Контакты

Шоу-бизнес и криминал. Самые громкие случаи нападений на звезд шоу-бизнеса

Звезды эстрады и кино кажутся нам идеальными. Мы восхищаемся их умом, проницательностью, талантом. Мы смотрим на их безупречную внешность, дорогие наряды и шикарную жизнь. Мы слушаем их трогательные речи со сцены и аплодируем, когда они жертвуют крупные суммы денег на благотворительность.

Но мы знаем о знаменитостях очень мало, ведь не сталкиваемся с ними в повседневной жизни. А вот их домработницы знают куда больше. Ведь няням, уборщицам, поварам и личным ассистентам приходится терпеть все капризы звездных работодателей.

Помощники знаменитостей знают своих подопечных лучше их мам и пап, даже лучше самых дотошных и надоедливых журналистов. Неудивительно, что служащие часто бросают роботу, не выдержав придирок или странностей работодателя. А попутно они еще и рассказывают всё, что им удалось узнать и пережить.

1. Леди Гага и холодная постель

Скандал эпатажной певицы с бывшей ассистенткой Дженнифер О’Нил разразился на весь мир. Через суд бывшая домработница получила от звезды крупную сумму денег, а чуть позже написала книгу о своих злоключениях.

Сте́фани Джоа́нн Анджели́на Джермано́тта (настоящее имя певицы) заставляла ассистентку греть ей холодную постель. Она могла разбудить Дженнифер среди ночи, чтобы та включила ей другой фильм. В обязанности ассистента входило даже сливать воду за звездой в туалете.

2. Бритни Спирс и бургеры

Прислуга Бритни как-то поделилась своими наблюдениями, поведав, что певица питает страсть к еде из фастфудов. Домработница то и дело находила под кроватью звезды бургеры, картошку и пустые упаковки из-под вредной еды. Кроме того, в одном из шкафов Бритни хранит немалую коллекцию игрушек для любовных утех.

3. Ленивая Мэрайя Кэри

Когда певица приходит домой, требует, чтобы ее разували и обували обратно. А еще перед ней нужно ходить спиной вперед, чтобы поймать звезду, когда она надумает упасть.

Обычное дело, когда ассистентка стоит возле певицы с бутылкой газировки и ожидает, пока та пьет воду через соломинку. Нередко помощницам приходилось даже самим мыть голову уставшей звезде.

Но преданность и выполнение всех поручений еще ничего не значат. Так Мэрайя уволила многолетнюю няню своих детей за то, что та слишком привязалась к детям, и они стали считать ее родной.

4. Чистюля Кристиан Бэйл


Ассистент Кристиана Бэйла написал о жизни звезды кинематографа целую книгу. Харрисон Чун вспомнил, что при длительном отсутствии актера ему приходилось приглядывать за целой стаей опоссумов, живущих на заднем дворе.

Но даже это не было таким омерзительным, как нюхать подмышки Кристиана, перед выходом последнего на красную дорожку. Актер просил сообщать, если от него будет пахнуть чем-то, кроме дезодоранта.

5. Предусмотрительный Александр Малинин


Чтобы подпустить няню к детям, певец требовал от нее соблюдать все придуманные им правила гигиены. Прежде, чем отобранной Александром няне показали детей, она должна была принять душ с использованием спецсредств, прополоскать горло раствором перекиси водорода, а также облачиться в медицинский халат и надеть маску.

6. Ани Лорак и страх измен

Насмотревшись на то, как западные знаменитости заводили любовниц среди няней и гувернанток (Джуд Лоу, Итан Хоук, Оззи Осборн, Арнольд Шварценеггер), Ани решила во что бы то ни стало не допустить такого в своей семье. Поэтому на работу принимает только пожилых нянечек и домработниц. Хотя и самой Каролине годы на пользу не идут.

7. Рядом с Мадонной худеют все


Певица просто зациклена на диетах и заставляет своих помощников также придерживаться правильного (по ее мнению) питания.

Певица требует от своих ассистентов уметь обходиться без сна, чтобы приносить ей по 5–6 раз за ночь бутылочки со свежей водой. И за все эти страдания Мадонна платит помощникам в 2 раза меньше, чем ее звездные коллеги.

8. Выбритый Райан Гослинг


Любимый миллионами актер спит, положив ноги на подушку, ходит по лестнице на четвереньках и страшно ненавидит волосы на своем теле. Домработница сообщает, что Райан приверженец эпиляции всего тела.

9. Меган Фокс и беспорядки


За Меган Фокс нужно буквально ходить по пятам. Актриса обожает разбрасывать вещи по всему дому, а затем страшно бесится, что не может ничего найти. Кроме того, красотка нередко забывает спускать воду в туалете, за что получает нагоняи от друзей. Она и сама жалуется, что пренебрегает гигиеной и не может с собой ничего поделать.

10. Избирательная Алла Пугачева


Давнишняя домработница из дома Пугачевой поведала еще о тех временах, когда прислуживала Алле и Филиппу. Оказывается, Алла Борисовна обожает жаренные огурцы. В то же время Филипп Бедросович любил есть фастфуд.

11. Грязный Джонни Депп

О Джонни Деппе недаром шутят, что он слишком вжился в роль пирата. Дело в том, что прославленный актер не фанат душа, к тому же любит ходить в одной и той же одежде неделями подряд. Может, актеру действительно необходим такой образ, чтобы убедительно играть роли «грязных» персонажей? О философии жизни Джонни Деппа мы уже писали ранее.

12. Строгая Шарлиз Терон


Прислуге в доме Шарлиз нельзя разговаривать. Даже смотреть позволено только вниз, себе под ноги. Если у домработницы или няни возникает животрепещущий вопрос, то она записывает его в специальный дневник, хранящийся в оговоренном месте. Там же прислуга находит и ответы Шарлиз.

Кажется, звездам следует относиться к своим домработницам, няням и ассистентам с большим уважением, ведь те имеют на них огромный компромат. А если есть компромат на звезду, то его с большой долей вероятности можно пустить в ход.

После всех этих подробностей мы стали смотреть на знаменитостей другими глазами, без былой доли восхищения. Оказывается, известные люди не просто такие же как все, но и обладают своими причудами, порой очень странными и неприятными.

Теперь ты знаешь о любимых звездах немного больше. Изменилось ли твое отношение к ним? Делись мнением по этому поводу в комментариях.

Шоубизнес

Конец ноября и начало декабря — время, когда СМИ начинают подводить итоги года и среди прочего — публиковать списки главных достижений в кино, театре, музыке. Музыкальные СМИ и творческие союзы раздают свои награды. И чаще всего раздают их создателям самих произведений — авторам, исполнителям, клипмейкерам. У нас не принято особо выделять тех, кто способствовал движению артистов к успеху. В списке номинаций любой музыкальной премии не найти строки, отведенной продюсерам или звукозаписывающим компаниям. Есть только премия «За вклад». То есть, нужно прожить жизнь, чтобы тебя оценили. Борис Барабанов решил восполнить этот пробел и составить список самых влиятельных фигурантов музыкального бизнеса и самых важных платформ, без которых не обойтись на пути к успеху.

