Контакты

Обоснование выбора исполнителя. Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов

╫└eV╥4,f1%=X┐7W©(·/nЬсС_wщ╦Ы·:÷ЪvС█─еK▀g┼oА{p#ЖФа1⌡ЖOwч┴╚p╬zъ²■ШR╤╖O√║j╪РY■─╘Ч╡!⌡LэБ╪ыsЁwMе╡дЩ^a∙СhДXе┤·╫DxWLLTDsr.6╗»∙≤╩.╤,я·п©▄╟ш[ИГ}вУ║┤ш[│_▐╪ОЬ Рpй/»╪WШ*4e▐F А─G░б@яlRЫ┌уU╬┼|xR≤└ц┌╜╙┬яr▀юВ27Г⌠═*▓о╒VdwБdБt┌ITc∙SaЬ╠pхT╕z[≥z╡L !e╩j╪╒S ;©÷V╞ЙUКk·@╧U╢▐:РО╖PчH╔цК■+╒∙ M/T1WUк·pЗrx╫М64fЙ*EТЭ└╠!p╗0─0еep┌╬Д╦ ╥Qw▄Ъ╩М_fIЖЧЬqotB╕Вxz╨\Нb└Ъ╥Кwш?|╣╤╜){∙oяё7NMO&╥oiTкРююмлзwhУ╖кFИt▐╤о|`°»ЯпЭUСЪ╚4лфЁиlъlЪb╪≤,Ж-Жk▓R^ $МДПЛЕ·ПШЭЖ─G■Bз─г$┘g┬hрHrR╠jq)▌╡╪е7М╖B╓Bqk╢╙~╢╙*╢╙~╢!┤=ВS┘√яw ©Х÷ЦОПЁЧc╓ыK_*z╙=╩╙7;|zgПзf УеЦ ╘▓ЭюоУYЗ┤Т╕юIЭ°ь╗Й▓^W╢HяgА╦|ИU▒4bЯ5й▓0Е╔@yтЫ╪ш└╟∙}ту[╖x⌠Л}│┌оcs*2c┘╗х█/╬85р0ЮШ≈│├5■Y≈\ ыЬс≤RЁ≥ы▐Йп`fLцQ┌y∙БД*⌡GHх╫┬▌*р4″Х-2-m╖╥юК©╕B─неFe≈VОMГ╣jT┤jА оЩleu*cP╢П║еГё╣.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

Обоснование выбранного способа определения поставщика по 44-фз

Г_p.╧?M╩Эц╞6}┴3O\а=к▌Я3╞SO░;°7щ▌СЭN≥9└wC²mх╝╧^ ;╥YОЗ·Ф9Ь^2SxsЁЫА{wУ╕╬wян╩╘⌡╬╩S Ltpч╧┐P·zОЖ┤В╝╩~SО╩ИбЩЖ╩ч÷╡шd╒ёВА 4╔R»xxъ]а≥В╝⌡1эy╪КЩ)вM&:z╞║)щЯАгцШUб╚√²Мo3·;╖╪ЯDGО°ГГ°Г+ГЫeнС}нС╥9о²⌠чx╒ёВжСsжС∙УЭ2КЫКЫш╛ГоYo*Чrв■К²жЦЖп▌L~╨ЗЁ&n╘┴6’²г8°фЬЕ»М.дetЕ⌡ШQяU7aЭ’ш╝к(Wду╘╩ЕчШ╝ЗI╤/QD┤#Э⌠╓Ш[╪иgюOВ╪оЩПwёOВЭ’⌡и/;▓q5╗aEHV└tA╗.Ыc3Е^U╦%Цdб┌▄,хХ┌L\░I╖2Чm┐╛≈)╧#ЬэI?O9├w╡nw]яI╒┬(²rB┐ЦKZк└▌{╞╡oшm⌠2ОВ╠RУ╔с5У▀Je═TgJц╒рьWЗ╤4Г╒╣;╗⌡┼Ч╦╔Ын▄)bх²╖НTё─х AДн╝╠▐╒Юd╗Я°6fRГд1╥Ся/─m┼z’≈aЙAПPw`+тз╨4©М╥╙Ш-ць°s]xn═~Э╚SЩчвЬ39Лв39тл 5cCмX╘≥-У{╘ь√~]|ч6|ЭН7?|√V}┘╠╞P╖хx├$Х╠»#Vdтм@╬ы╕gхdhИ╩▒╝ #╨≈`OБvэ+~∙MW░q[║^Aфm┘╠╞0н░Q÷к|┌▄8AFщ╝Аk^ы⌡┴z├\@фЯIб╚Ы2бK╟’qкGd╪хФKх╦╚P /!Ц╝бьW≤╕хО▒▒&ххУлnУйч,у3Д2RИ╩Q.!Ц╔ЕIэ▌О┌x∙-≈░qW║^Bф]┘╠╞0O▒qрgД 2Й!я╬Ф∙╫╛gхdДр∙Ф╩д.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.
Содержание: 1. Что такое обоснование закупки?2. Обоснование при формировании плана закупок3. Обоснование при формировании плана-графика4. Сроки подготовки обоснования закупок5. Оценка обоснованности осуществления закупок 1. Что такое обоснование закупки? Обоснование закупки (ОЗ) - документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.
Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.


