Контакты

Малоярославецкий приборный завод. Малоярославецкий приборный завод информация о предприятии

Малоярославецкий приборный завод был основан в 1971 году, как опытное производство Московского НИИ приборостроения Министерства радиопромышленности СССР и предназначался для изготовления сложных радиотехнических систем по заказу Министерства Обороны СССР. В 80-х годах прошлого века Малоярославецкий приборный завод стал крупнейшим промышленным предприятием города, внося важный вклад в укрепление обороноспособности государства. На заводе было создано производство с полным технологическим циклом изготовления изделий - металлообработка, литье пластмасс, изготовление печатных плат, нанесение гальванопокрытий и покраска, сборка и радиомонтаж. Строился жилой микрорайон, был сдан в эксплуатацию лучший в те времена детский сад. Работать на предприятии считалось в Малоярославце делом престижным, завод стал настоящей кузницей кадров для родного города. И сейчас бывших работников Малоярославецого приборного завода можно встретить на ведущих ролях других предприятий города, в органах городской власти.

В 90-х годах XX века для экономики нашей страны наступили тяжелые времена. Нелегко пережил их и приборный завод. Практически до нуля рухнул оборонный заказ, ранее обеспечивавший полную загрузку предприятия. Руководству, коллективу завода пришлось в авральном порядке перепрофилировать производство, искать новую гражданскую продукцию. Постепенно эта задача была решена, удалось избежать массовых увольнений, в основном сохранить трудоспособный коллектив.

Вначале было освоено производство физиотерапевтической медицинской техники, пользующейся большим спросом. Приборы, выпускаемые ОАО "МПЗ", - "Тонус", "Электросон", "Стимул", УЗТ можно встретить в любом лечебном учреждении во всех уголках нашей страны.

Следующим шагом стало освоение технологии капитального ремонта ранее выпущенного оборудования для Министерства обороны, что позволило загрузить автомонтажный цех.

В 1994 году завод был преобразован в ОАО "Малоярославецкий приборный завод".

Настоящим прорывом в середине 90-х годов для завода стало сотрудничество с Министерством путей сообщения РФ. Разработка и производство оборудования для пассажирского железнодорожного транспорта позволило занять предприятию лидирующие позиции в производстве билетопечатающих машин, пассажирских турникетов. На это же время пришелся первый опыт обращения ОАО "МПЗ" к разработке и производству торговых автоматов. В этот период нестабильная экономическая ситуация в стране, низкое качество выпускаемых платежных средств (монет и банкнот) не способствовали развитию подобного производства. Однако целевой заказ Министерства путей сообщения РФ на производство билетных автоматов для пригородного железнодорожного сообщения позволил реализовать первый проект в этой области. В рамках этого проекта нашим предприятием был разработан и запущен в серийное производство автомат АБПФ. Автомат обеспечивает автоматизированную продажу всех видов пригородных билетов с оплатой монетами и банкнотами. АБПФ способен функционировать как в автономном режиме, так и в составе автоматизированной системы управления железнодорожными вокзалами. Был решен вопрос взаимоотношений пользователей автомата с налоговыми органами страны, АБПФ был включен в Государственный реестр. В процессе разработки технической документации и запуска билетного автомата в производство были отработаны новые конструктивные решения, в том числе монетный механизм, устройство возврата, обеспечивающее возможность возврата принятых монет и купюр до получения услуги. Впоследствии эти решения были применены на целой серии торговых автоматов. Были получены патенты Российской Федерации.

Всего до 1998 года было выпущено более полутора тысяч билетных автоматов, которые установлены на всех крупных железнодорожных вокзалах страны. Многие из них успешно эксплуатируются до сих пор.

Вторым крупным проектом в сфере автоматической торговли и услуг стала разработка в 1999 году автоматической камеры хранения ручной клади АКХМ. Построенная на современной электронной базе АКХМ, принимающая монеты и банкноты, пришла на смену широко распространенным до начала 90-х годов камерам хранения, принимающим 15-копеечные монеты. Модульная конструкция позволила варьировать количество ячеек хранения в зависимости от места расположения. При этом пользователю выдается чек с указанием кода доступа. Гибкая тарифная система позволяет устанавливать почасовую оплату с взиманием дополнительных платежей при просроченном времени хранения. Подобные камеры хранения были установлены на железнодорожных вокзалах Самары, Оренбурга, Магнитогорска, Читы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других городов.