В России любят премии, их число растет год от года. В Санкт-Петербурге прошла церемония вручения наград концертной компании NCA, а в Москве раздали Jager Music Awards (JMA), формально — за достижения в «независимой» музыке, на самом деле — наиболее востребованным у молодежи артистам. В Crocus City Hall прошла «Высшая лига», в «Олимпийском» сняли очередную «Песню года». Наконец, только что отгремела Российская национальная музыкальная премия «Виктория». Там объявили хитом года «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера, песню, которую вы не найдете в итоговых топах Apple Music и «Яндекса». Общего аршина для измерения всего массива российской популярной музыки пока не изобрели.

В 2018 году продолжались революционные изменения, связанные с миграцией всего музыкального контента в интернет и появлением новых каналов его доставки.

Фактически бал правит цифра, код, алгоритм. А продюсер — это человек, который следит за тем, чтобы ЭВМ работала исправно. Так кажется на поверхностный взгляд. И все же люди играют в музыкальной индустрии важную роль. Те, кто сегодня стоит у руля, от чьего авторитетного мнения зависят судьбы артистов, попали в наш список «Кто решает в шоу-бизнесе—2018».

Но для начала не лишним будет экскурс в историю.

1990-е—2000-е

Первой музыкальной премией новой России была «Овация». О механизмах ее получения до сих пор ходят легенды, игроки рынка называют даже конкретные суммы, которые следовало занести организаторам, чтобы войти в число победителей, но это не мешало лауреатам держать «ладошки» на видном месте. Некоторые держат до сих пор. Деятели индустрии, открыто конфликтовавшие с учредителем «Овации», молодым донецким предпринимателем Григорием Кузнецовым, в пику ему учредили корпорацию «Квинта» и свою премию — «Звезда». В какой-то момент под эгидой «Квинты» собрались киты, способные подмять под себя вообще весь рынок. В общем, страсти кипели нешуточные.

Чтобы публике было понятнее, кто с кем рубится, летом 1996 года популярный глянцевый журнал «Ом» опубликовал первый список самых влиятельных персон в российском шоу-бизнесе.

Вот, кто в него входил:

    • Юрий Айзеншпис, продюсер «Кино», «Технологии» и Димы Билана. Ушел из жизни в 2005 году.

    • Юрий Аксюта, генеральный продюсер радиостанции «Европа Плюс». Ныне — директор музыкального вещания «Первого канала».
    • Бари Алибасов, продюсер группы «На-На».

    • Александр Горожанкин, директор телекомпании «ВиД». Сейчас живет в Испании, по словам друзей, «заработал достаточно, чтобы шоу-бизнесом больше не заниматься».
    • Иван Демидов, ведущий «Музобоза», директор телекомпании «ТВ6». Ныне директор Фонда развития современного искусства.
    • Борис Зосимов, в 1990-2000-е директор Biz Enterprises, Polygram Russia, MTV Russia. Ныне от музыкальной индустрии далек, изредка дает ностальгические интервью.
    • Владимир Козлов и Кирилл Зеленов, руководители компании ZeKo Records. Кирилл Зеленов стал жертвой заказного убийства, по обвинению в его организации был арестован Козлов.
    • Иосиф Кобзон. Иосиф Кобзон. в 2018 году.
    • Игорь Крутой, композитор, бессменный владелец компании «АРС», основатель радиохолдинга Krutoy Media, продюсер международного конкурса «Новая волна».

    • Сергей Лисовский, владелец холдинга «ЛИС’С», директор по рекламе телеканала «ОРТ». Ныне Первый заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
    • Владимир Месхи, Леонид Ланда, руководители компании «Райс Мьюзик», организаторы фестиваля «Максидром». Ныне Владимир Месхи организует вечеринки Midsummer Night’s Dream. Леонид Ланда занимается бизнесом в различных сферах.
    • Александр Морозов, основатель звукозаписывающей компании «Мороз Рекордс». В каталоге компании записи группы «Кино», Аллы Пугачевой и Владимира Высоцкого, а также серия «Легенды русского рока». Сегодня владельцем бренда «Moroz Records» является компания «Музыкальное право». Ее название чаще всего всплывает в прессе в контексте судебных разбирательств вокруг наследия Виктора Цоя.
    • Стас Намин, руководитель ансамбля «Цветы», глава компании «SNC Records» и редактор журнала «Стас». Ныне руководит «Центром Стаса Намина» и собственным театром, пишет картины и симфонии.
    • Юрий Николаев, телеведущий, директор телекомпании «Юнис». Продолжает работать на телевидении.
    • Алла Пугачева. Алла Пугачева.

Яркие, дерзкие, склонные к авантюрам люди занимались в шоу-бизнесе тем же, чем их ровесники занимались в других сферах российской жизни,— зарабатывали первые капиталы и делили рынок.

Тогда, во второй половине 1990-х, сформировался образ, зафиксированный в анекдоте: «А ты настоящий продюсер?»

За прошедшие десятилетия люди из этого списка успели сделать карьеры не только в шоу-бизнесе и масс-медиа, но некоторые и в политике. Большинство из них к 2018 году ушли в тень, а кто-то и из жизни. Реальными масштабными игроками, каждый в своей сфере, остаются трое — Юрий Аксюта, Игорь Крутой и Игорь Тонких.

Итак, в координатах конца 1990-х—начала 2000-х судьбу артиста решает некий влиятельный персонаж. Он где-то есть, тот единственный, с волчьим чутьем, обезоруживающей харизмой и безграничными связями. Нужно только найти его, показать свою музыку, ошеломить талантом, при необходимости — обольстить. Вот прямо сейчас он сидит в своем кабинете и только и ждет, когда ты постучишься в дверь. В 2000-е к списку влиятельных продюсеров добавились люди прежде всего с хорошими связями на телевидении — Максим Фадеев, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш . Их продюсерские центры были главными поставщиками контента на ТВ и радио. Альтернативой им было только «Наше радио».

По состоянию на 2018 год такого человека вроде бы нет, как нет и сверхвлиятельного музыкального телевидения, гарантирующего гастрольные ангажементы. Место продюсера из плоти и крови заняла платформа, алгоритм, код. А код придумали люди, далекие от музыки. По пению в школе у них были двойки, зато все было хорошо с математикой.

Нет, например, никаких сомнений в том, что сегодня звезда невозможна без правильного позиционирования в сети «ВКонтакте». Однако гипотетический начальник сети «ВКонтакте» не является тем человеком, который открывает заветную дверцу за холстом с нарисованным камином.

Точно так же, если и существует воображаемый «начальник YouTube», то решение о сотрудничестве с артистом он принимает исходя из соображений пользы для видеохостинга. Он не продает артиста публике, он продает рекламные возможности рекламодателям.

От музыкальных экспертов нередко можно услышать: «Место, которое в координатах 2000-х занимал программный директор радиостанции, принимавший решение о ротации песни, сегодня занимает составитель плейлиста для стриминга в Apple Music или на "Яндекс.Музыке"». Это на самом деле так. Самые важные плейлисты вроде «Лучшее за неделю» или «Русская поп-музыка» составляют люди, имена которых цифровые платформы хранят в строжайшей тайне, чтобы предотвратить коррупцию.