В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Как обосновать выбор способа определения поставщика?

  • Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  • Закупка объектов культурного наследия.
  • Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  • Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  • Поставка электронных или печатных изданий.
  • Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  • Услуги по управлению многоквартирным домом.
  • Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  • Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ.

Обоснование выбора метода определения поставщика

Перечнем товаров, работ, услуг технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99). Двухэтапный конкурс Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий, либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Закрытые процедуры Закрытые процедуры применяются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (ст. 84 44-ФЗ).

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

ЗXR2▒ыФm·ЦKя╪√ду╬∙·НA█┐╦█sс▄/ы╕7≥А∙ЖW■╞1|;з≥╕┘Ё 2?≥Хт;\v1_╤2ЭKTk╣╣KАEёв▒у╚f27TS├╤-3┬Mm╝сэпВж©щ╗юёл°|эЫЬБ|yZ├╟ь╖Ю,Ф.╙з╚ы┤╣┴SГh╕ь╚nф╒B▄Ж$╙[сьCИ(ёg■Ю╕’│Х└y┐Ц_÷qr▄Б╦⌠2ю+8ПG╔╟Rf╟6c6Ц\└R╓E┬ б-YQY╙нр3▐G▄ 9fп┼LT█╚Бй_+╕░’IЩ+mЦ»╛Z■╗╪8ВвW’нцJ═R╚Ь hТ;{y╗▀?З═(0╞┬╥╩Х┼Ot╔б⌡ды|╥$кЗ#бdq╨╦О╝ДкТ╢ч╫╔Ёд╟ИАф▄■#≈%б}М@⌡╘ш5PЙi≈║a°пЦ╞воL│@ ╝26Д-CыШJ,+gmпЙйNЛw╡╥Y5i2╦тXa╠sф7`irЬт╠│!Ч-÷┘╡fB|┌ЭBBг╖& гuгG5╖яgрфЪZТw┐╢─rУ╥юЖY}N▓йШ7/ц_e$(-Э▓БpТб≈ТlYЦ┬╧ы┤╡=ХЧwл╫C{ 7чpyтв}8F*1#jUя5Ъ╟ ╓ ÷ ░⌠;S╚й5VК╔╙(КГ©╤щnЧ2JЮРа5╝·┘л┬,█M]iечЁн▒╒q*┼ftЛQo7:Ю%ЙА+3╓uГе~л{╩▐r]Р^╧╚Uя▌хr┐в.Ш°N█Д┘╜ q:-^≈й╔,GrKРПс╫l/лa╦`tЯPн*nнэ╩▄noооZ6┴╠┴Зh═ЛTdй≈3УшДI-1╪y╔≈С╗дЗГ╝Ё═s▄0’╤Ы╛А⌡;pУщ╪Й╚UЬ╟,█+N:EEбЯ╬4Еь╩хT╪ЬЩы’5n=+m╚Г╧°/FйбёIz9╥√Н©vBW╫5╛5ск█≥╓ш╚M~╩╚ЁЁеL8_{╣ДЙfМГ█Rтж|+jм╒≥zК╔ЬV\Юн▌©wъеdv╫■kn`Ё╟AЛч yw3T╦Ap┐ЁЦэ`5O sИИq║ф┤╕СкзЪ#`’p──╫╞⌠╫6█Fь╠G°▒KЦaК├дВ9чд╪OLЛ-J35dЪ▄&|,4АdёIv■ьЭ┤X≈Х;╜s╘╓Я╛╙╞╞²sXРTчц&╩i&%вjS_ьЖ╜}ь∙jЭnУФ╨Й·°АQИi·eКb’ ~а╬io╬хz┐wЯ╫кOн÷ЮMw.
Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (см. п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика . В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) . Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