В то же время по заказу одного из издательств города Москвы были разработаны автоматы для продажи печатной продукции АПГ-6 и АПГ-2. АПГ-6 предназначен для продажи 4-х наименований газет и 2-х наименований журналов. АПГ-2 соответственно - 2-х наименований газет. Более 600 таких автоматов установлено в Москве и других городах России и Украины. Реализуется проект по установке газетных автоматов в Московском метрополитене. Заключен договор на поставку газетных автоматов в страны ближнего зарубежья.

Выпуск новых, более качественных, денежных знаков, а также экономическое оживление на рубеже веков способствовали началу формирования рынка торговых автоматов в нашей стране. Бурное развитие рынка мобильной связи и широкое распространение телефонных карт привели к росту спроса на автоматы для продажи карт. В результате было начато серийное производство автоматов АПКФ-8, которые могли продавать 8 наименований различных карт за банкноты. Наши автоматы АПКФ-8 по всей России - от Южно-Сахалинска до Калининграда, в Казахстане, Киргизии.

Одновременно по заказу Московской городской телефонной сети - МГТС - было начато изготовление многофункционального автомата АПКФ-4У, предназначенного для реализации как распакованных, так и упакованных в пластиковую упаковку карт за монеты и банкноты. При этом покупатель получает чек и сдачу. Модемная связь позволяет включать автоматы в состав автоматизированных комплексов. Гибкое программное обеспечение легко адаптируется под денежные знаки других стран. Первая сотня автоматов АПКФ-4У была установлена МГТС уже в начале 2004 года.

В 2005 году ОАО "МПЗ" вошло в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги" по созданию автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении с использованием электронных проездных документов (транспортных и социальных карт). Данная программа рассчитана на три года. В рамках этой программы была разработана билетопечатающая машина нового поколения МКТК - многофункциональный кассовый терминал. МКТК позволяет оформлять разовые проездные документы на бумажном носителе и абонементные билеты на бесконтактной электронной карте. Первые 3500 МКТК поставлены на железные дороги РФ нашим предприятием. В рамках инвестиционной программы в 2006 году была проведена разработка нового железнодорожного билетного автомата АБПМ. В нем воплотились последние достижения разрабатывающих подразделений завода: возможность выдачи сдачи, возможность работы с бесконтактными смарт-картами, модемная связь. Автомат не боится суровых зимних условий и прекрасно работает при температуре до -30°С. Ведутся поставки информационных валидаторов пассажира для транспортных карт. В 2006 году закончены работы по проектированию нового пассажирского турникета ТКРУ, отличающегося более современным дизайном и широкими функциональными возможностями. Турникет ТКРУ прошёл опытную эксплуатацию на Ярославском вокзале г. Москвы, показав максимальную пропускную способность на Московской ж.д.

В 2007 году начат серийный выпуск платежных терминалов по осуществлению прямых платежей в системе моментальной оплаты услуг сотовой связи, проводятся работы по модернизации ранее выпущенных автоматов по продаже карт АПКФ-8 для приёма прямых платежей.

Более полную информацию о выпускаемой продукции Вы можете получить на нашем сайте.

Малоярославецкий приборный завод был основан в 1971 году, как опытное производство Московского НИИ приборостроения Министерства радиопромышленности СССР и предназначался для изготовления сложных радиотехнических систем по заказу Министерства Обороны СССР. В 80-х годах прошлого века Малоярославецкий приборный завод стал крупнейшим промышленным предприятием города, внося важный вклад в укрепление обороноспособности государства. На заводе было создано производство с полным технологическим циклом изготовления изделий - металлообработка, литье пластмасс, изготовление печатных плат, нанесение гальванопокрытий и покраска, сборка и радиомонтаж. Строился жилой микрорайон, был сдан в эксплуатацию лучший в те времена детский сад. Работать на предприятии считалось в Малоярославце делом престижным, завод стал настоящей кузницей кадров для родного города. И сейчас бывших работников Малоярославецого приборного завода можно встретить на ведущих ролях других предприятий города, в органах городской власти.

В 90-х годах XX века для экономики нашей страны наступили тяжелые времена. Нелегко пережил их и приборный завод. Практически до нуля рухнул оборонный заказ, ранее обеспечивавший полную загрузку предприятия. Руководству, коллективу завода пришлось в авральном порядке перепрофилировать производство, искать новую гражданскую продукцию. Постепенно эта задача была решена, удалось избежать массовых увольнений, в основном сохранить трудоспособный коллектив.