Так, вероятно, сегодняшний шоу-бизнес может вовсе обойтись без продюсера, и все решают вкусы публики и настройки ленты соцсети?

Если составлять список условных «боссов», которые влияют на судьбу артиста в 2018 году, то часть такого списка определенно должны занимать не имена конкретных людей, а названия платформ или структур, предоставляющих артисту возможности для продвижения или влияющих на его карьеру.

Личность в управлении музыкальными делами все еще имеет большое значение, но выступает нередко не столько в роли вершителя судеб, сколько в качестве супервайзера при платформе.

И все-таки фигура «архитектора успеха» по-прежнему важна.

На двадцати строчках нашего списка — имена тех, с кем стоит сохранять хорошие отношения, и бренды, без которых не обойтись в 2018 году, если вы всерьез занимаетесь музыкой как бизнесом.

    • Сергей Шнуров , лидер группировки «Ленинград». Самый популярный шоумен страны, человек, превращающий в золото все, к чему прикасается. Он судит шоу «Голос» на «Первом канале», снимает мини-фильмы вместо клипов, водит дружбу с рэпером Фараоном и Александром Невзоровым и публикует в своем Instagram стихотворные фельетоны, которые тут же цитируют информационные агентства. Результат — 60 тыс. человек на недавнем концерте «Ленинграда» в Санкт-Петербурге

    • Михаил Гуцериев . Главный акционер промышленно-финансовой группы САФМАР, . Гуцериев радиостанциями «Восток FM», «Весна FM» и «Радио Шансон», а также 75% акций «Krutoy Media» (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») и 75% акций телевизионного холдинга Bridge Media (телеканалы Bridge TV и Rusong). Песни на стихи Михаила Гуцериева находятся в репертуаре не менее полусотни артистов эстрады, включая Аллу Пугачеву, Григория Лепса и Филиппа Киркорова. Соучредитель Фонда поддержки отечественной музыки и российской национальной музыкальной премии «Виктория».
    • Владимир Киселев. В начале карьеры — руководитель ВИА «Земляне». В 1992 году создал в Санкт-Петербурге международный фестиваль «Белые ночи». В 1990-е входил в близкое окружение Анатолия Собчака. В 1999 году создал ФГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ. Занимался гастролями зарубежных рок-групп. Его имя фигурировала в контексте целого ряда громких скандалов, от первых российских гастролей Мадонны 2006 года до концерта в поддержку благотворительного фонда «Федерация» в 2010-м. В 2014-2015 участвовал в резонансной продаже акций ЗАО «Русская медиагруппа» ФГУП «Госконцерт» — она вызвала громкий . Сейчас в эфире входящих в РМГ «Русского радио» и Ru.TV нередко можно встретить песни в исполнении сыновей и супруги Киселева — ВладиМира, ЮрКисса и Елены Север. Однако хитами национального масштаба ни одна из них не стала.

    • Степан Казарьян. Продюсер фестиваля «Боль» — самого авторитетного ежегодного смотра отечественной независимой музыки, ставшего важной вехой в карьере таких музыкантов, как Гречка, Монеточка, «Пошлая Молли», «Буерак», «Пасош», Lucidvox, Shortparis и др. Главный пропагандист новой отечественной музыки.
    • Сергей Мудрик . Музыкальный продюсер шоу «Вечерний Ургант». Музыкальный номер в конце выпуска программы вполне может обеспечить молодому музыканту неплохой гастрольный график. Сергей Мудрик ответственен за появление в эфире «Первого канала» Хаски, Гречки, Монеточки, «Пошлой Молли», «Комсомольска» , GONE.Fludd, «Порнофильмов» и прочей актуальной музыки.
    • Gazgolder. Совладельцем продюсерского центра, звукозаписывающей компании и клуба, объединенных брендом «Газгольдер», является самый популярный рэпер страны Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимами Баста и Ноггано. Баста не только собирает стадионы по всей стране, но и сидит в кресле наставника в «Голосе», снимает кино, ведет собственное YouTube-шоу GazLive и даже выпускает детские книжки. Однако феномен «Газгольдера», под крылом которого работают Скриптонит, Матранг, T-Fest и др., строится не только на харизме фронтмена лейбла, но и на современном менеджменте и его грамотной работе в интернете.

    • Black Star. Бренд долго ассоциировался, прежде всего, с именем Тимати (Тимура Юнусова), однако сейчас в числе клиентов Black Star такие прибыльные артисты, как L’One, Егор Крид, Мот и др. Следуя примеру своих зарубежных коллег, зарабатывающих на своем имени на всех фронтах, Тимати вместе с партнерами продает под маркой Black Star не только музыку, но и одежду (Black Star Wear) и еду (Black Star Burger).

    • Эмин Агаларов. Первый вице-президент холдинга Crocus Group, эксплуатирующего среди прочего крупнейшие и самые современные концертные залы Москвы — Crocus City Hall и Vegas City Hall. Певец, без которого не обходится ни один большой эстрадный концерт и ни одно музыкальное телешоу.
    • The Flow. Самый популярный и влиятельный интернет-портал о музыке и молодежной культуре. The Flow — сайт, который запускает тренды и ставит диагнозы. Оперативные новости из мира хип-хопа перемежаются фото девушек в купальниках.
    • Нателла Крапивина. Светланы Лободы, самой популярной поп-певицы постсоветского пространства. Создатель телешоу «Орел и Решка». Сотрудничала с Дианой Арбениной. В 2018 году представила свой кинопродюсерский дебют — фильм Александра Горчилина «Кислота». В производстве — экранизация книги Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». После того, как на премьере «Кислоты» в «Гоголь-центре» появилась Алла Пугачева, появились предположения о том, что Крапивина будет в 2019 году заниматься торжествами в честь юбилея певицы. Однако сама Крапивина это отрицает.

