дизель», директора Завода двигателей.

В настоящее время занимает должность Первого заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - исполнительного директора.

Гумеров Ирек Флорович

И.Ф. Гумеров окончил Завод-ВТУЗ при ОАО «ЗИЛ» в 1982 году, аспирантуру Завода-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. Лихачева в 1986 году, Московское высшее техническое училище им. Баумана в 1987 году, прошел обучение в компании «LVA» в 2000 году. Является кандидатом технических наук.

И.Ф. Гумеров работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1986 года. Занимал должности председателя антикризисного комитета ОАО «КАМАЗ», Вице-Президента ОАО «КАМАЗ» по компонентам.

В настоящее время занимает должность занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директора по развитию.

Шамсутдинов Рустам Данисович

Р.Д. Шамсутдинов закончил Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева в 1992 году.

Р.Д. Шамсутдинов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2004 года. Занимал должности начальника службы ТЭП, заместителя генерального директора ООО «Интермодальная транспортировка КАМАЗ», генерального директора ООО «СТФК «КАМАЗ», директора по продажам запасных частей блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" по закупкам.

Максимов Андрей Александрович

А.А. Максимов окончил Казанский финансово-экономический институт в 1988 году.

А.А. Максимов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1988 года. Занимал должности начальника отдела методологии и механизации бухгалтерского учета бухгалтерии Литейного завода, заместителя главного бухгалтера управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля ОАО «КАМАЗ», заместителя начальника управления – директора центра экономики и труда, начальник управления – заместитель директора департамента по экономике и финансам ОАО «КАМАЗ», директора Департамента экономики ОАО "КАМАЗ", Главного бухгалтера ОАО "КАМАЗ".

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - финансового директора.

Афанасьев Сергей Александрович

С.А. Афанасьев окончил Казанский государственный технический университет в 1997 году.

С.А. Афанасьев работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2003 года. Занимал должности заместителя директора департамента – начальника отдела долговых обязательств и оборотного капитала Департамента финансов ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису ОАО "КАМАЗ", первого заместителя генерального директора - директора по экспорту ЗАО "ВТК "КАМАЗ", генерального директора ЗАО "ВТК "КАМАЗ", директора по продажам и маркетингу ООО "МБТВ".

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису.

Халиуллина Жанна Евгеньевна

Ж.Е. Халиуллина окончила Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова в 1996 году и Всероссийский заочный финансово-экономический институт в 2000 году.

Ж.Е. Халиуллина работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2010 года. Занимала должность директора Департамента по управлению собственностью ПАО "КАМАЗ".

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - корпоративного директора и должность Корпоративного секретаря ПАО "КАМАЗ". Ж.Е. Халиуллина является депутатом городского совета г. Набережные Челны.

Сергей Когогин, еще восемь членов совета директоров компании, представляющие российских акционеров, сменили место регистрации

Несколько членов совета директоров КАМАЗа, представляющие российских акционеров, и правления компании сменили место регистрации. Топ-менеджеры «Ростеха» съехали со своих московских адресов. Генеральный директор предприятия Сергей Когогин и его два зама сменили челнинские прописки. Зачем понадобились такие изменения - компания не раскрывает.

Чета Когогиных «переехала» в Москву?

С 31 декабря прошлого года изменилось официальное место жительства главы ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, говорится в сообщении общества о раскрытии информации об аффилированных лицах компании. Как житель Набережных Челнов Сергей Когогин был зарегистрирован с момента своего назначения на пост гендиректора КАМАЗа в 2002 году, причем тогда же был удостоен звания «Почетный гражданин города Набережные Челны». Он продолжал оставаться жителем Челнов на протяжении 15 лет.

Новое место проживания Сергея Когогина в сообщении не указано (данные раскрываются только с личного согласия). Однако его супруга Альфия Когогина, ставшая депутатом Госдумы РФ, зарегистрирована сейчас как жительница Москвы. Не исключено, что новая прописка гендиректора автозавода оформлена по московскому адресу.

