Аппликация "сказочная птица". Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица Как сделать сказочную птицу аппликация старшая группа
"Сказочная- птица"
Аппликация для старшей группы.
Цель:
Задачи:
Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
В старшей группе
«Сказочная-птица»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»
Подготовка воспитателя к данному виду НОД
Подбор иллюстраций «Жар-птицы»
Подготовка презентации с иллюстрациями жар-птицы.
Подбор сказок о сказочных птицах.
Чтение русской народной сказки «Царь-девица»
Подготовка конспекта НОД для детей группы на тему «Сказочная птица»
Подготовка оборудования для каждого ребенка цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Цель:
учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи:
Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.
Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, диалог.
Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жар-Птица»
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.
Ход занятия:
Дети садятся за столы
В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «59», группа «Гномики» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?
Д.(ответы)
В: - Ребята Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?
Д: - Мы можем сделать аппликацию …
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: - Срезать углы
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста.У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.
Валентина Ворошнина
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица » -2.
Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.
Задачи :
Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них , а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы » , иллюстрации птиц , иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар-птица и Василиса-царевна » и «Иван-Царевич и Серый волк» , аудиозапись «Голоса птиц » , «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .
Ход занятия
Воспитатель встречает детей словами :
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните .
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока !
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз !
Ребята, любите ли вы сказки ? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок , а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки . Разговаривать мы с вами будем жестами : если это начало сказки , то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.
«Долго ли коротко ли.»
«У Лукоморья дуб зеленый»
«Давно это было»
«И я там был. Мед пиво пил.»
«Жили-были…»
Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали .
Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки , в которых живет Жар-Птица . Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» .
Тема нашего занятия «Сказочная птица » . Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу , но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну , где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе ) . Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы , он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями , они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей) .
Да, птицы эти красочные , с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц , они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы , и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста . Скажите как правильно пользоваться ножницами?
Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.
Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост . Для него мы вырежем перья разного цвета.
Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)
Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.
После того как вы выстригите все детали для хвоста, необходимо раскрасить силуэт птицы цветными карандашами.
У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица . Чем необычнее, интереснее будет птица , тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц » . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими . У вас получились замечательные поделки.
Занятие закончено .
Ирина Смирнова
Цель: Приобщение детей к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
Обучени я:
Знакомство детей со сказкой А. С. Пушкина «Золотая рыбка»;
Формировать навык вырезания кругов-чешуи из бумаги, сложенной в несколько раз.
Развити я:
Развивать умение планировать этапы своих действий, самостоятельно выбирать материал для аппликации.
Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа Золотой рыбки.
Воспитан ия:
Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
Ход занятия:
Вводная часть (проблемная):
Звучит музыка («В гостях у Сказки»)
Воспитатель : Ну, что же, здравствуйте, детишки!
Добро пожаловать сюда,
Где явь и сон, где быль и книжки
Неразличимы иногда.
В страну фантазии богатой
Вам предлагаем заглянуть:
В мир сказок Пушкина, ребята,
Нам предстоит волшебный путь… Кажется к нам кто-то пожаловал?
Входит БАБКА (переодетый взрослый)
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Бабка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Из какой сказки я к вам пришла? Найдите у себя на столах еще героев из моей сказки. (дети находят картинки).
Что же Дед первый раз попросил у Золотой рыбки? (ответы детей)
А потом? И чем же все закончилось? (ответы детей)
Бабка: Да, попросила я у золотой рыбки-
«Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках». Да и осталась у разбитого корыта… Что ж не так я попросила, почему же рыбка осерчала? (ответы детей)
Коли встретила бы я Золотую рыбку, попросила бы у нее прощение, да уплыла она в синее море… (плачет)
Основная часть:
Воспитатель: Ну если ты бабушка правда раскаиваешься и хочешь попросить прощения у Золотой рыбки мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята? (Да) Давайте сделаем Золотую рыбку. Посмотрите у нас есть цветная бумага, клей и ножницы. Можно из этого сделать Золотую рыбку? (ответы детей)
Дети самостоятельно выбирают материал для работы.
Воспитатель: Ребята, а чем покрыта рыбка (чешуей). А, как вы будете делать чешую? (из кружочков) Но ведь кружочков нужно много? Сегодня я покажу вам способ, как сделать быстро много кружочков. Возьмите желтую полоску бумаги, сложите ее пополам, и еще раз пополам, нарисуйте кружочек и вырезайте не разворачивая. Ну, что получилось? Попробуйте еще раз.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Заключительная часть:
Бабка: Какие у вас получились красивые рыбки! А они правда волшебные? (ответы детей)
Бабка просит прощение у рыбок.
Бабка: Ребятки вы такие молодцы сыграйте со мной во одну игру- Игра «Волшебный сундучок».
В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Справились со всеми моими заданиями, а мне пора в сказку возвращаться, дед мой, наверное, заскучал без меня. (прощается, уходит)
Воспитатель:
Ребята в какую сказку мы сегодня попали? (ответы детей) А, кто эту сказку написал? (Пушкин) Молодцы! Помните, Золотая рыбка в сказке исполняла желания, а у вас есть какое-нибудь заветное желание? (ответы детей) Давайте загадаем его рыбке, а что бы исполнилось, поселим рыбок в нашей группе.
Дети с воспитателем собирают рыбок в гирлянду и украшают группу.
Публикации по теме:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме»
Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.
Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.
Аппликация в старшей группе ДОУ «Сказочная птица»
Образовательная область : аппликацияЦель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите,улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель:
Дети посмотрите дерево,а на дереве птицы давайте посмотрим,и назовём каких птиц мы видим на дереве.
(воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона).
Воспитатель:
Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица,необычная,чем она отличается от других птиц?
Дети: Это сказочная птица.
Воспитатель:
А почему вы считаете,что эта птица сказочная?
(Оперение более яркое, красивый,необычный хохолок,расписной хвост)
Воспитатель
: А что общего у всех птиц?
Работа по схеме.
(голова, туловище крылья, лапки, хвост,клюв, глаза)
Воспитатель: Дети,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
Дети давайте посмотрим какие же красивые сказочные птицы.
(просмотр слайдов)
Воспитатель : Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом.У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась. (работа на ковре)
Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу,необычной красоты?
Релаксация под музыку.Превращение в сказочную птицу.
Я пройдусь по лесам.
Много птичек там,
Все порхают поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую неповторимую «Сказочную птицу»
.Показ воспитателя.
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель приглашает детей пройти в «Сказочную мастерскую»
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички
Птички невелички
По небу летели
Птички невелички
На ладошку сели
Будем птичек привечать
Будем птичек величать
А воробушка узнаем
Сразу милого поймаем
Будет петь для деточки
В золочёной клеточке
Ой беда,Ой беда
Улетела навсегда
За гору высокую
За реку широкую.
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(анализ детских работ).
тему «Сказочная птица»
Цель:
учить передавать образ сказочной птицы в технике аппликация
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.
- освоить технику симметричного, силуэтного вырезания;
-передавать необычность и яркость, используя элементы декоративного
оформления.
развивающие:
-развивать зрительную память, творческое мышление;
воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
-дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе
способов украшения работы и творческие способности.
Оборудование:
Презентация реальных и фантастических птиц, оформление рабочей доски
«Сказочной птицей», мелодия «В гостях у сказки», конвертики с цветными
квадратиками (холодные и теплые цвета).
Материал:
Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы,
салфетка и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
По ночам летает на охоту,
Днем не видит, да и спать охота. (Сова)
Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись... (Дятел)
- Скажите мне, как мы их всех называем одним общим словом? (Птицы).
3. Презентация. «Сказочные птицы». Слайды 6-8
Звучит мелодия… («В гостях у сказки»)
Сегодня у нас необычное занятие я хочу вас пригласить в сказочный лес.
Смотрите, кто это? У неё в клюве письмо для нас.
- Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы умеете выполнять птиц в технике
аппликация из цветной бумаги, принесла я вам привет от всех птиц наших и
просьбу большую: выполнить птиц необычных, сказочных. Хотим выставку
поделок у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», решили к вам с такой
просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!
- Как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и
птиц?
(Анималистический)
- Так каких птиц мы будем выполнять сегодня на занятии? (Сказочных).
– Верно, тема нашего занятия «Сказочная птица». Издревле в сказках разных
народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям
счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть
образ сказочной птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар
птица.)
- Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень
любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они
вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.
Украшали ими предметы быта.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты,
хохолки.
- А что у них общего?
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они
имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же
части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
III. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук. Этот пальчик мой танцует, Этот
вот – кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-легкий мячик.
А мизинчик, мой, малышка, Коготком скребёт, как мышка. А большой мой,
толстячок, Тот улёгся на бочок.
IV. Практическая часть
1. Упражнение на освоение «тёплых» и «холодных» цветов
- Сколько цветов у радуги? Перечислите.
– У вас на столах лежат конвертики. Вам нужно составить по порядку цвета
радуги. Из всех цветов радуги отобрать «тёплые» цвета.
- Мы с вами поговорили о сказочных птицах, посмотрели как изображали
художники в сказках. А теперь предлагаю вам выполнить «Сказочную птицу»
в технике аппликация.
2. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем
3. Демонстрация готового изделия
Рассматривание готового образца поделки.
-Ребята, посмотрите на образец нашей будущей аппликации. Какие
особенности, вы бы отметили? (Небольшое тело овальной формы, гибкая
удлиненная шея с маленькой головкой, пышный длинный хвост и яркие
цвета).
- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста
- Ребята, для получения симметричного силуэта, необходимо цветную бумагу
сложить пополам, прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим простым
карандашом и начинаем вырезать с туловища по полученному контуру.
Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый
нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины
заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая
горка) и заканчивается острым клювом.
4. Самостоятельная работа над заданием
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезания
контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены
вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст
нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-
вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой
волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать,
зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и
украшение птицы - все это ваше желание.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Закрепление
V. Подведение итогов
1. Сравнение с образцом (+) и (-)
На доске рядом со Сказочной птицей прикрепляем детские работы.
Обращаю внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и
фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т. д.,
высказываем предложения по улучшению поделки.
К готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой
доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть
предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы
лучше».
- Сказочная птица хвалит всех вас, восхищается вашими работами. Она
благодарит вас за то, что откликнулись на ее просьбу.
2. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас
получились замечательные поделки. Спасибо вам. Если вам понравилось
занятие, и вам было очень интересно работать – возьмите квадрат «теплого»
цвета, а если вам было скучно на занятии и неинтересно – возьмите квадрат
«холодного" цвета.