    • Юрий Дудь. Заместитель генерального директора Sports.ru. Ведущий интервью и автор документальных фильмов на канале «вДудь» на YouTube. Количество подписчиков канала — более 4,2 млн. Возродил жанр телеинтервью, начав весной 2017 года с бесед с героями русского рэпа — Бастой, L’One, Ресторатором и др.
    • YouTube. Принадлежащий Google видеохостинг с 1,8 млрд активных пользователей в месяц. Наряду с сетью «ВКонтакте» считается в России самым мощным драйвером популярности музыки и музыкантов в интернете. В 2018 запущен сервис YouTube Music, позволяющий прослушивать аудиодорожки роликов в фоновом режиме.
    • Little Big. Ядро разветвленного петербургского музыкально-блоггерского сообщества, в которое входят группы Little Big и The Hatters, а также производители контента, к услугам которых прибегали Баста, Нойз MC, IOWA, «Мумий Тролль», «Хлеб» и др. Рейв-группа Little Big стала регулярно гастролировать за рубежом задолго до того, как в 2018 году «выстрелил» вирусный ролик «Skibidi». «Skibidi» спровоцировал глобальный флэшмоб Skibidi Challenge. На сегодняшний день на официальном канале группы его посмотрели более 90 млн раз.
    • «ВКонтакте» (VK). Российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group и занимающая девятое место в десятки самых популярных в мире сайтов. Главный источник музыкальной информации в России. В VK зарегистрировано 97 млн пользователей, пользователи VK посещают сеть более 80 млн раз в день. C 2015 года VK проводит собственный музыкальный фестиваль в Санкт-Петербурге.
    • Игорь Крутой. Единственный из «динозавров» 1990-х, который принял все вызовы времени, и даже лишившись ряда медийных активов, которыми управлял в 2000-е, остается влиятельной фигурой — управляет холдингом АРС, фестивалем «Песня года», конкурсом «Новая волна», который переехал из Юрмалы в Сочи, и еще целым рядом фестивальных проектов, а также руководит собственной академией популярной музыки. И продолжает сочинять песни. В ноябре 2018 года Игорь Крутой вошел в Совет по культуре при президенте РФ.
    • Рифмы и панчи. Паблик в сети «ВКонтакте» с невообразимым количеством подписчиков — 2 989 078. «Рифмы и панчи» во многом определяют повестку в отечественном хип-хопе, то есть, по состоянию на 2018, — в музыкальном мейнстриме. С 2017 года паблик проводит собственный фестиваль Rhymes Show. В 2018 году он прошел в Москве и Санкт-Петербурге с участием ЛСП, ATL, «Пошлой Молли», «Френдзоны», GONE.Fludd и других популярных артистов.
    • Григорий Лепc. В 2000—начале 2010-х — главный артист «русского шансона». В 2010-е, с репертуаром, в который входят среди прочего песни Сергея Шнурова, Бориса Гребенщикова и группы Coldplay, стал фактически олицетворением мужского начала на отечественной эстраде. Руководит собственным продюсерским центром, причастным к организации многих концертов в Crocus City Hall, управляет звукозаписывающей студией, оборудованной по последнему слову техники, а также выпускает очки под брендом «Лепс Оптика» и украшения под маркой «GL Jewelry». В 2018 году устроил в Государственном историческом музее первую выставку икон из собственной коллекции.

  • Алена Михайлова. Глава компании Velvet Music, в прошлом работала на студии «Союз», а также руководила «Real Records» — в те времена, когда лейбл выпускал первые альбомы Земфиры, музыку из фильма «Брат-2» и трибьют «Кинопробы». Вместе с Лианой Меладзе, сестрой певца Валерия Меладзе и композитора Константина Меладзе, управляет карьерами Ёлки, Burito, группы «Винтаж», Мари Краймбрери и других артистов. Входит в число продюсеров фестиваля Live Fest в Сочи.
  • Максим Дмитриев. В 2000-е—первой половине 2010-х был генеральным директором «Первого музыкального издательства». В 2016-м году после скандалов в Российском авторском обществе избран генеральным директором РАО, а в 2018 стал председателем его правления. РАО — крупнейшая российская некоммерческая организация по коллективному управлению авторскими правами.
  • Родительские комитеты. В конце 2018 года неожиданно выяснилось, что организации, именующие себя «родительскими комитетами», могут срывать концерты и целые турне артистов, не обращая внимания ни на какие экспертизы и юридические процедуры, просто обращаясь с гневными письмами в прокуратуру и другие органы власти. Под каток неожиданно вскипевшего возмущенного разума попали Хаски, IC3PEAK, Элджей, Егор Крид, Монеточка и др. Судя по тому, что вскоре после волны возмущения, вызванного , власть в Москве немедленно начала заигрывать с музыкантами, их к сотрудничеству и суля блага, кампания была инициирована именно что снизу.

«Люди тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить музыку»

О фигуре реального или виртуального «босса» в сегодняшнем шоу-бизнесе “Ъ” расспросил певицу, радиоменеджера, главу звукозаписывающей компании, специалиста по социальным сетям и руководителя музыкальной интернет-платформы.

Елена Темникова, певица: Я как артист пережила «перекрывание кислорода», расторгла контракт с продюсером Максимом Фадеевым и нашла новую форму существования на рынке, так что могу говорить на эти темы ответственно. Если у тебя есть шикарный трек, ты на полпути к победе. Но оставшиеся полпути невероятно тяжелы. Теперь ты должен удивить слушателя: сделать интересные рекламные кампании, выстроить диалог с аудиторией, поговорить с цифровыми платформами (напрямую или через агрегаторов). Использовать все механизмы современных каналов продаж в social media. Интернет — это свободная среда, где все зависит от ваших усилий и креатива. Но давайте будем откровенны: радио сейчас по-прежнему имеет невероятную силу проникновения музыки в массы. Все редакторы станций прекрасно мониторят цифровую среду, и если музыка хорошая, ее непременно заметят и возьмут даже без знакомства с вами. Без радио можно прекрасно жить. Но радио сейчас ваш партнер, а не цензор — в этом фундаментальное различие 1990-х и 2010-х.

Что касается музыкальных платформ, то за ними тоже стоят люди. Стоите ли вы в фичеринге или в правильном плейлисте — это решает не алгоритм или код. Это решают редакции платформ.

Любая музыкальная платформа не бездушна. Есть автоматические хит-парады, но трафик идет далеко не только оттуда.

Слушатель сам решает, что хорошо. Молодое поколение так называемых инфлюенсеров может донести твой продукт до своей аудитории, но успех они не определяют никогда. Цены у них — до нескольких сотен тысяч рублей за пост. Но я никогда в жизни не платила блогерам Instagram-персонам ни копейки. По мне, так это выкинутые деньги.

Фото: Денис Сериков / Личная страница Дениса Серикова vk

Денис Сериков, генеральный продюсер Like.FM и NRJ: Когда появился стриминговый сервис Pandora, было ощущение, что алгоритм сможет все сделать за человека. Но, несмотря на то, что система довольно серьезно обрабатывает big data, она не справляется без человека. У Pandora минимальное количество критериев при отборе треков для плейлиста равно 150, а максимальное 300. Представьте себе, вот трек: какой-нибудь сиплый африканец, играет саксофон, и система постоянно производит матчинг и вычленяет несовпадения, робот отсеивает не сочетающиеся с треком песни и предлагает новые для плейлиста. Вроде бы все круто, и все же далеко не совершенно. И вот Spotify и Apple Music пришли к тому, что начали перекупать людей с радио. Был человек программным директором на радио, а теперь он сидит на этих стриминговых сервисах. И таких много. Один делает отличные релакс-подборки, другой круто шарит в роке 1970-х и делает плейлисты на эту тему, третий делает супер-урбан-рэп. Это кураторы, это люди, а не роботы. И теперь артист и рекорд-лейбл стремятся общаться с людьми из Spotify и Apple Music, чтобы попасть в эти плейлисты. Если ваша песня попадает в плейлист, у которого 5 млн подписчиков,— это прямая монетизация.

Артисты хотят попасть в этот плейлист так же, как они раньше хотели попасть на радио. Причем там взятки не работают.