Вначале было освоено производство физиотерапевтической медицинской техники, пользующейся большим спросом. Приборы, выпускаемые АО "МПЗ", - "Тонус", "Электросон", "Стимул", УЗТ можно встретить в любом лечебном учреждении во всех уголках нашей страны.

Следующим шагом стало освоение технологии капитального ремонта ранее выпущенного оборудования для Министерства обороны, что позволило загрузить автомонтажный цех.

В 1994 году завод был преобразован в ОАО "Малоярославецкий приборный завод".

Настоящим прорывом в середине 90-х годов для завода стало сотрудничество с Министерством путей сообщения РФ. Разработка и производство оборудования для пассажирского железнодорожного транспорта позволило занять предприятию лидирующие позиции в производстве билетопечатающих машин, пассажирских турникетов. На это же время пришелся первый опыт обращения ОАО "МПЗ" к разработке и производству торговых автоматов. В этот период нестабильная экономическая ситуация в стране, низкое качество выпускаемых платежных средств (монет и банкнот) не способствовали развитию подобного производства. Однако целевой заказ Министерства путей сообщения РФ на производство билетных автоматов для пригородного железнодорожного сообщения позволил реализовать первый проект в этой области. В рамках этого проекта нашим предприятием был разработан и запущен в серийное производство автомат АБПФ. Автомат обеспечивает автоматизированную продажу всех видов пригородных билетов с оплатой монетами и банкнотами. АБПФ способен функционировать как в автономном режиме, так и в составе автоматизированной системы управления железнодорожными вокзалами. Был решен вопрос взаимоотношений пользователей автомата с налоговыми органами страны, АБПФ был включен в Государственный реестр. В процессе разработки технической документации и запуска билетного автомата в производство были отработаны новые конструктивные решения, в том числе монетный механизм, устройство возврата, обеспечивающее возможность возврата принятых монет и купюр до получения услуги. Впоследствии эти решения были применены на целой серии торговых автоматов. Были получены патенты Российской Федерации.

Всего до 1998 года было выпущено более полутора тысяч билетных автоматов, которые установлены на всех крупных железнодорожных вокзалах страны. Многие из них успешно эксплуатируются до сих пор.

Вторым крупным проектом в сфере автоматической торговли и услуг стала разработка в 1999 году автоматической камеры хранения ручной клади АКХМ. Построенная на современной электронной базе АКХМ, принимающая монеты и банкноты, пришла на смену широко распространенным до начала 90-х годов камерам хранения, принимающим 15-копеечные монеты. Модульная конструкция позволила варьировать количество ячеек хранения в зависимости от места расположения. При этом пользователю выдается чек с указанием кода доступа. Гибкая тарифная система позволяет устанавливать почасовую оплату с взиманием дополнительных платежей при просроченном времени хранения. Подобные камеры хранения были установлены на железнодорожных вокзалах Самары, Оренбурга, Магнитогорска, Читы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других городов.

В то же время по заказу одного из издательств города Москвы были разработаны автоматы для продажи печатной продукции АПГ-6 и АПГ-2. АПГ-6 предназначен для продажи 4-х наименований газет и 2-х наименований журналов. АПГ-2 соответственно - 2-х наименований газет. Более 600 таких автоматов установлено в Москве и других городах России и Украины. В 2007-2008 годах реализовался проект по установке газетных автоматов в Московском метрополитене. Были заключены договора на поставку газетных автоматов в страны ближнего зарубежья.

Выпуск новых, более качественных, денежных знаков, а также экономическое оживление на рубеже веков способствовали началу формирования рынка торговых автоматов в нашей стране. Бурное развитие рынка мобильной связи и широкое распространение телефонных карт привели к росту спроса на автоматы для продажи карт. В результате было начато серийное производство автоматов АПКФ-8, которые могли продавать 8 наименований различных карт за банкноты. Наши автоматы АПКФ-8 по всей России - от Южно-Сахалинска до Калининграда, в Казахстане, Киргизии.

Одновременно по заказу Московской городской телефонной сети - МГТС - было начато изготовление многофункционального автомата АПКФ-4У, предназначенного для реализации как распакованных, так и упакованных в пластиковую упаковку карт за монеты и банкноты. При этом покупатель получает чек и сдачу. Модемная связь позволяет включать автоматы в состав автоматизированных комплексов. Гибкое программное обеспечение легко адаптируется под денежные знаки других стран. Первая сотня автоматов АПКФ-4У была установлена МГТС уже в начале 2004 года.