  • предмет и условия контракта ;
  • параметры выявления победителя ;
  • оптимальные сроки.

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион . В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Двухэтапный конкурс

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

На чем основывается обоснование выбора поставщика

Ежегодно, перед началом нового отчетного периода, заказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе плановую документацию - планы закупок и планы-графики. Вместе с ними в обязательном порядке размещается и обоснование выбранного способа определения поставщика по каждому заказу.

По действующему законодательству, организация-заказчик должна документально показать, по какой причине был выбран тот или иной способ определения исполнителя, то есть обосновать выбор. Об этом говорится в статье 18 44-ФЗ. Формируется обоснование способа определения поставщика на электронный аукцион, на открытые и закрытые конкурсной процедуры в бумажном и в электронном виде, на запросы котировок и предложений, то есть на все конкурентные процедуры. Если заказчик планирует заключить договор с единственным поставщиком, то составляется документ, который не только обосновывает выбор, но и подтверждает невозможность провести госзакупку другим способом.

Как выглядит обоснование выбора поставщика

Формальный вид обоснования закреплен в Постановлении Правительства № 555 от 05.06.2015, которое утверждает как бланк обоснования, так и порядок заполнения.

Документы, обосновывающие закупки, составляются отдельно для плана закупки и плана-графика. Дополнительно разъяснения по способу проведения заказа производятся в таблице, сопровождающей план-график, в колонках 8 и 9 которой организация-заказчик и приводит причины своего выбора.

Сведения в таблице должны быть указаны четко и логично, иначе контролирующие органы посчитают заказ необоснованным, что приведет к отмене закупки и аннулированию ее результатов.

На сайте экспертного совета при Правительстве опубликован порядок обоснования способа определения поставщика . Приложение к этому порядку - рекомендуемая форма для обоснования.

Что влияет на способ определения поставщика

Выбор, каким путем будет осуществляться заказ, должен быть обоснованным и опираться на четкие критерии. К таким аспектам относятся:

  • (предмет контракта) и существенные условия, перечисленные в проекте контракта;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • установленные критерии для определения победителя;
  • нормативы закона о Федеральной контрактной системе.

Как обосновывать выбор способа определения поставщика в зависимости от процедуры

С 01.01.2020 госзаказчики проводят все закупки в электронной форме. Закупаться в бумажном виде они смогут только в рамках:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • приобретения у единственного поставщика (ст. 93);
  • заказов по решению Правительства РФ (ст. 111).

Этот список закреплен в п. 44 ст. 112 44-ФЗ. Поэтому для обоснования бумажного способа определения поставщика нужно дополнительно сослаться на этот пункт. Нужно учитывать и другие критерии для выбора той или иной процедуры и отразить их в обосновании.

Электронный аукцион

Список заказов, которые можно осуществить путем электронного аукциона, весьма обширен. Для таких торгов требуется готовить обоснование выбранного способа определения поставщика на электронный аукцион. Для товаров, работ и услуг, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, обоснованием выбора будет именно тот факт, что предмет закупки входит в аукционный перечень.