Альфия Когогина, ставшая депутатом Госдумы РФ, зарегистрирована сейчас как жительница Москвы. Фото Сергея Афанасьева

Скорее всего, смена места жительства Сергея Когогина является необходимой формальностью и связана с загадочными корпоративными процедурами ПАО «КАМАЗ». В одно время с Сергеем Когогиным прописались по новым адресам еще два члена правления КАМАЗа: это замгендиректора КАМАЗа Ирек Гумеров и заместитель председателя правления Ахат Урманов (правая и левая «руки» Когогина).

Более того, практически весь состав совета директоров КАМАЗа с 31 декабря прошлого года переоформил свое место регистрации. Среди них - председатель совета директоров и гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и топ-менеджеры «Ростеха» Игорь Завьялов, Сергей Скворцов, а также Рубен Варданян и независимый директор КАМАЗа Михаил Бройтман - всего девять из 11 членов совета директоров КАМАЗа . Согласно сообщению на сайте раскрытия информации, раньше они были прописаны в Москве, а теперь им пришлось сменить московскую прописку на новый адрес. Какой - не указано.

Не изменили места жительства лишь представители немецкого автомобильного концерна «Даймлер»: это Шмид Вольфрам и Геральд Янк.

Получить комментарии от пресс-службы КАМАЗа не удалось. Все рабочие телефоны предприятия не отвечают, так как до 23 января КАМАЗ находится в корпоративном отпуске. В пресс-службе «Ростеха» на запрос к моменту публикации не ответили. Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», корпоративный директор Жанна Халиуллина пояснять устно причину таких перемен отказалась, ответ на письменный запрос также не пришел.

В одно время с Сергеем Когогиным прописался по новому адресу и Ирек Гумеров. Фото autocentre.ua

Особенности vip-прописки

«Например, когда «Газпром» перерегистрировался в Санкт-Петербурге, что было связано с налоговыми доначислениями в казну города, то все топ-менеджеры газовой монополии все-таки остались зарегистрированными в Москве, потому что они там живут. Но здесь изменение места прописки никак не связано с личными обстоятельствами руководства автозавода, - отмечает начальник управления налоговой практики «Пепеляев и партнеры» Юрий Воробьев (осуществляет юридическое консультирование ПАО «КАМАЗ»). - Местный бюджет города от перерегистрации высокооплачиваемых топ-менеджеров КАМАЗа не должен пострадать, т.к. НДФЛ прежде всего зачисляется в региональный бюджет, и только малая часть поступает в местную казну», - добавляет он. Сегодня состояние Сергея Когогина, по данным Forbes, оценивается в 86,37 млн рублей ($2,42 млн). «Здесь какие-то другие цели преследуются, не такие очевидные», - считает он.

Многие российские миллиардеры охотно меняют Москву на родной город. Например, с прошлого года председатель совета директоров Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин проживает в Екатеринбурге, а не в Москве, а Средний Урал пополнился еще одним крупным налогоплательщиком. Состояние Игоря Алтушкина оценивается в $1,6 млрд.

Луиза Игнатьева

Когогин Сергей Анатольевич

В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания в 1982 году физического факультета Казанского государственного университета, где получил специальность радиофизика, С.А. Когогин до 1985 года работал инженером-настройщиком на предприятии ЭРА. В 1985–1994 гг. работал на Зеленодольском машиностроительном заводе, где последовательно занимал должности старшего инженера, начальника бюро, зам. главного механика, председателя профкома. В 1990 году стал директором этого завода. В 1994–1999 гг. работал главой администрации Зеленодольского района, а в 1999–2002 гг. - занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности РТ. 30 июня 1999 года С А. Когогин был избран членом Совета директоров ПАО «КАМАЗ», а в апреле 2002 года назначен Генеральным директором ПАО «КАМАЗ».