Впрочем, на радио эта тема тоже ушла.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя категория музыкантов, которые сами контент создают и сами на нем зарабатывают. Они ведут себя феноменально. Производство этого контента подняло планку продакшена, у меня огромный архив новой музыки отличного качества, а мне все подносят и подносят. Я не успеваю ставить новое, не знаю, что убирать из эфира. Мне очень импонирует Джа Халиб. Он настолько творческий — заработал денег и сидит, занимается своей музыкой. Много, мало — ему достаточно, он ни от кого не зависит. Ему уже даже не нужна радиостанция. Вроде бы только первые синглы с альбома появились, а у него уже половина следующего записана. И он выпустит его тогда, когда захочет, когда сам почувствует, что пора.

Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Group: Я не верю в «босса», я знаю, что у любого успешного музыканта текущего десятилетия есть тот, кто верил в него изначально, кто поддерживал и направлял, решал проблемы с деньгами и жизненными трудностями, кто создавал условия для творчества и работы на сцене и, кто, в итоге, вывел простого парня или дурнушку на инвесторов в творчество. Назовем этого человека «менеджер». Интернет изменил подход к контактам между артистом и аудиторией. На старте карьеры вы как артист должны быть активны в сети всегда, вы должны делиться эмоциями не только на концерте, у вас должно быть свое мнение фактически обо всем на свете. Придуманные продюсерами 1990-х образы не выдерживают такого давления.

Поэтому 10-е годы XXI века — время успеха тех, кто искренне верит в то, что говорит и о чем поет. И да, иногда это потрясающе глупо или примитивно с точки зрения жизненного опыта, но, старички, эта музыка — не для вас.

Оставайтесь со Стингом и Лагутенко.

Люди сейчас тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить новые эмоции, то есть музыку. Поэтому opinion makers очень важны. Главное, чтобы человеку, к которому вы обращаетесь, действительно нравилось то, что он или она продвигает,— тогда это сотрудничество имеет смысл. Классический пример — Юрий Дудь, который сделал для русского рэпа в целом суперпромоушен, потому что любит его и слушает.

Фото: Роман Богаутов / Личная страница vk.com

Роман Богаутов, руководитель продвижения сервиса VK Music: Сейчас влияние продюсеров сильно изменилось, ведь изменилась и модель потребления. Раньше серьезное продвижение артиста было невозможно без договоренностей с радиостанциями и телеэфирами, это были первые шаги карьеры. Сейчас появление музыканта в вечернем телешоу служит подтверждением того, что его песни уже слушает вся страна. Среди таких историй только за последнее время — Монеточка и Гречка, Луна и «Пошлая Молли». Но существуют тысячи артистов, которые прекрасно развиваются и собирают стадионы фанатов, сознательно игнорируя традиционные медиа.

Конечно, роль продюсера до сих пор имеет большое значение для профессионального развития, но начинающие музыканты на первых порах часто самостоятельно размещаются на цифровых площадках. Находить аудиторию им помогают рекомендации музыкальных и видеоплатформ. Например, в «ВКонтакте» существует алгоритм «Прометей», который отмечает молодых талантливых авторов и автоматически продвигает их творчество на релевантную аудиторию. Это хорошая возможность развития для молодых авторов, из ярких примеров музыкантов этого года, которые получали продвижение от «Прометея»,— Гречка и Монеточка.

На нашей практике мы видим, что место телеканалов и критиков в жизни молодых слушателей заняли паблики.

Поэтому сейчас рецензия от администраторов влиятельного паблика может гораздо сильнее повлиять на судьбу трека, альбома и даже артиста и разлететься по сети, чем слова одного критика или продюсера.

Игорь Краев, основатель платформы для дистрибуции аудио- и видеоконтента сайт: Большинство артистов не может, да и не хочет заниматься своим менеджментом и продвижением. Да, сегодня артистам доступно многое из того, чем раньше эксклюзивно занимались продюсеры и промоутеры: записать песню можно дома с помощью лэптопа, разместить ее в цифровых магазинах и на стриминговых площадках можно через агрегаторов контента, с выходом на радиостанции поможет TopHit, организовать свой канал на YouTube — минутное дело. Проблема в том, что все эти возможности доступны сегодня абсолютно всем. В результате в iTunes каждую неделю появляется до 300 тыс. новых треков и альбомов! То есть, каждые две секунды публикуется новый релиз! А всего, по состоянию на конец августа 2018 года, в iTunes хранилось 65 млн треков!

Выделиться из этой огромной массы коллег и конкурентов можно только привлекая дополнительные ресурсы — деньги, возможности профессиональных продюсеров, промоутеров, маркетологов,медиаменеджеров.

Таким образом, плотная работа артиста с «боссами» — продюсерами, лейблами, издателями, топ-менеджерами медиа продолжает оставаться важным фактором успеха исполнителя и песни у массовой аудитории. Относительно новым трендом становится и «подписание» независимых артистов крупнейшими стриминговыми площадками. Роль технологических платформ и интернет-сервисов в продвижении артистов и треков за последние годы выросла многократно. Наряду с FM-радиостанциями, которые повсеместно остаются главным промоканалом для поп-мейнстрима, важными инструментами стали YouTube и другие стриминговые площадки, социальные медиа, а также ряд более специализированных ресурсов — агрегаторов и продавцов цифрового контента, паблишеров музыкальной статистики, краудфандинговых платформ нового поколения и т. д. И я бы все же четко разделил роль технологических платформ как таковых и отдельных лидеров процессов, которые лично и существенно влияют на творческую судьбу артистов. К числу таких людей сегодня в России относятся Алена Михайлова, Константин Меладзе, Макс Фадеев, Игорь Матвиенко, Тимур Юнусов, Баста, Роман Емельянов и Михаил Козырев.

Ходят слухи, что с недавних пор вкладываться в шоу-бизнес стал и бывший президент Сбербанка, а ныне глава "Почты России" Андрей Казьмин

"Серые кардиналы" шоу-бизнеса

Алексия Мелевская

Покровители у шоу-индустрии были всегда. Но это тайна, которую от простых смертных во все времена держали за семью печатями. Во-первых, зачем ломать миф о талантливых самородках, которых шлифуют продюсеры. Во-вторых, местечково это как-то спонсировать заведомо убыточные проекты. Вот и вершат они судьбы многих сегодняшних кумиров из-за кулис шоу-бизнеса...

Бандитское прошлое

Случайных людей в шоу-бизнесе не бывает. Сегодня тем более. Ведь правила игры полностью диктуют медиаструктуры и их «рулевые». Чтобы не затеряться в клановой обойме из безвольных артистов, их «бесхозные» коллеги прибегают к более продуманным стратегическим маневрам… Каким? Ищут поддерж­ки у так называемых серых кардиналов.

В 90-х годах артистов «крышевали» в основном в криминальных кругах. «Поддержка среди бандитов была у всех артистов, – признается бывший участник «Дюны» Сергей Катин. – За охрану и некоторую финансовую помощь звезды периодически выезжали на субботники, где исполняли роль «свадебных генералов». Отказ от подобных концертов был опасен для жизни. Несмотря на всю звездную мишуру и атрибутику, покровители к своим «придворным музыкантам» относились как к расходному материалу, от которого в случае ненадобности всегда можно было избавиться. Но были и певцы, которым их «попечители» всегда оказывали почет и уважение. Среди таких артистов долгое время фигурировали Михаил Звездинский и Александр Розенбаум.