На рынке автоматов для продажи карт наше предприятие впервые столкнулось с конкуренцией зарубежных производителей. Среди них можно назвать автоматы фирм "Opal", "Jede", "Amiel". Только ряд функциональных достоинств, таких, как возможность возврата принятых денежных средств до выдачи карты, наличие чека, возможность выдачи сдачи и организация модемной связи, позволяют нашим автоматам успешно конкурировать с импортными. К тому же мы всегда стараемся гибко реагировать на изменение рынка и идти навстречу пожеланиям потребителей наших автоматов, в том числе в части организации сервисного обслуживания.

Вся выпускаемая продукция предприятия имеет сертификаты соответствия Госстандарта РФ, а само акционерное общество аттестовано на соответствие системы качества по международным стандартам ИСО 9000.

Сотрудничество с МГТС продолжилось и в 2005 году. В ноябре этого года для Московской городской телефонной сети была поставлена крупная партия автоматов АПКФ-8У. В 2006 году МГТС планирует оснащение нашими автоматами для продажи таксофонных карт всех станций Московского метрополитена. Ведутся переговоры о поставке большой партии торговых автоматов на Украину, есть существенный интерес от других стран СНГ.

В 2005 году ОАО "МПЗ" вошло в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги" по созданию автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении с использованием электронных проездных документов (транспортных и социальных карт). Данная программа рассчитана на три года. В рамках этой программы была разработана билетопечатающая машина нового поколения МКТК - многофункциональный кассовый терминал. МКТК позволяет оформлять разовые проездные документы на бумажном носителе и абонементные билеты на бесконтактной электронной карте. Первые 3500 МКТК поставлены на железные дороги РФ нашим предприятием. В рамках инвестиционной программы в 2006 году была проведена разработка нового железнодорожного билетного автомата АБПМ. В нем воплотились последние достижения разрабатывающих подразделений завода: возможность выдачи сдачи, возможность работы с бесконтактными смарт-картами, модемная связь. Автомат не боится суровых зимних условий и прекрасно работает при температуре до -30°С. Ведутся поставки информационных валидаторов пассажира для транспортных карт. В 2006 году закончены работы по проектированию нового пассажирского турникета ТКРУ, отличающегося более современным дизайном и широкими функциональными возможностями. Турникет ТКРУ прошёл опытную эксплуатацию на Ярославском вокзале г. Москвы, показав максимальную пропускную способность на Московской ж.д.

В 2007-2008 годах начат серийный выпуск платежных терминалов по осуществлению прямых платежей в системе моментальной оплаты услуг сотовой связи, проводятся работы по модернизации ранее выпущенных автоматов по продаже карт АПКФ-8 для приёма прямых платежей.

Начиная с 2009 года предприятие сотрудничает с компанией «Аэроэкспресс», созданной в 2005 году и являющейся на сегодняшний день единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы.

В 2009-2010 гг. ведутся работы с транспортными предприятиями Республики Беларусь. Наши автоматические камеры хранения АКХМ установлены на железнодорожных вокзалах городов Витебск, Барановичи. Осенью 2010 года установлены автоматические камеры хранения на железнодорожном вокзале и автовокзале города Лида.

В первой половине 2010 года осуществлена поставка более 500 экземпляров медицинской техники в различные организации нашей страны. Поставлено более 200 МКТК для ОАО "Российские железные дороги".

В 2015 году ОАО "МПЗ" преобразован в АО "МПЗ".

В настоящее время АО "МПЗ" входит в состав АО "СОЦИУМ-А" . Это многопрофильный холдинг, почти с 30-летней историей. Предприятия и компании, входящие в него, занимаются самыми разнообразными видами деятельности: производят широчайшую номенклатуру вооружения и военной техники, разрабатывают IT-технологии, изготавливают медицинское оборудование, поднимают сельское хозяйство, ведут банковскую деятельность, управляют и эксплуатируют имущественные комплексы, охраняют объекты и др.

Накануне 45-летия МПЗ мы побывали в Малоярославце.

Поговорили с генеральным директором АО «МПЗ» Сергеем Юрьевичем Мелешкиным об истории завода, о том, какие планы у трудового коллектива на нынешний год и что сегодня здесь производится. А потом отправились на экскурсию по предприятию.

Секретарь и заведующая канцелярией Елена Ивановна Крылышкина первой встречает всех, кто приходит к директору завода.