В случае проведения аукциона в электронной форме ключевым критерием определения исполнителя является цена . Поставщиком-победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта.

Запрос котировок в электронной форме

В 2020 году организация-заказчик может провести электронный запрос котировок. Заказы путем запроса котировок за отчетный год не могут превышать 100 млн руб. и 10% от (ч. 2 ст. 82.1, ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Для обоснования выбранного способа определения поставщика на запрос котировок нужно учитывать:

  • включены или не включены закупаемые товары, работы, услуги в Перечень продукции для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РП № 1765-р от 30.09.2013);
  • ТРУ входят в аукционный перечень с условием ограниченной суммы на заказ;
  • начальная (максимальная) цена контракта рассчитана и установлена в пределах 500 000,00 рублей.

Электронный открытый конкурс

Если при проведении тендера закупочная комиссия заказчика при выборе победителя руководствуется качественными показателями и наилучшими условиями поставки и комплектации товаров, работ, услуг, то такие ТРУ должны приобретаться путем открытого конкурса. В документе-обосновании указываются именно эти критерии.

Электронный конкурс с ограниченным участием

Все основания для проведения конкурсных процедур с ограниченным участием указаны в Перечне ТРУ технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера (ПП РФ № 99 от 04.02.2015). Если предмета заказа в нем нет, закупать таким способом нельзя.

Электронный двухэтапный конкурс

Причины, по которым можно провести двухэтапный конкурс:

  • процедура необходима для закупки научно-исследовательских работ, проектов, исследований, изысканий и экспериментов, приобретения инновационных и высокотехнологических товаров, заключения энергосервисного контракта, создания произведения в области литературы и искусства;
  • необходима организация обсуждения для спецификации потребительских свойств и технологических характеристик предмета заказа.

Для обоснования и последующего проведения двухэтапного конкурса должны выполняться оба эти условия.

Закрытые процедуры

Основания для проведения закрытых торгов одинаковы и не зависят от того, в какой форме они проводятся: бумажной или электронной (ч. 2 ст. 84.1 44-ФЗ). На порядок проведения закрытых закупок в электронной форме может влиять и Правительство РФ, обязав того или иного заказчика приобретать продукцию в таком виде.

Все закрытые торги проводятся после получения подтверждения от Федеральной антимонопольной службы (ст. 84 44-ФЗ).

Но есть ряд закрытых заказов, которые не нужно согласовывать с ФАС. К таким закупкам относятся тендеры исполнительных органов власти федерального назначения, их подведомственных организаций и государственных унитарных предприятий, осуществляемые с целью реализации государственной политики:

  • государственный оборонный заказ;
  • управление;
  • обеспечение безопасности населения.

Закрытый перечень таких заказчиков утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017. В него вошли:

  • Минобороны;
  • Служба внешней разведки.

Электронный запрос предложений

Основания для закупки путем запроса предложений перечислены в 44 ФЗ:

  • признание несостоявшимися электронный аукцион (ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) и электронные конкурсные процедуры (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием - ч. 4 ст. 55.1 44-ФЗ);
  • приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у собственников (только физических лиц) квартир;
  • заказ спортивного инвентаря и оборудования для подготовки сборных по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • покупка лекарств, назначенных по решению врачебной комиссии;
  • госзакупка услуг по защите интересов РФ в судебных органах других стран, международных судов и арбитраже;
  • приобретение изделий народного промысла;
  • торги, осуществляемые после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе исполнения контракта.

Запрос предложений, который проводится по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ, нужно обосновать решением врачебной комиссии.

Основания для бумажного запроса предложений полностью соответствуют критериям проведения процедуры в электронной форме, но с небольшим дополнением. Провести запрос предложений в бумажной форме можно, если не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55 44-ФЗ).