В 2004–2009 гг. С.А. Когогин являлся депутатом Государственного Совета Республики Татарстан. С января 2006 года по настоящее время возглавляет некоммерческое партнерство «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) в качестве председателя его совета. Он неоднократно был победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года». Награжден золотой медалью «Роза мира», Орденом Святого Даниила II степени, медалью «В память 1000-летия Казани», знаком «Почетный машиностроитель Минпромэнерго РФ», Почетной грамотой Военного Комиссара Республики Татарстан, имеет звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан». В августе 2007 года Указом Президента РФ Сергей Когогин награжден орденом Дружбы.

Урманов Ахат Фаритович

А.Ф. Урманов окончил Казанский государственный университет в 1995 году и Казанский финансово-экономический институт в 1999 году. Является кандидатом экономических наук.

А.Ф. Урманов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2002 года. Занимал должности советника генерального директора ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису, генерального директора ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ», заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В настоящее время занимает должность заместителя Председателя Правления ПАО "КАМАЗ".

Герасимов Юрий Иванович

Ю.И. Герасимов окончил Камский Политехнический Институт в 1989 году.

Ю.И. Герасимов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1981 года. Занимал должности начальника производства ОАО «КАМАЗ-Дизель», заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», технического директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», заместителя генерального директора по развитию ОАО «КАМАЗ-Дизель», консультанта генерального директора ОАО «КАМАЗ», генерального директора ОАО «КАМАЗ-Дизель», директора Завода двигателей.

В настоящее время занимает должность Первого заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - исполнительного директора.

Гумеров Ирек Флорович

И.Ф. Гумеров окончил Завод-ВТУЗ при ОАО «ЗИЛ» в 1982 году, аспирантуру Завода-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. Лихачева в 1986 году, Московское высшее техническое училище им. Баумана в 1987 году, прошел обучение в компании «LVA» в 2000 году. Является кандидатом технических наук.

И.Ф. Гумеров работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1986 года. Занимал должности председателя антикризисного комитета ОАО «КАМАЗ», Вице-Президента ОАО «КАМАЗ» по компонентам.

В настоящее время занимает должность занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директора по развитию.

Шамсутдинов Рустам Данисович

Р.Д. Шамсутдинов закончил Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева в 1992 году.

Р.Д. Шамсутдинов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2004 года. Занимал должности начальника службы ТЭП, заместителя генерального директора ООО «Интермодальная транспортировка КАМАЗ», генерального директора ООО «СТФК «КАМАЗ», директора по продажам запасных частей блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" по закупкам.

Максимов Андрей Александрович

А.А. Максимов окончил Казанский финансово-экономический институт в 1988 году.

А.А. Максимов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1988 года. Занимал должности начальника отдела методологии и механизации бухгалтерского учета бухгалтерии Литейного завода, заместителя главного бухгалтера управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля ОАО «КАМАЗ», заместителя начальника управления – директора центра экономики и труда, начальник управления – заместитель директора департамента по экономике и финансам ОАО «КАМАЗ», директора Департамента экономики ОАО "КАМАЗ", Главного бухгалтера ОАО "КАМАЗ".

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - финансового директора.

Афанасьев Сергей Александрович

С.А. Афанасьев окончил Казанский государственный технический университет в 1997 году.

С.А. Афанасьев работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2003 года. Занимал должности заместителя директора департамента – начальника отдела долговых обязательств и оборотного капитала Департамента финансов ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису ОАО "КАМАЗ", первого заместителя генерального директора - директора по экспорту ЗАО "ВТК "КАМАЗ", генерального директора ЗАО "ВТК "КАМАЗ", директора по продажам и маркетингу ООО "МБТВ".

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису.

Халиуллина Жанна Евгеньевна

Ж.Е. Халиуллина окончила Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова в 1996 году и Всероссийский заочный финансово-экономический институт в 2000 году.

Ж.Е. Халиуллина работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2010 года. Занимала должность директора Департамента по управлению собственностью ПАО "КАМАЗ".

В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - корпоративного директора и должность Корпоративного секретаря ПАО "КАМАЗ". Ж.Е. Халиуллина является депутатом городского совета г. Набережные Челны.

Понравилась статья? Поделитесь ей