Примерно к 1996 г. шоу-бизнес сменил не только приоритеты, но и распальцованных «ангелов-хранителей». Но за некоторыми представителями шоу-бизнеса шлейф от бандитской крыши тянется и сегодня. К примеру, в тусовке Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова у многих ассоциируются с долгопрудненской бандитской группировкой. Ходят слухи, что организаторы гастролей долгое время не хотели работать с этими артистами, так как боялись «пацанских разборок» из-за невыполненных мелочей в звездном райдере.

Равнение на Кремль

Быть поближе к властным структурам сегодня стараются все. Артисты не исключение. Одни народные любимцы сами идут во власть – а точнее, отдают в пользование ей или какой-либо партии свои имя и репутацию. Другие просто водят с ней многолетнюю творческую дружбу. К примеру, рок-движению долгое время «покровительствовал» зам­главы администрации президента Владислав Сурков. Среди его любимчиков Борис Гребенщиков, Владимир Шахрин и «Чайф», «Агата Кристи». С последними в 2005 г. Сурков даже выпустил совмест­ное творческое детище – музыкальный альбом «Полуострова».

Не равнодушна к шоу-индустрии и помощник Президента РФ Джахан Поллыева.

Джахан и сама пишет стихи, и увлекается пением. Выпустила диск с исполнением романсов разных авторов, который был распространен ограниченным тиражом среди друзей и знакомых. Песни Поллыевой уже поют как «фабриканты», так и наши мэтры. И хотя помощник президента старается не выносить на показ свои дружеские предпочтения, в кремлевских кулуарах судачат, что сегодня она весьма благосклонна к Александру Буйнову.

Банковские резервы

Бизнес-элита поддерживает в основном поп-тусовку. Некоторое время назад пресса судачила о том, что бизнесмен Алимжан Тохтахунов по прозвищу Тайванчик на протяжении многих лет был покровителем Софии Ротару. По слухам, бизнесмен был влюблен в певицу и готов на все: дарил дорогие шубы, помогал покупать машину...

Немало разговоров ходит о множественных покровителях Аллы Пугачевой. Один из близких друзей Аллы Борисовны, который всегда готов прийти ей на помощь, – олигарх и меценат Шабтай Калманович. Люди из окружения примадонны рассказывали, что многие проекты Аллы Борисовны финансировал ныне опальный олигарх Михаил Ходорковский. А в последнее время, говорят, Алла Борисовна дружна с Романом Абрамовичем, который с недавнего времени водит дружбу и с Земфирой.

Экс-супругу примадонны Филиппу Киркорову помогает бизнесмен Виктор Батурин. Напомним, что с грамотной финансовой и продюсерской политикой Батурина смог укрепить свои позиции в россий­ском шоу-бизнесе и певец Дима Билан.

Ходят слухи, что с недавних пор вкладываться в шоу-бизнес стал и бывший президент Сбербанка, а ныне глава «Почты России» Андрей Казьмин. Говорят, что именно благодаря его финансированию загорелась звезда некой телеведущей и якобы известной в Европе модели Оксаны Лаврентьевой. Помогает Оксана (при поддерж­ке своего покровителя) и коллегам по цеху. К примеру, знакомые Лаврентьевой рассказывали, что не так давно она «облагодетельствовала» Валерия Меладзе, снявшись «по-дружески» в его клипе.

Изгнанники структур

Как показывает практика – дружба шоу-особей и их покровителей не всегда заканчивается хеппи-эндом. Не так давно страна стала свидетелем кровавых разборок с певцом Авра­амом Руссо. И несмотря на то что официальных обвинений в адрес Тельмана Исмаилова он не сделал, «булыжники» в сторону экс-благодетеля кинуты все-таки были.

Напомним, Авраам Руссо начал свою профессиональную певческую карьеру в кипрском ночном клубе «Темпл». Именно там разглядел его российский предприниматель Тельман Исмаилов и недолго думая решил помочь талантливому сирийцу. Ходят слухи, что первоначальные вложения Тельмана в новоявленную поп-звезду составили около полумиллиона долларов. На эти деньги была нанята команда профессионалов (с продюсером Иосифом Пригожиным и целым штатом авторов, среди них Виктор Чайка, Аркадий Укупник, Лариса Рубальская). Благодаря их усилиям Руссо заявил о себе. Говорят, успех вскружил певцу голову, и он решил избавиться от своего покровителя, пытаясь примкнуть к другим влиятельным персонажам…

В итоге на певца было совершено покушение, и он под строжайшей конспирацией эмигрировал за границу.

Боролась за право остаться в шоу-индустрии со своим бывшим благодетелем, ресторатором Александром Волковым, и певица Катя Лель. Множественные суды и публичные распри пока не принесли никому из них окончательной победы.

Месть бывшего «воздыхателя» не обошла и балерину Анастасию Волочкову. Некоторое время назад балерина призналась прессе, что в гонениях на нее в Большом театре и прочих судебных неприятностях был замешан некий влиятельный человек, который не смог простить ей свою «отставку»… Ходят слухи, что, для того чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, Настя была вынуждена просить помощи у влиятельных государственных чиновников.

P.S. Безусловно, рабства в нашей стране в шоу-бизнесе нет. Зато полно кукол, которые ищут себе кукловодов… Так проще – можно жить в созданном для тебя игрушечном мире, улыбаться фарфоровой улыбкой и не думать о завтрашнем дне... Только расслабляться при подобных «привилегиях» крайне опасно… Не стоит забывать – рычаги управления находятся в чужих руках, а точка опоры при данном раскладе весьма ненадежна. Вот и получается, что «дружить» с покровителями – достаточно «дорогое» удовольствие. Причем для обеих сторон.

30 сентября 2017, 13:00

Я так давно хотела написать этот пост, что, кажется, уже перегорела. :(Но статьи о работе в шоу-бизнесе, как правило, интересны читателям и вполне вписываются в сплетниковский жанр, поэтому я решила-таки коротко описать свой опыт.

Всё, что будет ниже, - это субъективное восприятие реальности, и если ваш опыт расходится с моим, то не критикуйте, а просто делитесь в комментариях. Составим общий портрет трудовых будней в глянце и на телевидении. :)

В конце прошлого года я устроилась на позицию редактора развлекательного телеканала. Радости моей не было предела - в своем воображении я рисовала картины интереснейших встреч с известными людьми, предвкушала, как ежедневно буду раскрывать все свои таланты и писать оригинальные статьи и сценарии, представляла, как буду ездить в дальние командировки на вручение той или иной премии. На деле все оказалось намного прозаичнее.

Креативность и цензура

Вообще слово "креативность" фигурировало в перечне рабочих обязанностей (было что-то про написание "креативных текстов"). А в итоге вся эта оригинальность не волновала никого.