Пример обоснования способа выбора поставщика

Максимум правил и указаний адресовано организаторам открытого конкурса и аукциона. Размер и порядок предоставления обеспечения Третьим критерием сравнительной характеристики стала система гарантий. Юристы проанализировали требования к обеспечению заявок и контрактов. Открытый конкурс При подаче заявки участник обязан внести залог или предоставить банковскую гарантию на сумму от 0,5 до 5 % начальной стоимости заказа. Лица, отнесенные законом к льготным категориям, вправе ограничится обеспечением в 2 % (ст. 44 закона 44-ФЗ). Гарантия исполнения контракта устанавливается в рамках от 5 до 30 %. Снижение в ходе торгов НМЦ на ¼ и более является основанием для увеличения обеспечения в 1,5 раза. При этом закон предусматривает повышенные ставки при заключении соглашений с крупным авансом или гонораром, превышающим 30 миллионов рублей.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (см. п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

GйsD1ГпЕGЭ.?и▐оBм▄└/┤у·lФ0╕&w┘аE╘╫yП2f╟W·°дО╔╕GЛ▒KК=яI╘bErFдhП ъ nЭ%│)[╗▓ЕL╟МШмЛПK©╫Э┼ы?╒з╙~7п~╔╨ВИA∙з,{┘╖tO┴Л ╪Jь└Оьacbl╪жыH©HA─▌0t онAOтk╟▀@eяьj░┐┘ЙJaе!╝6Ц р$я ╫└eV╥4,f1%=X┐7W©(·/nЬсС_wщ╦Ы·:÷ЪvС█─еK▀g┼oА{p#ЖФа1⌡ЖOwч┴╚p╬zъ²■ШR╤╖O√║j╪РY■─╘Ч╡!⌡LэБ╪ыsЁwMе╡дЩ^a∙СhДXе┤·╫DxWLLTDsr.6╗»∙≤╩.╤,я·п©▄╟ш[ИГ}вУ║┤ш[│_▐╪ОЬ Рpй/»╪WШ*4e▐F А─G░б@яlRЫ┌уU╬┼|xR≤└ц┌╜╙┬яr▀юВ27Г⌠═*▓о╒VdwБdБt┌ITc∙SaЬ╠pхT╕z[≥z╡L !e╩j╪╒S ;©÷V╞ЙUКk·@╧U╢▐:РО╖PчH╔цК■+╒∙ M/T1WUк·pЗrx╫М64fЙ*EТЭ└╠!p╗0─0еep┌╬Д╦ ╥Qw▄Ъ╩М_fIЖЧЬqotB╕Вxz╨\Нb└Ъ╥Кwш?|╣╤╜){∙oяё7NMO&╥oiTкРююмлзwhУ╖кFИt▐╤о|`°»ЯпЭUСЪ╚4лфЁиlъlЪb╪≤,Ж-Жk▓R^ $МДПЛЕ·ПШЭЖ─G■Bз─г$┘g┬hрHrR╠jq)▌╡╪е7М╖B╓Bqk╢╙~╢╙*╢╙~╢!┤=ВS┘√яw ©Х÷ЦОПЁЧc╓ыK_*z╙=╩╙7;|zgПзf УеЦ ╘▓ЭюоУYЗ┤Т╕юIЭ°ь╗Й▓^W╢HяgА╦|ИU▒4bЯ5й▓0Е╔@yтЫ╪ш└╟∙}ту[╖x⌠Л}│┌оcs*2c┘╗х█/╬85р0ЮШ≈│├5■Y≈\ ыЬс≤RЁ≥ы▐Йп`fLцQ┌y∙БД*⌡GHх╫┬▌*р4″Х-2-m╖╥юК©╕B─неFe≈VОMГ╣jT┤jА оЩleu*cP╢П║еГё╣.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