Генеральный директор АО «МПЗ» в рабочем кабинете. Несмотря на приезд московских журналистов, рабочий процесс не останавливается ни на секунду.

В музее завода , где воссоздана история предприятия, до сих пор бережно хранят все документы.

Надежда Георгиевна Клеймёнова , начальник отдела кадров МПЗ и наш собкор, показывает на карте зоны распространения приборов МПЗ, место их производства.

Рассматривая старые фотографии, можно увидеть много интересного. В том числе узнать о такой специализации, как револьверщик. А вы знаете, кто это? И мы не знали, что револьверщик - это токарь, работающий на токарно-револьверном автомате и занятый обработкой разного рода деталей.

А ещё на снимках можно узнать некоторых нынешних работников завода… Среди руководителей среднего звена и С. Ю. Мелешкин.

Надежду Георгиевну мы тоже отыскали. Вот же она - в белой шапочке, на верхнем снимке слева!

Аппараты по продаже газет - бывали и такие.

Пластиковая посуда, контрольно-кассовые аппараты и лазеры - в музее можно найти все модели, которые когда-то здесь производились.

А ещё это единственное место, где не возбраняется пролезать через турникеты!

Знакомьтесь, Сергей Вячеславович Скрипицын, радиомонтажник. А также одноклассник и лучший друг генерального директора завода.

Юрий Петрович Лёвин - тоже радиомонтажник. В мае ему исполнилось 55 лет, а на МПЗ он работает почти 38 лет, с октября 1978 года. Пришёл сюда после школы, учеником. А через полгода учёбы сдал на разряд. Сегодня у Юрия Петровича высший 5-й разряд. «Почему не ушёл в тяжёлые годы? - переспрашивает Юрий Петрович. - Прикипел…. Сейчас с утра - завод. А вечером - дача, развожу белых и рыжих кроликов, выращиваю картофель и морковь».

Елена Владиславовна Калиганова, начальник отдела техконтроля и сервисного обслуживания. Между прочим, с Ю. П. Лёвиным они знают друг друга уже 30 лет, живут рядом и работают в одном цехе.

Валентина Тихоновна Софина. Она экономист по сбыту, кассир. На заводе Валентина Тихоновна с 1979 года. А в октябре коллеги готовятся отметить её юбилей.

Вот так выглядит новая котельная в административном корпусе.

Рабочий процесс в механообрабатывающем цехе.

Владимир Иванович Павлов, токарь. Ему 79 лет, однако на заводе он работает лишь последние 16 лет. А большую часть жизни (29 лет) он отдал Балтийскому и Черноморскому флоту. На корабле трудился ремонтным механиком. И объездил, без преувеличения, весь мир: и Кубу, и Швецию, и Канаду, и Новую Зеландию, и Антарктиду. «Живу рядом, уже втянулся, - терпеливо поясняет нам Владимир Иванович, почему же ему не сидится дома. - А без работы скучно».

Редкий кадр: генеральный директор завода вместе с сотрудницами - Валентиной Васильевной Аверкиной и Надеждой Георгиевной Клеймёновой .

Так выглядит УЗТ . С помощью этого универсального ультразвукового терапевтического аппарата с микропроцессорным управлением лечат заболевания самого разного происхождения - и периферической нервной системы, и опорно-двигательного аппарата, келоидные и послеоперационные рубцы, и урологические заболевания.

А этот прибор - знаменитый «Тонус» . Его успешно используют в спорте. Он генерирует токи, обладающие хорошим болеутоляющим действием. Физиотерапевтические процедуры с применением этого аппарата позволяют снизить отёчность, устраняют спазмы мышц и болевые состояния, возникающие при растяжениях и травмах, нервно-мышечных и других заболеваниях.

А вот, наконец, легендарный ЭС-10-5, проще говоря, «Электросон» . Помните популярный советский фильм «Любовь и голуби»? Это из-за него Людмила Гурченко засыпала на ходу, не успев рассказать любопытному Александру Михайлову, нашёлся ли мужик по фотографии. И даже маска у «Электросна» всё того же оранжевого цвета.

Директор МПЗ С. Ю. Мелешкин с выпускаемыми на заводе приборами.

Радиомонтажники С. В. Скрипицын и Ю. П. Лёвин в процессе наладки вентиляторов

Идёт процесс монтажа приборов.

Регулировка медицинской техники - ответственное дело.

Понравилась статья? Поделитесь ей