У канала был сложившийся узнаваемый стиль, и что-либо менять ни в чьи планы не входило. Абсолютно все тексты передач и статей писались по одному шаблону и любые вольности пресекались.

То же самое относится к выбору героев статей и передач. Был условный список с градацией звезд - от разрешенных до нежелательных. И прежде чем написать о какой-нибудь певице, нужно было проверить, действительно ли о ней стоит писать. :)

Цензура касалась и тем. Например, нам было запрещено рассказывать о каких-то печальных известиях, даже если это обсуждал весь мир. Да, это логично, канал ведь развлекательный, но мне было странно писать о съемках клипа какого-нибудь Олега Майами, если все переживали утрату легендарного американского музыканта.

Мы часто ругаем Сплетник за его редакционную политику, но по моим наблюдениям она тут намного мягче, чем была у нас.

Блат

Не буду сильно вдаваться в подробности, напишу лишь, что все разговоры о том, что на телевидение многие попадают по знакомству, - это правда. Почти все руководящие должности, а также позиции телеведущих занимали возлюбленные влиятельных персон.

А если не возлюбленные, то просто те, за кого были готовы платить. Да, у нас было несколько молодых девушек (ведущие), которым канал не назначал зарплату. Это их родители платили каналу. :)

К слову, почти все российские премии, в которых сотрудники нашего канала одерживали победу, тоже были куплены (номинации "телеведущий года", "модель года" и т.д.).

Зарплата

Почему-то все мои подруги были убеждены, что на телевидении все получают баснословные деньги. Но нет. Зарплаты у нас средние по Москве - как за любую офисную работу. У руководства, разумеется, несоизмеримо выше, но это и понятно.

В целом все всех устраивало.

Звезды

По-настоящему интересных встреч было мало. Как оказалось, в массе своей почти все приглашенные звезды - это заурядные и скучные люди. Многие вели себя высокомерно - я писала в более ранних постах о том, что особенно этим отличались молодые звезды типа выпускников Фабрики звезд.

Иной раз было сложно снимать передачи со звездами, потому что они говорили топорно и плохо складывали слова в предложения. Бывало, что ты задаешь развернутый вопрос, а в ответ слышишь: "Э-э, ну да, типа того, как бы".

К счастью, были и исключения.

Стресс

В целом мне кажется, что работа на телевидении не очень пыльная. Это не вагоны разгружать. Но иной раз и мы сталкивались с такими стрессовыми ситуациями, что потом все выходные приходилось просто лежать дома и приходить в себя. :)

Все проблемы исходили из того, что на позиции руководителей оказывались чьи-то подружки, не имеющие опыта руководства. И вот со своей непоследовательностью и 7 пятницами на неделе они нередко творили непонятно что.

Из наглядного:

Утвердили весь процесс съемки новой передачи, в том числе и внешний образ телеведущей. Сроки поджимают, снимаем за раз по 3-4 выпуска.

И буквально за пару дней до релиза руководительница заявляет, что еще раз посмотрела фотографию ведущей, которую ей прислали еще до съемки (!) и...ей не нравится макияж. Напомню, что все было утверждено заранее! Несмотря на это, мы спешно переутверждаем имидж, меняем макияж и переснимаем те выпуски.

Форс-мажоры на работе - это обычная практика, я понимаю, но в нашем случае их можно было бы избежать, будь руководство опытнее, ответственнее и более дисциплинированное. От этого и неприятно. :)

Плюсы

Но не все так мрачно в телевизионном царстве. Иначе бы люди там годами не работали. :)

Как я уже упоминала, меня вполне устраивала зарплата. Кроме того, у нас была замечательная команда - в редакции нас было мало (человек 15), трудности делали нас ближе, поэтому мы тесно дружили и отлично проводили время на мероприятиях. С некоторыми коллегами я общаюсь до сих пор.

Еще нам постоянно выдавали билеты на различные концерты и шоу, что тоже было неплохо. Во всяком случае, это скрасило не один вечер.

Нравилась также многозадачность. Например, я не только писала тексты к съемкам, но и нередко помогала режиссеру, оператору. Так что в процессе съемок никогда не было скучно и однообразно. Жаль, что снимали не каждый день. :)

В итоге я сменила профессию и перешла в более перспективную сферу (IT), но в целом считаю, что опыт, полученный на телевидении, здорово помог мне "прокачаться". Так что все было не зря.

Вот такая история. :)

Апдейт : в какой-то момент все начало восприниматься как рутина, и выходки звезд уже не откладывались в памяти. Но вот что более-менее может быть интересным:

Ольга Бузова как-то отказалась принимать участие в передаче из-за...своей безграмотности. Говорят, что во время интервью за нее отвечает ее директор, а в момент нашего приглашения он куда-то уехал, вот она в одиночку не рискнула приехать. :)

Сати Казанова хорошо выглядит, а вот характер не очень: в паузах между съемками убегала в кабинет главного редактора и ни с кем из нас, работников канала, не общалась. Не снизошла.

Сергей Лазарев профессионал. Как-то его позвали на съемки, но смехотворного масштаба (анонс какой-то), но, видимо, ему этого не объяснили, и он решил, что речь идет о полноценной программе. Когда он пробрался к нам через московские пробки и узнал о съемке всего лишь анонса, его злости не было предела. Однако все отснял на высшем уровне.

сайт узнал у нескольких гуру российской поп-музыки, что нужно делать молодым ребятам, чтобы стать известными.

В российском шоубизнесе недостатка в артистах нет. Но несмотря на это, в каждом регионе нашей страны есть мальчики и девочки, мечтающие стать звездами. Провинциальные таланты готовы пойти на все, чтобы их заметил успешный продюсер и провел их по лесенке на заветную сцену.

«Можно купить его за 1000 долларов, а можно и за 50»

Чтобы попасть на сцену, прежде всего нужно иметь огромное желание, - говорит бывший концертный директор Филиппа Киркорова, групп «Тату» и Smash!! Леонид Дзюник. - Нужно не ждать у моря погоды, а очень серьезно заниматься вокалом и актерским мастерством. Ну и так как мы живем не в советское время, а в наше, то конечно же финансовая поддержка играет немаловажную роль. Трудно сказать, сколько нужно денег иметь, чтобы стать звездой. Это очень индивидуально. Я знаю случаи, когда папы-толстосумы, мужья или любовники будущих звезд платили около миллиона-полтора долларов для того, чтобы сделать первые шаги - найти песню, записать ее на студии, снять видеоряд, отнести на радио. И то, если ты приходишь на радио с одной песней, ее, как правило, не берут. Надо иметь минимум три, чтобы выпускающий и музыкальный редакторы понимали, что сегодня пойдет эта композиция, через 2-3 месяца будет другая, а через полгода - третья. Цена на хиты тоже разная - можно купить его за тысячу долларов, а можно и за 50. И опять же не факт, что после этого ты станешь звездой. Если ты будешь думать, что вот мама или папа вложит в меня денег и я сразу стану популярным, ничего не получится! Такого не бывает, потому что на каждую тысячу долларов у кого-то другого найдется две тысячи, а на две - пять. Поэтому самое главное - это работать не покладая рук.