OАknШR═С≤ 0Щ⌡d[╢ь╡5o═9RL⌠ЁмЧbOIф╒Q╡Ч█^dIS\H√Х,а≤X╫#,QфЁ9йhидГ÷╥zЯАф0²╧Я%|А√┴qbI █4Y ‘Е6яf╨≈Н╖Э&╝≥шкМГЬ9(u7гi╦d.▐нMД$╬ЫЩh;*w»Б&╪▐ЮмA2bчsв▄6D`8″Ж┬{Юdд<√к╜≤уL╪╗FТбы9;mгк├Жb od²l█дB■$u┌ФAЦ# Ш╩Зn▄fB╥Бb6Y4╥Ю■ХOhЙ╠⌡)ЗК5╨╨╙рЁ▄9е╦r&ц-╛p≤QЛ (u f═╠IS≤╨ ?A⌠╜аР ╛Х ={V▓·5▐▐диАHБТM ≤т&м≤▄х #█x⌡╛I╡e╡╧╡И╡╘╡R≥U√)K≈%й╒d:Y═э_╝■Шх╫Е·r╧\*ГЕTР@┤pтjO││R╔≤Hyy√WRе#╬R(▒S╤╝■√√ь2L╔≥0й√i*╣y▄WяBх]∙╓тж6J’imГйУБ┴⌡┴╬─ьЭK║ttA0 шХ*|╚▌╝pAlq[≤╦╜фw╠чvg≤≤Vчvge%-лнСЮ≈5╟ХW═з┴╕_(ьт⌡┌#lКJк+l[«*mf1#DT√з∙kгWЛ╒KИMеE╩Х1╘╛ьEр╔еёдr2╟╗╡G j ┼║Q/И[▒╒ZВ2&6║KL┐╜Qл &╒ьfп01 ы,┼║≥┴r-M Б╒█├иПУпдd ЬЗ.⌠9Е»#Qб)&sJ╒d▐S3▒ХhI█EZ╒╒Q═%:┼U▐Э╔ZъU╫╢╚z)╚·ЩK╣╔╚zKWУ╛6ЩQmA_ескHИ┬┼9TБ&■╔AйЗлЭ╤Г6└М&Аэ!Пб}╦’Д╪Т░≈lRФ░Д*╘╥M┼e2╪EЯЧ╨Ю⌡цvС─K.┼{c╠бY∙≤÷≤/V║9▀UБ▒пY|sdЁЁJ┴е~Ь╢Ц╓r╢к≥е╤ЬjLТE∙\<╫Ъ9⌠yH,≤7oЧ▒╟│╠╪т√▀;ЮёоrуE∙&<мЪ█ЫC╘-Е┴█d╡b<Л[л^LС╩й≤(≤ФУ■╠ъyb/&┌KЙ╥F├Ё╥Нv⌠%ьh╡Л╬Е√╥Ьo┐⌠СоБLg╡tU≈{Лн█]┘y~ыдНtь;PoгэМП╧╥┐зv|з5шяa;°kGfМ ╚/╣C÷OG+г`тh√8Ёк≥4tчо▌А=?ХfГи·÷U╡AvNгNоь≥;ibГ?ЛT├²}≤M■о²©{╤,О╓m`ш²╣мQшK╢шw{╬╞e╩GGВ#l≈южНmEщж╧mУыжxИ╛ЧцсъЪНЪLЙ` endstream endobj 962 0 obj stream x°}SMk└0╪Ш+rэ5ЙZAвeаC?╗М╘ТЮ&о╜Pc┬Наъ$Ov╥B ╗лкл╪≈0╨Ey(E;ВUУ╛┌▒4╜Ю ├Ч╒░°[АЬА-gdъ╛╚╔Цjq5 #t╔hz’M┴Ш╕7┤QMd⌠СЧ▌Ш╒8╗V°иФё╗4╝.RЧ@b$·⌠e└Cё█·jЫ\ \+ш√\О╥Ц╢у Ц}▓@╗ецz┐╛╗Z°аI=╫2▓Уй|╠?╚N Ш╝∙e МyтЁЛ╧~eщLВ√Фх~°ыЪ≥▒V╛⌡Ф┴╔ЕyFм{ЛВыв╫;]╦с 7╪пв#T ╒В╫Х╡ CCёa└Лэjц▀N,Ш├v╬░З╗= ,┼ stream x°Л]`TеЫЪФ╫=ЁgНc⌠Лn6╩┴6’│n5Q■└#rQ░ Z9Й/Z╜^xT╜╤╡ыxП┬з╙╜ZP╚Б е┼Pцz▒╕ь6║4Л{{ EСчL╞ыy;4Mьy√╛╗йUо÷yЛE┼0┬ Нi╘║▒gа┐T]Пt╔ ▌4▓└Е9─uе ▌8▓JЕfi:∙C3█}%╖С╦kЛ≈╝Д8ХW╜Ш┼П≈VqБ#ЦMWфqЕВ╤;©еlЛ$F╦■И/EbяТ╥a}иРE3°iчА}╝xИх©Nx├У┬EН!чiХ`ВЙёъ=IAдА│e╦ЮvЯ╚py╞²%кЛSTpЙн╨≤»{lw6▄└Жи}meм `Ч{5ХM endstream endobj 81 0 obj 20 0B0;LO =0)/Creator(ЧЪMicrosoft╝ Office Word 2007)/CreationDate(D:20130716154938+04’00’) /ModDate(D:20130716154938+04’00’) /Producer(ЧЪMicrosoft╝ Office Word 2007) endobj 88 0 obj stream x°Е]к╝-9R²#Я9lF7mGЬ!╣Z╒п%u╘Йн┐Й╕т┼╕┘╙%ЗкЬ-╬X+╤╫Oч}рv╕ОeB ╙▌Оч▌┤W╛┬tЗДиqш╥Б6u[ы7╥г╜└ме╟©y≈╥╒⌡O╨ыBю┘y9m╔l╒Ь.m╨≈╜дMS└╛ъb─П╤╢+~╨-iбо}кыэ9СsL`÷sy╥?дюаП∙s⌡СЭ©Ж▒⌠ФмнНpq─анA\╒PbsЙ(Е1хЮБ(ЬчA(╔=╧laгЛ.
Открытый конкурс Разместить сведения в единой информационной системе необходимо за 20 дней до фактического вскрытия конвертов (доступа к заявкам на виртуальной торговой площадке). Любые корректировки необходимо делать за 5 суток до перехода к следующему этапу. При этом вносить изменения в объем закупки или размер обеспечения нельзя.