Раньше продюсеры могли встретить своего будущего подопечного в ресторане. Например, Любовь Успенская, Лариса Долина, Олег Газманов, Игорь Николаев и многие другие звезды начинали свои карьеры с выступлений перед пьюще-жующей публикой. О том, как обстоят дела сейчас, старожил шоу-бизнеса Дзюник также поведал нашим корреспондентам.

// Фото: личный архив

Передача дисков сейчас тоже практикуется, - продолжает 58-летний Леонид Алексеевич. - Не забывайте и различные талант-шоу. Например, для участия в программе «Голос» вам тоже нужно будет зарегистрироваться на сайте, отправить свое резюме с записью той композиции, которую вы хотите исполнять. Такие шоу очень помогают молодым талантам, ведь там уже виден артист, его подача, харизма и мощь. Можно также загрузить запись своей песни в интернет. И есть успешные примеры. Хит композитора и исполнителя Николая Воронова «Белая стрекоза любви» не хотели брать на радио в свое время. И тогда композицию просто разместили на ю-тубе. Она покорила абсолютно всех, и парень стал популярным. Что касается того, сколько времени требуется на раскрутку, так тут тоже вопрос индивидуальный. В основном год-полтора, одним днем все не делается. Во-первых, надо найти песню, попробовать записать ее на студии, найти хорошего аранжировщика, звукорежиссера. Потом хит надо свести. Все это - целый процесс!

«Мордой я удался и хочу открывать рот на сцене»

Продюсер группы «Тату» Иван Шаповалов рассказал нам, что сегодня будущая звезда не обязательно должна иметь много денег для раскрутки.

Было бы желание, - говорит 51-летний продюсер. - Для того чтобы стать знаменитым исполнителем, можно как передать запись своей песни продюсеру, принять участие в талант-шоу, так и засветиться в каком-нибудь скандале.


// Фото: Global Look Press

По поводу последнего пункта полностью солидарен с Шаповаловым и неизменный продюсер группы «На-На» Бари Алибасов.

Сейчас для того, чтобы стать звездой, ничего не нужно - ни таланта, ни способностей, ни элементарных вокальных навыков, - уверяет 70-летний Бари Каримович. - Надо просто светить мордой по всем телеканалам и в интернете. А песню можно записать чем угодно - даже жопой, тюнер все исправит и расставит на свои места каждую ноту. А дело все в том, что закончилась эпоха личностей, началась индустрия фоновой музыки. Сейчас поют люди, которым ни Бог, ни ген, ни сперматозоид ничего не дали для того, чтобы хоть как-то проявить себя в музыке. Нынче все сделает за вас компьютер. И даже музыканты не нужны. Все звуки, которые изобрело человечество, есть в интернете. XX век был эпохой звезд. Появлялась личность, и все ее обожествляли. У нас была масса исполнителей - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский. Это личности! Они обладали широким диапазоном - музыкальностью, социальным статусом, грамотностью, объемом знаний и талантом. А сейчас можно просто оскорбить кого-то, дать по башке кирпичом и завтра оказаться на всех телеканалах. И деньги не нужны. Любую гадость сделай - и завтра тебя разрывают все телеканалы. Какая-то шалава, которую имел весь город, может благодаря своей «щедрости» стать знаменитостью.


// Фото: Global Look Press

Бари Алибасов уверен, что из-за технического прогресса даже сами шоубизнесовые гуру могут остаться без работы.

Да какие сейчас продюсеры?! - восклицает Бари Каримович. - Сейчас самый главный - это пиар-агент, который занимается твоим продвижением в интернете. У этих людей есть стоимость, они говорят: «Мы тебе гарантируем полтора миллиона просмотров твоей песни в течение такого-то срока...» Это все опять же технологии. Продюсер востребован только на уровне записи музыки. Ты можешь прийти к нему и сказать: «Я - полный чудак, в детстве мне вырвали гортань по пьянке, у меня отвалилась задница, нечем звуки извлекать. Но мордой я удался и хочу открывать под что-нибудь рот на сцене». Продюсер все сделает!

«Половина наших артистов не имеют права выходить на сцену»

Еще один специалист по шоубизнесу - продюсер Иосиф Пригожин - согласен со своим коллегой Алибасовым, что бездарный человек сейчас имеет возможность пробиться на сцену без особых проблем.

Сегодня можно не быть артистом и стать звездой, - говорит 48-летний муж певицы Валерии. - Как раз эти «неартисты» занимают места тех людей, которые могли бы быть звездами. Подмена понятий произошла, вот и все. Половина наших исполнителей не имеют права вообще выходить на сцену, но они выходят потому, что популярны.

Несмотря на прискорбную статистику, Иосиф Пригожин в своей работе все-таки пользуется старыми методами раскрутки.


// Фото: Global Look Press

Есть четыре важных составляющих успешного проекта: талант, профессиональный менеджмент, наличие композиторов и репертуара ну и конечно же подкрепление деньгами. Объем финансов зависит исключительно от материала. Все индивидуально. Я не согласен с мнением, что с появлением компьютерных технологий и интернета у нас, продюсеров, меньше работы. Просто все трансформируется. Всегда были сложности с раскруткой. Раньше был недостаток информации и артисту было достаточно появиться на одном телеканале, чтобы его узнали все. А сейчас вам надо засветиться на тысяче пятистах каналах в течение года, чтобы стать известным. Времени на раскрутку требуется по-разному. Если вы попадете в репертуар, уже через 3 месяца вы можете стать звездой. А если этого не случилось, то можно ждать своего звездного часа десятилетиями, как пришлось это делать, например, Валерии, Эмину, Лободе.

Но Иосиф Пригожин, несмотря ни на что, не хочет, чтобы по-настоящему талантливые люди России оставались в тени. Поэтому будущие звезды могут даже написать ему личное сообщение в интернете.

Мы, продюсеры, сейчас общедоступны, - продолжает Пригожин. - Молодым талантам сегодня не нужно идти куда-то на прослушивание, ведь у всех нас есть личка в интернете. Нужно просто прийти в караоке, записать свое пение на видео и прислать материал продюсеру. И тогда на молодого певца обязательно обратят внимание.

План действий для начинающих артистов:

Сходить в караоке, записать свое выступление на видео;

Прислать это видео Иосифу Пригожину (или другому продюсеру) личным сообщением в социальной сети;

Принять участие в музыкальном талант-шоу;

Каждый день совершенствовать свой талант - заниматься с педагогом вокалом и актерским мастерством;

Если вы чувствуете, что написали настоящий хит, то просто исполните его на камеру, разместите в интернете. Если в сети композиция будет успешна, маститый продюсер сам вам позвонит и займется вашей раскруткой.

Ну и следующие два пункта, которые мы советовать не может по этическим соображениям, но, как уверяют знатоки шоубизнеса, они тоже работают:

Сделайте что-то скандальное, чтобы вами заинтересовались ток-шоу;

Найдите любовника (-цу) или мужа (жену), у которых есть в кармане лишние полтора миллиона долларов, и вложите их в раскрутку.

Понравилась статья? Поделитесь ей