Электронный аукцион Требования закона мягкие. Заказчику предоставляется право публиковать извещение за 7 суток до открытия доступа к заявкам. Если сумма договора превышает 3 миллиона рублей, этот период увеличивают до 15 дней. Дополнения и корректировки в документацию вносят за 2 дня до изучения заявок, либо ранее.

Организаторы аукциона обязаны соблюдать запрет на изменение объемов закупки, а также увеличение обеспечения. Запрос котировок Заказчику следует ориентироваться на стандартный недельный срок. Однако в некоторых случаях период сокращают до 4 суток.

Исключения перечислены во второй части статьи 48 закона 44-ФЗ. Препятствием является необходимость организации конкурса с ограниченным участием, двухэтапной процедуры или электронного аукциона. Не допускается выбор поставщика в этой форме, если есть прямая ссылка на запрос котировок, предложений или применение одного из закрытых способов закупки.


Внимание

Электронный аукцион Ограничений не установлено. Обязанность выбрать метод появляется в случае приобретения продукции, услуг или работ, включенных в правительственный перечень 2019-р. Субъекты РФ также могут формировать свои списки. Запрос котировок Метод подходит для проведения закупок на сумму до 500 000 рублей. При этом стоимость контрактов не должна превышать 10 % от выделенного заказчику финансирования на отчетный период.


Запрос предложений Перечень случаев использования способа четко определен статьей 83 закона 44-ФЗ.

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. В нем указано, в 2020 году объект, способ закупки и НМЦК не обосновывают.

Как обосновывали раньше

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. А ргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия и реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Форма обоснования плана закупок

Пример обоснования плана закупок на 2020 год

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция отобразится в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Форма документа для план-графика

Понравилась статья? Поделитесь ей